Исходные данные для проектирования. В задании на проектирование, выдаваемом преподавателем, в соответствии с вариантом приводятся:

В задании на проектирование, выдаваемом преподавателем, в соответствии с вариантом приводятся:

- схема участка, на котором необходимо организовать первичную сеть связи;

- расстояние между пунктами участка;

- количество первичных цифровых каналов (ПЦК) между пунктами участка;

- даты начала и окончания проектирования;

- содержание разделов проекта.

Конкретные данные для вариантов берутся из таблиц, приведенных в задании.

Схема участка, на котором необходимо организовать первичную сеть связи, представляет собой трассу железной дороги с указанием расположения отдельных административных пунктов: ОАО «РЖД», управлений железных дорог (Упр1,…,Упр4) и узловых станций, на которых ранее до структурной реорганизации размещались отделения железных дорог (Ст1,…,Ст6).

Пример схемы участка железной дороги приведен на рисунке 1. На нем сплошными линиями показана трасса железной дороги с управлением Упр1 и относящимся к ней узловыми станциями (Ст1, Ст2 и т.д.), для которой необходимо выполнить проектирование первичной магистральной и дорожной сети связи. Трасса остальных железных дорог изображена штриховыми линиями с указанием расположения только управлений (Упр2, Упр3 и т.д.). Узловые станции, относящиеся к этим дорогам, на схеме не показаны.

Пример значений расстояний между пунктами участка приведен в

таблице 1.

Таблица 1

Расстояние между пунктами

№ участка
Расстояние, км

Пример требуемого количества первичных цифровых каналов ПЦК всех видов связи между пунктами трассы приведен в таблице 2.

Таблица 2

Количество первичных цифровых каналов ПЦК

Участок Кол-во каналов ПЦК Участок Кол-во каналов ПЦК
ОАО «РЖД»-Упр1 Упр1-Ст4
ОАО «РЖД»-Упр3 Упр1-Ст5
ОАО «РЖД»-Упр4 Упр1-Ст6
Упр-Упр (смежные) Ст-Ст (смеж-ные)
Упр1-Ст2    
Упр1-Ст3    

Исходные данные для проектирования. В задании на проектирование, выдаваемом преподавателем, в соответствии с вариантом приводятся: - student2.ru

Рис.1

Все исходные данные для проектирования согласно заданному варианту должны быть занесены в пояснительную записку в соответствии с приведенными примерами.

Разработка схемы каналов

На основании исходных данных строят схему каналов, которая является графическим представлением задания. Она позволяет осуществить при проектировании обоснованный выбор марки волоконно-оптического кабеля и количество оптических волокон в нем, а также аппаратуры для организации заданного числа каналов.

На схеме каналов указывают пункты, между которыми необходимо организовать связь, а также количество первичных цифровых каналов ПЦК между ними. Схема каналов для всех видов связи между пунктами трассы для приведенного выше примера представлена на рисунке 2.

Исходные данные для проектирования. В задании на проектирование, выдаваемом преподавателем, в соответствии с вариантом приводятся: - student2.ru

Рис. 2

При разработке схемы каналов в соответствии с заданием (см. рис.1) на ней изображают в виде прямоугольников административные пункты, между которыми необходимо организовать связь (ОАО «РЖД», управления дорог Упр1,…,Упр4 и узловые станции Ст1,…,Ст6, на которых ранее до реорганизации структуры управления размещались отделения дорог).

Сплошными линиями указывают группы каналов ПЦК из таблицы 2, которые требуется организовать между административными пунктами (ОАО «РЖД» - Упр1, ОАО «РЖД» - Упр3 и т.д.). Над линиями записывают количество организуемых каналов, также приведенное в таблице 2.

При построении схемы каналов необходимо учитывать следующее.

Линии связи всегда проходят вдоль железной дороги. Поэтому и на схеме каналов линии, характеризующие группы каналов, должны обязательно проходить через соответствующие пункты согласно схеме участка дороги (см. рис.2).

Каналы заданные между различными административными пунктами, расположенными в одних и тех же узлах, (например, 3 канала между Упр1 – Ст6 и 2 канала между Ст1 – Ст6) на схеме каналов должны изображаться отдельными линиями.

Каналы связи между административными пунктами, расположенными в одном и том же узле (ОАО «РЖД» и Упр2, Упр1 и Ст1 и т.д.) не задаются. Эта связь будет осуществляться по местной сети и в данном проекте не рассматривается.

Указанное в задании число каналов между управлениями (Упр – Упр) следует организовывать только между управлениями смежных (соседних) дорог. Дороги считаются смежными (соседними), если между ними отсутствуют участки или пункты, которые по административному делению размещаются на территории другой дороги. Например, дороги с управлениями Упр3 и Упр4 не являются смежными, т.к. между ними находятся Ст2, Ст1 и Упр1, принадлежащее дороге №1.

Указанное в задании число каналов между узловыми станциями (Ст- Ст) необходимо организовывать только между смежными (соседними) станциями. Так узловые станции Ст1 и Ст2 считаются смежными, а Ст2 и Ст3 - не смежными.

Для удобства работы со схемой необходимо, чтобы линии, которые изображают группы каналов, имели минимальное число пересечений.

При разработке схемы следует учитывать, что необходимое количество каналов для организации всех видов оперативно-технологических связей (ОТС) входит в число каналов, заданных вариантом таблицы 2.

Схема каналов позволяет выбрать марку волоконно-оптического кабеля и количество оптических волокон в нем, а также аппаратуру для организации заданного числа каналов. Она помогает наметить пункты выделения и переприема каналов. Кроме того, схема каналов облегчает разработку различных вариантов организации связи.

Наши рекомендации