Требования к результатам освоения дисциплины. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН «Согласовано» _________________ председатель УМК «Утверждаю» _______________ Руководитель

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

«Согласовано» _________________ председатель УМК   «Утверждаю» _______________ Руководитель ООП  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.В.ОД.1«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 501000 Педагогическое образование «Изобразительное искусство и профиль по выбору» (квалификация (степень) "бакалавр")

ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Уфа-2013

Модуль 1

«Нормативные материалы»

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.1«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 501000 Педагогическое образование «Изобразительное искусство и профиль по выбору» (квалификация (степень) "бакалавр")

ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Уфа 2013

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 501000 «Педагогическое образование» профиля «Изобразительное искусство и профиль по выбору», изучающих дисциплину

Программа дисциплины «Культурология» разработана в соответствии с:

· Федеральным государственным образовательным стандартом (третьего поколения) высшего профессионального образования по направлению подготовки 501000 «Педагогическое образование»

· Системой менеджмента качества ГБОУ ВПО «.БГПУ им. М. Акмуллы»:

· Образовательной программой направления подготовки 501000 «Педагогическое образование» профиля «Изобразительное искусство и профиль по выбору» квалификации «бакалавр»

· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 501000 «Педагогическое образование» профиля «Изобразительное искусство и профиль по выбору» квалификации «бакалавр»

.

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины «Культурология» является

Развитие общекультурных компетенций:

· ОК-1 (способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию);

Курс состоит из лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Лекционные занятия, проводимые в интерактивной форме проблемных лекций, предназначены для теоретического изучения курса. Семинарские занятия также проводятся в интерактивной форме. Интерактивными формами проведения занятий являются:

· дискуссия, в ходе которой на основе подготовленных сообщений анализируются и обсуждаются социально-культурные проблем развития РФ и регионов;

· «круглые столы»» с обсуждением вопросов, подготовленных на основе просмотренных самостоятельно видеофильмов;

· Коллоквиум с обсуждением подготовленных эссе;

Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), из них 32 часа аудиторных занятий, 40 часов самостоятельной работы.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:Данная дисциплина относится к вариативной части гуманитарного социального и экономического цикла дисциплин. Для изучения дисциплины «Культурология» студенты должны владеть основными понятиями обществознания, знать основные этапы истории развития общества, понимать значимость культурологических знаний в современных социокультурных условиях. Сопряженно с данной дисциплиной изучаются «История», «Философия». Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин, как «Социология», «Политология».

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

· формы и типы культур,

· основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития

· историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации

· особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории;

Уметь

· анализировать основные этапы эволюции культуры;

· анализировать сходства и отличия развития культуры за рубежом, в России;

· прослеживать сходства и различия развития культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего;

· выявлять факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой культуры.

Владеть…(быть в состоянии применять в профессиональной деятельности)

· способами объяснения феномена культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности;

· навыками приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры.

Наши рекомендации