Схема курсового исследования

Схема курсового исследования включает в себе 6 этапов

Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru 1

Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru 4

Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru

Схема курсового исследования - student2.ru 6

Схема курсового исследования - student2.ru

Рис. 2 Схема курсового исследования

На первом этапе осуществлялся выбор темы курсовой работы, руководствуясь актуальностью поставленной проблемы.

На втором и третьем этапах определялась цель работы и вытекающие из нее задачи.

На четвертом этапе производился сбор литературных данных и их обработка. Были изучены и проанализированы учебные пособия, учебники, а также периодические издания, касающиеся данной темы, произведен сбор данных о нормативной документации, регламентирующей правила приемки, методу отбора проб, показатели качества, а также методы проведения экспертизы.

На этом же этапе осуществлялся сбор данных о предприятии (история развития предприятия, организационная структура, объем производства и эффективность деятельности), об ассортименте выпускаемых видов изделий, о поставщиках основного и дополнительного сырья и порядке взаимодействия с ними.

Также осуществляется выбор объектов для проведения экспертизы качества, изучение методов определения показателей качества и проведение самой экспертизы.

На следующем этапе все собранные и обработанные данные оформляются и делаются заключения по каждому разделу.

На последнем этапе курсового исследования дается общее заключение по всей курсовой работе и предложения на все недостатки.

2.2 Хозяйственно экономическая характеристика магазина «Игира»

Курсовая работа выполнена на материалах деятельности ООО «Атава», именуемое в дальнейшем «общество», приводит учредительные документы Товарищества с ограниченной ответственностью магазина «Игира», зарегистрированного Постановлением Главы администрации г. Белгорода № 1250 от 13 августа 1992 года, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г. ООО фирма «Атава» является правопреемникам магазина «Игира» по всем долгам и обязательствам. Учредителем Общества является гражданин Шогин Виктор Дмитриевич.

Общество приобретает статус юридического лица и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и утвержденным Уставом. Общество имеет самостоятельный баланс, счета в банках любых видов, в том числе в иностранной волюте и действует на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Общество имеет печать, штамп, бланки и другие реквизиты. Место нахождения Общества и почтовый адрес: г. Шебекино, ул. Ленина, д. 12.

Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли путем производственной, коммерческо-посреднической.

Основными видами деятельности общества являются:

· оптовая, мелкооптовая, розничная, в т. ч. комиссионная торговля;

· организация и эксплуатация магазинов, точек общественного питания;

· снабженческо-сбытовая деятельность;

· производство, закупка и продажа товаров народного потребления, и промышленного назначения, а также продовольственных товаров, заготовка, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции, сырья и ее реализация;

· предоставление в аренду движимого и недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.

Общая площадь магазина «Игира» составляет 736 кв. м.; в том числе: торговые помещение – 496 кв. м.; помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже – 78 кв. м.; подсобное помещение – 109,5 кв. м.; административно-бытовое помещение – 52,2 кв. м.

Режим работы магазина «Игира» с 8 утра до 8 вечера, без перерыва и выходных. Ассортиментный перечень продовольственной группы товаров включает примерно 340 наименований продовольственных товаров, реализуемых в магазине.

Магазин «Игира» оснащен современным торговым и холодильным оборудованием. В магазине ежедневно обслуживают до 1000 покупателей. Дневной товарооборот магазина составляет примерно 25000 руб., а в праздничные дни товарооборот увеличивается до 50 000 руб. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Игира» приведены в таблице 6.

Таблица 6

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Игира»

  Ед. измерения 2001 г 2002 г Рост % 2003 г Рост %
Розничный т/оборот Тыс. руб. 12638,7 127,2 122,2
Валовые доходы в % к т/обороту Тыс. руб. 3693,8 4446,2 120,4 5856,3 131,7
  % 29,2 27,7 101,6 29,8 107,6
Выручка от реализации в % к т/обороту Тыс. руб. 3662,4 4349,5 118,8 5762,3 132,5
  % 29,0 27,06 93,3 29,3 108,4
Прочие доходы в % к т/обороту Тыс. руб. 31,4 96,8 308,3 94,0 17,1
  % 0,24 0,8 333,3 0,5 62,5
Издержки обращения в % к т/обороту Тыс. руб. 3493,4 4182,6 119,7 5412,1 129,4
  % 27,6 26,0 94,2 27,6
Прибыль Тыс. руб. 149,9 207,8 138,7 374,9 180,4
Рентабельность % 1,2 1,29 107,3 1,91 148,1

Проанализировав деятельность магазина за прошедшие три года можно сделать

вывод, что товарооборот увеличился в 2003 году по сравнению с 2001 годом на 7002 тысяч рублей. Издержки обращения возросли на 1918,7 тысяч рублей. Несмотря на это прибыль возросла на 225 тысяч рублей. Рентабельность возросла на 0,71%. Исходя, из выше изложенного можно сделать вывод, что магазин «Игира» работает успешно.

2.3 Поставщики макаронных изделий в магазине «Игира»

В магазине «Игира» существует договорная система поставки продовольственных товаров. Основным регламентирующем документом при этом выступает договор поставки. Основные поставщики макаронных изделий в магазин «Восход» за 2001-2003 год отражены в таблице 7.

Таблица 7

Поставщики макаронных изделий в магазине «Игира» за 2001-2003год

Поставщики 2001 г 2002 г 2003 г
  кг. Уд. вес % Кг. Уд. вес % кг. Уд. вес %
ООО «Элитмак» г Москва 23,5 18,3 24,8
ЧП Кемзура Ю.К. г Шебекино 13,8 14,9 3,9
«Курскмакаронпром» г Курск 18,4 17,4 22,6
ЧП «Сокол» г Белгород 10,0 11,4 10,7
«Экстра-М» г Москва 14,7 16,4 15,4
«Курчатовский хлебокомбинат» 19,6 21,6 22,5
Всего

Как видно из данных таблицы 7 с 2001-2003 год в магазин макаронные изделия поступали от 6 основных поставщиков, в число которых входили не только предприятия – изготовители, но и оптово закупочные фирмы таких городов, как Москва, Курск, Белгород, Шебекино и Курчатов. Данные поставщики поставляют различные виды макаронных изделий, как собственного производства, так и импортного, ассортимент поставляемых макаронных изделий будет рассмотрен в следующей главе.

Наибольшей удельный вес в общей структуре поставок макаронных изделий в магазине занимает такой поставщик как ООО «Элитмак» г Москва, им поставлено за прошедшие три года 7003 кг макаронных изделий или 37,8%. Данный поставщик в основном поставляет продукцию импортного производства (Италия и Латвия). Второе место в общей структуре поставок макаронных изделий занимают «Курскмакаронпром» (3625 кг или 19,%) и «Курчатовский хлебокомбинат» (3940 кг или 21,2%). Данные поставщики поставляют широкую группу макаронных изделий собственного производства. Наименьший удельный вес приходится на ЧП Камзура Ю.К. г Шебекино, им поставлено 2003 кг или 10,8% макаронных изделий шебекинских производителей. Такой низкий уровень поставок макаронных изделий местных производителей связан с тем, что они значительно завышают цену на выпускаемую продукцию. Приобретать макаронные изделия по завышенной цене магазину не выгодно, так как магазин осуществляет реализацию продовольственных товаров по сниженным ценам.

Таким образом, можно сказать, что с 2001-2003 год в магазин «Игира» поставки макаронных изделий осуществляют шесть поставщиков, причем первостепенными являются поставщики г. Курска и Москвы, а не местные производители, что говорит о более выгодных взаимоотношениях с иногородними поставщиками.

2.4 Анализ ассортимента макаронных изделий реализуемых в магазине «Игира»

В магазине «Игира» реализуется достаточно широкий ассортимент макаронных изделий, различающихся по составу применяемого сырья, по форме, массе, способу приготовления.

Развернутый ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине «Игира», представлен в таблице 8.

Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине «Игира»

Таблица 8

Наименование макаронных изделий Вид расфа-совки 2001г 2002г 2003г
    т уд. вес % т уд. вес % т уд. вес %
Трубчатые:              
рожки витые весовые 0,500 8,16 0,800 13,28 0,300 4,58
рожки суповые весовые - - - - 0,200 3,12
рожки витые фасованные 0,500 8,16 0,522 8,75 - -
рожки суповые фасованные - - 0,400 6,73 0,500 7,71
макароны - соломки фасованные - - 0,300 4,90 0,500 7,71
макароны фасованные 0,500 8,16 - - 0,400 6,25
рожки-Адрианы фасованные - - 0,600 9,85 - -
Нитеобразные:              
вермишель №004 фасованные 0,800 13,07 - - 0,300 4,58
вермишель длинная фасованные - - 0,800 13,27 0,400 6,25
вермишель весовые 0,320 5,22 0,200 3,41 0,500 7,71
вермишель №003 фасованные - - - - 0,400 6,25
Лентообразные:              
лапша весовые - - 0,400 6,62 - -
лапша фасованные 0,800 13,07 - - 0,500 7,71
Фигурные:              
ракушка весовые 0,1000 16,33 - - 0,400 6,25
бантики весовые - - 0,600 9,85 0,400 6,25
звездочки весовые -   0,400 6,73 0,699 9,9
ушки весовые -   0,200 3,41 0,100 2,56
ракушка фасованные 0,1000 16,33 - - 0,200 3,12
бантики фасованные 0,700 4,99 0,300 4,90 0,200 3,12
буквы фасованные - - - - 0,300 4,58
звездочки фасованные - - 0,500 8,30 0,300 4,58
Всего:   0,6120 0,6022 0,6399

Из данных, приведенных в таб.5 видно, что в магазине «Игира» реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 21 наименованием.

На основании данных таб.5 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Рассчитаем коэффициенты широты за 2002 и 2003 года (за базовую широту берем показатели 2001 года).

Кш = Шд * 100 %
  Шб  

Коэффициент широты за 2002 год

Кш = * 100 % = 144 %
   

Коэффициент широты за 2003 год

Кш = * 100 % = 189 %
   

Таким образом, коэффициент широты в 2002 году составил 144 %. Это означает, что ассортимент продаваемых предприятием макаронных изделий увеличился на 44 % по сравнению с 2001 годом. Коэффициент широты в 2003 году составил 189 %, что на 45 % больше, чем в 2002 году.

Широта ассортимента не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Повышение полноты ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителей, поэтому полнота должна быть рациональной.

Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому. Он рассчитывается по формуле:

К п = П д * 100 % ,
  П б  

где Пд – количества видов и наименований макаронных изделий за соответствующий год,

Пб – общее количество видов и наименований макаронных изделий, продаваемых на предприятии.

Коэффициент полноты за 2001 год

К п = * 100 % = 42,9 %
   

Коэффициент полноты за 2002 год

К п = * 100 % = 61,9 %
   

Коэффициент полноты за 2003 год

Кп общ = * 100 % = 81 %
   

Таким образом, в 2001 году количество продаваемых предприятием видов и наименований макаронных изделий составило 42,9 % от общего количества видов и наименований макаронных изделий. В 2002 году этот показатель был равен 61,9 %, а в 2003 году – 81 %, что на 19,1 % больше, чем в 2002 году.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле:

У = Ш д * 100 %,
  Ш пред.  

где Ш д – широта ассортимента в анализируемом году,

Ш пред. – широта ассортимента в предыдущем году.

Устойчивость ассортимента в 2002 году

У = * 100 % = 144,4 %
   

Устойчивость ассортимента в 2003 году

У = * 100 % = 130,8 %
   

Таким образом, можно сделать вывод, что изготовители чаще стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Из приведенных выше показателей видим, что устойчивость ассортимента на предприятии не постоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках.

Наши рекомендации