Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Экономика» предполагает: овладение материалами лекций
Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Экономика» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в рабочей программе дисциплины; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских (практических, индивидуальных) занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем (см. п. 6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…).
Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики интерактивных форм обучения (групповые методы, основанные на коллективном решении студентами задач, заранее подготовленных преподавателем; творчески-конструктивные методы, при которых понимание предмета достигается через творческий поиск решений проблем, ошибки и их исправление («Мозговой штурм», «Делфи») и т.д.), что позволяет погружать студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений.
Для успешной подготовки к семинарским занятиям студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: «Вопросы экономики», «Известия Уральского государственного экономического университета», «Мировая экономика и международные отношения», «Общество и экономика», «Проблемы региональной экономики», «Российский экономический журнал», «Финансы и бизнес», «Финансы. Деньги. Инвестиции», «Человек и труд», «Экономические науки».
Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и навыков. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
Для выполнения заданий самостоятельной работы по темам «Предмет, метод и этапы развития экономической теории», «Производственные возможности общества и экономический выбор», «Экономические системы», «Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение», «Теория производства фирмы», «Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизм его обеспечения» студенты, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и Интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: «Вопросы экономики», «Известия Уральского государственного экономического университета», «Мировая экономика и международные отношения», «Общество и экономика», «Проблемы региональной экономики», «Российский экономический журнал», «Финансы и бизнес», «Финансы. Деньги. Инвестиции», «Человек и труд», «Экономические науки» (задания для самостоятельной работы см. в Разделе 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине).
Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.
Выбор методов обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется с учетом особенностей восприятия ими учебной информации, содержания обучения, методического и материально-технического обеспечения. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Таблица 13