Цели и задачи изучения дисциплины. Методические указания по изучению дисциплины
МАКРОЭКОНОМИКА
Методические указания по изучению дисциплины
для студентов заочной формы обучения направления
080100.62 Экономика
Краснодар
Составители: канд. экон. наук, проф. В. П. Зыза;
канд. экон. наук, доц. А. В. Стягун;
канд. экон. наук, доц. З. В. Хетагурова;
канд. экон. наук, доц. О. В. Брижак
УДК330. 101 (075.8)
Макроэкономика: методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения направления 080100.62 Экономика/Сост.: В.П. Зыза, А.В. Стягун, З.В. Хетагурова, О.В. Брижак; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. экономической теории. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2014. – 23 с.
В методических указаниях изложены программа дисциплины, ключевые понятия тем и вопросы для самопроверки, темы практических занятий, вопросы к зачету и экзамену, рекомендуемая литература.
Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
Рецензенты: д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой ЭиФМ КубГТУ
Н.Ю. Сухина
канд. экон. наук, доц. кафедры ЭТ КубГТУ В.П. Зыкова
© КубГТУ, 2014
Содержание
Введение ………………………………………………………………..4 |
1 Цели и задачи изучения дисциплины ………………………………...4 |
2 Инструкция по работе с методическими указаниями ……………….5 |
3 Методические указания к изучению тем курса ……………………...6 |
4 Темы практических занятий …………………………………………14 |
5 Вопросы для подготовки к зачету …………………………………...15 |
6 Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………...17 |
Список литературы …………………………………………………...20 |
Введение
Дисциплина «Макроэкономика» входит в число общих профессиональных дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Экономика».
Макроэкономика является разделом экономической теории, которая, как и любая другая наука, представлена различными научными направлениями и школами, изучающими материальные и духовные интересы различных групп общества, их экономическое поведение и мотивацию к хозяйственной деятельности.
Макроэкономика как раздел экономической теории изучает функционирование экономики как единого целого с точки зрения обеспечения устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса.
Координация краткосрочных и долгосрочных целей, выбор инструментов и разработка альтернативных стратегий фискальной и монетарной политики в целях поддержания макроэкономического равновесия является непосредственным объектом исследования в макроэкономической теории.
Макроэкономика формирует теоретическую базу для изучения других дисциплин профессионального и специального циклов по направлению «Экономика».
Цели и задачи изучения дисциплины
Основными целями изучения дисциплины «Макроэкономика» являются:
- профессиональное понимание предмета макроэкономики;
- овладение базовым категориальным аппаратом макроэкономики;
- понимание причинно-следственных и функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений на макроуровне;
- понимание и владение методикой макроэкономического анализа;
- использование экономических знаний при принятии хозяйственных решений на основе рационального выбора;
- определение роли и значения самостоятельных хозяйствующих субъектов в экономике страны;
- изучение экономических отношений между отдельными хозяйствующими субъектами, влияние их выборов и решений на национальную экономику и наоборот.
В ходе изучения дисциплины «Макроэкономика» необходимо реализовать следующие задачи:
- раскрыть сущность макроэкономики как раздела экономической теории;
- изучить основные методы макроэкономического анализа;
- создать теоретическую базу знаний студентов, помочь приобрести необходимые навыки практической работы с макроэкономическими показателями и моделями;
- показать сущность, причины, формы экономической деятельности людей на макроуровне, их взаимосвязь и взаимозависимость с микро-уровнем;
- вооружить студентов принципами и методами выполнения экономических расчетов, умением вносить предложения и обосновывать меры повышения экономической эффективности с учетом возможных социально-экономических последствий;
- помочь студентам овладеть навыками выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов в условиях меняющейся макроэкономической конъюнктуры;
- дать целостное представление основных теоретических подходов при изучении макросистем и обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности на уровне национальной экономики.