Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Обучение по дисциплине «Социально-трудовые льготы несовершеннолетним работникам и лицам с семейными обязанностями» предполагает изучение курса на аудиторных

Обучение по дисциплине «Социально-трудовые льготы несовершеннолетним работникам и лицам с семейными обязанностями» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. с использованием Электронной системы обучения МосГУ (http://elearn.mosgu.ru/).

Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, так как:

­ знакомит с новым учебным материалом,

­ разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,

­ систематизирует учебный материал,

­ ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к занятиям лекционноготипа заключается в следующем:

-внимательно прочитайте материал предыдущей лекции,

-узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора),

-ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

-постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,

-запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа

Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой обучающимся необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных обучающимися на лекции и самостоятельной работе над литературой, нормативно-правовыми и судебными актами, расширении круга знаний.

При подготовки к занятиям семинарского типа:

- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям, изучите нормативно-правовые акты, регулирующие изучаемые правоотношения, подберите судебную практику;

- выпишите основные термины;

- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия).

Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающегося

Самостоятельная работа – важная составляющая часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует вырабатыванию навыков самообразования.

Самостоятельная работа обучающихся состоит в выполнении заданий преподавателя, подготовке к семинарским и практическим занятиям, в том числе изучение научной литературы по темам, подготовке докладов, проектов процессуальных документов, анализа нормативных правовых актов, судебной практики, с использованием Электронной системы обучения МосГУ (http://elearn.mosgu.ru/).

Методические рекомендации по подготовке к зачету

К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине.

В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой по дисциплине,

- перечень компетенций, которыми обучающийся должен владеть,

- учебно-тематическим планом дисциплины,

- контрольными мероприятиями,

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, нормативно-правовыми и судебными актами, а также электронными ресурсами,

- перечнем примерных вопросов к зачету.

Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционного и семинарского типа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.

Наши рекомендации