Тема 3.2. Организация управленческого труда.
Начиная изучение данной темы, определите функции и задачи менеджера. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемые к менеджеру.
Изучите планирование личного труда руководителя, сущность делегирования полномочий. Обратите внимание на порядок проведения бесед, собраний, совещаний, приема посетителей.
Литература [1,2,3,5,6]
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте определение понятия «менеджер».
2. Изложите функции и задачи менеджера.
3. Изложите требования, предъявляемые к менеджеру.
4. Дайте определение понятия «делегирование полномочий».
5. Изложите порядок планирования личного труда руководителя.
6. Дайте определение понятия «деловое совещание». Изложите цели и виды совещаний.
7. Охарактеризуйте порядок проведения совещаний и собраний.
8. Охарактеризуйте порядок ее проведения.
Тема 3.3. Эффективность менеджмента.
Основным в экономической теории и хозяйственной практике является соотношение результатов и затрат, которое в общем случае называется эффективностью. Изучите коэффициенты, применимые для расчета эффективности труда менеджера.
Обратите внимание на зависимость эффективности менеджмента от результатов деятельности (эффективности) деятельности организации (предприятия).
Литература [1,2,3,5,6]
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите коэффициенты, применяемые для расчета эффективности труда коллектива.
2. Выскажите общее суждение об основных этапах оценки труда менеджера.
3. Объясните зависимость эффективности менеджмента от эффективности деятельности организации (предприятия).
4. Изложите показатели оценки эффективности труда управленческих работников.
Задания для домашних контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению.
Домашняя контрольная работа состоит из 35 равноценных вариантов, каждый их которых содержит три вопроса. Номер вопроса соответствует номеру фамилии учащегося в учебном журнале.
Домашнюю контрольную работу выполняйте аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов в ученической тетради или в компьютерном варианте. При компьютерном наборе используйте шрифт Times New Roman 14 пт, межстрочный интервал – 1,0. Текст, распечатанный с одной стороны листа, должен быть четким и понятный для чтения. Поля страницы: верхнее и нижнее – 2см., левое – 3 см., правое – 0,8 см. Все материалы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
В конце контрольной работы необходимо указать использованную литературу (на одном листе), поставить дату выполнения и свою подпись.
На титульном листе следует указать название учебного заведения, дисциплину, вариант, фамилию, имя, отчество.
При выполнении контрольной работы недопустимо механическое переписывание материала из учебника, необходимо обдуманно отвечать на поставленный вопрос.
Если работа не зачтена, необходимо выполнить доработку в той же тетради с учетом замечаний преподавателя в рецензии.
Вопросы для выполнения домашней контрольной работы
1. Раскройте сущность менеджмента. Изложите его цели, задачи и виды.
2. Опишите демократический стиль руководства.
3. Охарактеризуйте порядок проведения совещаний, собраний.
4. Укажите основные этапы развития менеджмента. Изложите управленческие идеи древности.
5. Опишите авторитарный стиль управления.
6. Охарактеризуйте планирование личного труда руководителя и порядок приема посетителей.
7. Раскройте сущность понятия «конфликт», изложите структуру конфликта.
8. Опишите либеральный стиль руководства.
9. Охарактеризуйте школу научного управления.
10. Раскройте сущность понятия «управленческое решение». Изложите требования, предъявляемые к управленческим решениям.
11. Опишите виды конфликтов и их причины.
12. Охарактеризуйте школу человеческих отношений и поведенческих наук.
13. Раскройте сущность делегирования полномочий, объясните его необходимость.
14. Опишите основные стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях.
15. Охарактеризуйте школу количественных методов управления.
16. Раскройте сущность понятия «власть», изложите формы управленческого воздействия.
17. Опишите особенности процессного подхода к менеджменту.
18. Охарактеризуйте стили руководства, выделенные в управленческой решетке ГРИД.
19. Опишите особенности системного подхода к менеджменту.
20. Охарактеризуйте содержательные теории мотивации.
21. Опишите особенности ситуационного подхода к менеджменту.
22. Охарактеризуйте процессуальные теории мотивации.
23. Изложите виды и подходы к принятию управленческих решений.
24. Охарактеризуйте планирование как функцию менеджмента.
25. Опишите основные этапы принятия управленческого решения.
26. Охарактеризуйте организацию как функцию менеджмента.
27. Опишите методы принятия решений.
28. Охарактеризуйте контроль как функцию менеджмента.
29. Изложите структуру кадров, ее разновидности и функции кадровой службы.
30. Охарактеризуйте принципы менеджмента.
31. Опишите особенности конкретных (специальных) функций управления организацией.
32. Опишите методы и проблемы оценки персонала.
33. Изложите особенности построения, область применения, преимущества и недостатки линейной структуры управления.
34. Изложите особенности построения, область применения, преимущества и недостатки функциональной структуры управления.
35. Изложите особенности построения, область применения, преимущества и недостатки штабной структуры управления.
36. Изложите особенности построения, область применения, преимущества и недостатки матричной структуры управления.
37. Изложите особенности сетевой построения, область применения, преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления.
38. Опишите организационно - административные методы менеджмента.
39. Опишите социально – психологические методы менеджмента.
40. Охарактеризуйте показатели оценки эффективности труда управленческих работников.
41. Опишите уровни управления.
42. Опишите основные виды управленческих стратегий, стадии их формирования.
43. Раскройте сущность понятия «дерево целей», изложите требования, предъявляемые к целям организации.
44. Опишите цели, стоящие перед любой организацией (миссию, генеральную цель, общеорганизационные и специфические цели).
№ варианта | Вопрос №1 | Вопрос№ 2 | Вопрос №3 |