Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР))
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ»
(ГГХПИ)
Факультет «Сервис и туризм»
Кафедра сервиса и туризма
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_____________ ______________
личная подпись инициалы, фамилия
«___»__________________201__ г
Рег. № ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине « Технологии продаж»
По направлению (специальности) 100400 - Туризм; 101100 – Гостиничное дело
Профиль подготовки – Общего профиля
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Форма и срок освоения ООП: очная, нормативный
Общая трудоемкость – 252 (з.е.)
Всего учебных часов – 76 час.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | СЕМЕСТР - 5 | |||
Нормативный срок | Сокращенный срок | |||
очная | заочная | очная | заочная | |
Экзамен | Х | |||
Зачет | ||||
КР | Х | |||
КП |
Адреса электронной версии программы_______________________________
пос. Электроизолятор
2013 г.
Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине «Технологии продаж» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 100400 - Туризм; 101100 – Гостиничное дело, профиль для программ бакалавриата.
Дисциплина относится к циклу Б3 и т.д.)
Рабочая программа составлена к.э.н., доцентом ГГХПИ Чумариным А.Р. и рассмотрена на заседании кафедры сервиса и туризма
Протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.
Зав. кафедрой «____________________» _______________ ____________________
личная подпись инициалы, фамилия
«___»_____________2013 г.
Одобрена Научно-методическим советом Института ________________
(наименование)
Председатель совета _______________ _____________________
личная подпись инициалы, фамилия
«___» _____________2013 г.
Структура и содержание рабочей программы[i]
Раздел 1. Общие положения
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Дисциплина «Технологии продаж» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 100400 – Туризм и 101100 – Гостиничное дело.
Целью освоения дисциплины является:
· подготовка специалистов, владеющих основами создания и функционирования системы продаж, а также системой знаний о механизме технологий продаж туристских услуг и процессах обслуживания клиентов
· выработать у студентов навыки работы в использовании современных приемов продаж, маркетинговых средств в продажах, раскрыть методы и приёмы ведения продаж
Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:
· формирование у студентов основных навыков и умений, которые должен иметь специалист для успешной работы в туристской отрасли.
· обеспечение уровня подготовки специалистов, владеющих комплексом знаний и практических навыков по использованию современных технологий продаж, необходимых и достаточных для применения их в реальной практике.
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
Дисциплина изучается один семестр в объёме 76 часов аудиторных занятий.
Для проверки эффективности усвоения дисциплины применяются следующие виды контроля:
· Текущий контроль осуществляется на основе опросов по пройденным темам, а также выполнения студентами практических заданий и/или докладов по рефератам.
· Промежуточный контроль – курсовая работа.
· Итоговый контроль – экзамен.
Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР))
Изучение дисциплины связано с предшествующим изучением следующих дисциплин: Экономика, Экономика туристских предприятий и т.д.
Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.
Студенты, завершившие изучение дисциплины «Технологии продаж», должны обладать следующими компетенциями:
ОК-1 - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию
ОК-2 - способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта
ОК-3 - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
ПК-1 - владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме
ПК-3 - способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта
ПК-4 - готовность к реализации проектов в туристской индустрии
В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать:
1.1. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учётом природных и социальных факторов; основные классификации услуг и их характеристики; теорию обслуживания (ОК-1, ОК-3);
1.2. Офисные технологии и специальное программное обеспечение туристской деятельности, интернет-технологии (ПК-1, ПК-3, ПК-4);
1.3. Технологии и общие закономерности системы продаж в туристской индустрии (ПК-4);
1.4. Теоретические основы психологии делового общения, коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме (ОК-2, ПК-4).
2. Уметь:
2.1. Обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учётом природных и социальных факторов (ОК-3, ПК-1);
2.2. Компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта (ПК-1);
2.3. Анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов) (ОК-1, ОК-2, ПК-4);
2.4. Оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии (ОК-2, ПК-4);
2.5. Выбирать и применять эффективные технологии продаж, применять коммуникативные техники и технологии делового общения (ОК-3, ПК-4).
3. Владеть:
3.1. Навыками создания новых туристских продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования (ПК-1, ПК-4);
3.2. Навыками оценки удовлетворённости потребителей услугами туристской индустрии (ОК-2, ОК-3);
3.3. Навыками формирования туристских продуктов и услуг, соответствующих запросам потребителей (ПК-1, ПК-3, ПК-4);
3.4. Навыками и приёмами эффективных продаж туристского продукта (ОК-1, ПК-4).
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины