Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- сущность организаций, их классификации по разным признакам, особенности каждого типа организационных систем, концепцию жизненного цикла организаций, методы и этапы проектирования организационных структур управления (ОК-15; ПК-6);
-теорию и методологию науки «Теория организации», основные законы, принципы и механизмы функционирования и развития организационных систем (ОК-7, ПК-6);
- сущность внутренней и внешней среды организации, роль и значение миссии и системы целей для организационного проектирования (ОК-15);
- типы организационных структур, их основные параметры, принципы проектирования, условия их выбора, основные подходы к организации работ по разработке внутрифирменных организационных регламентов (ОК-7, ПК-7, ПК-13);
- технологию разработки и реализации организационно-управленческих решений, методы контроля за их реализацией (ОК-15; ПК-11, ПК-13, ПК-25);
- методы прогнозирования экономических, социальных, политических, духовно-культурных факторов, влияющих на выбор математических моделей организационных систем, основные математические модели организационных систем, сущность и модели организационного поведения (ПК-25);
-способы сбора и обработки данных, необходимых для организационно-управленческого анализа, выбора математических моделей организационных систем (ОК-7, ОК-10; ОК-16);
- совокупностью способов, методов, средств организационно-управленческого анализа, проектирования организационных систем, принятия решения по их выбору (ОК-7, ОК-10, ПК-11);
- о роли «человеческого фактора» в реализации программы организационных изменений (ПК-13);
- о новейших технических средствах управления и информационных технологиях, оказывающих непосредственное влияние на повышение эффективности аппарата управления и эффективности деятельности организации в целом (ПК-25).
Уметь:
- представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
- работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);
- эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
- использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач ПК-13);
- анализировать внешнюю и внутреннюю организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию (ОК-5, ОК-7);
-собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию для проведения организационно-управленческого анализа (ОК-5, ОК-7);
- организовать и провести анализ действующей организационной структуры, оценить ее эффективность и разработать предложения по ее совершенствованию (ОК-16, ПК-6);
- применять на практике технологию разработки и реализации организационно-управленческих решений и нести за них ответственность (ОК-15);
- применять на практике новейшие технические средства управления и информационные технологии, оказывающие непосредственное влияние на повышение эффективности аппарата управления и эффективности деятельности организации в целом, моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации(ПК-25).
Владеть:
-навыками сбора и обработки необходимых данных, обобщения и анализа организационно-управленческой информации, формулирования выводов и рекомендаций по совершенствованию организационных структур (ОК-15, ПК-11);
-математическими, статистическимииколичественнымиметодамирешения типовых организационно-управленческих задач и контроля за их реализацией (ПК-25);
- методами проектирования организационной структуры, осуществления разделения полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-6, ПК-7);
- методами преодоления локальных сопротивлений изменениям (ПК-17);
-механизмами адаптации моделей организационных систем к конкретным задачам управления (ПК-25).
-методами оценки экономической и социальной эффективности организационной структуры управления и эффективности проектов совершенствования организационной структуры (ПК-7).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Таблица 2