Цели и задачи учебной дисциплины. Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Г.В. Черкашин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

к семинарским занятиям и самостоятельной работе

по дисциплине

«Экономика»

для студентов 1 курса лечебного факультета

Ханты-Мансийск

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.1. Место учебной дисциплины в структуре ООП…………………………………….4

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины………………………………………………..4

1.3. Требование к результатам освоения дисциплины………………………………….5

1.4 вопросы, проверяющие практические навыки и умения…………………………..6

2. Содержание учебной дисциплины……………………………………………………8

2.1. Учебно-тематический план………………………………………………………....8

2.2. Тематическое планирование семинарских занятий…………………………….....8

3. Планы семинарских занятий…………………………………………………………11

4. Тематическое планирование самостоятельной работы студентов………….…….16

5. Контрольно-диагностические материалы…………………………………………..17

5.1. Диагностические тестовые задания……………………………………………….17

5.2. Итоговые тестовые задания………………………………………………………..20

5.3. Вопросы к зачету……………………………………………………………………25

5.4. Критерии оценки результатов обучения…………………………………………..25

6. Список основной и дополнительной литературы……………………....…………..26

1.1. Место учебной дисциплины в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы):

Дисциплина «Экономика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины: теоретические знания по математике и практические навыки компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном программой средней школы.

Данная дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин: философия; биоэтика; физика, математика; медицинская информатика; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; инфекционные болезни; стоматология; клиническая фармакология.

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель –формирование убудущего врача необходимого уровня теоретических знаний и основэкономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

Задачи:

- обучение студентов теоретическим знаниям о предмете экономической науки, ее разделах, экономических системах и институтах, общественных и частных экономических благах;

- обучение студентов основным положениям микро- и макроэкономики;

- обучение студентов основным положениям рыночной системы хозяйствования;

- обучение студентов основам теорий потребности и спроса, производства и предложения;

- обучение студентов основам рыночного механизма ценообразования, установлению рыночного равновесия;

- обучение студентов анализу рынков сложной структуры, основам потребительского поведения, методов изучения ценовой и неценовой эластичности спроса и предложения;

- обучение студентов основам анализа конкуренции и монополии;

- обучение студентов основам хозяйствования фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

- обучение студентов основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга, ключевым экономическим показателям, основам экономической эффективности;

- ознакомление студентов с особенностями функционирования рынков факторов производства – рынками труда, капитала, земли;

- ознакомление студентов с основами макроэкономики, понятием национальной экономики и ее структурой,

- ознакомление студентов с основными макроэкономическими явлениями и процессами: инфляция, безработица, цикличность, экономический рост макроэкономическое равновесие, государственное регулирование, международная интеграция;

- ознакомление студентов с основными макроэкономическими показателями: ВВП, ВНП, ЧНП, национальный доход;

- ознакомление студентов с основами мировой экономики, международными экономическими отношениями, особенностями переходной экономики, основами прикладной экономики;

- ознакомление студентов с современным состоянием, структурой и тенденциями развития российской экономики, основами переходной экономики;

- формирование у студентов уважительного отношения к пациентам - потребителям услуг медицинских организаций, понимания ответственности врачей за экономические результаты их работы;

- воспитание у студентов уважительного отношения к законам и другим нормативно-правовым актам в экономике как к основополагающему гаранту соблюдения экономических прав, свобод и интересов граждан и общества.

1.3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Наши рекомендации