Организационная структура управления гостиницей
Специальность 100103.65
ОТЧЕТ
По преддипломной практике
студента_________________________________ группа__________________
ФИО номер группы
Место прохождения практики:
__________________________
наименование предприятия
Руководитель практики:
от кафедры ______________________
Ф.И.О., должность
от предприятия _____________________
Ф.И.О., должность
Калининград
Содержание
Введение……………………………………………………………………........
Основная часть………………………………………………………………….
1. Характеристика отеля «Раушен»…......………………………….……
1.1 Организационная структура управления гостиницей…………………..
1.2 Трудовые отношения и система оплаты труда………………………….
1.3 Система налогообложения предприятия…………………….................
1.4 Основные экономические показатели предприятия: система ценообразования, деловые взаимоотношения с государственными и иными предприятиями…………………………………………………………………
2. Характеристика внутренней хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………….
2.1. Финансовая деятельность предприятия…………………………………
2.2 Характеристика услуг, предоставляемых гостиничным предприятием…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Введение
Сегодня индустрия гостеприимства — это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Цель прохождения практики на предприятии – применить теоретические знания, полученные на протяжении всего обучения в университете, на практике, то есть непосредственно на предприятии. А так же попробовать реализовать себя в профессиональной деятельности и собрать необходимый материал для написания дипломной работы. Местом моей преддипломной практики стало ООО «Профсоюзный пансионат работников Калининградского морского торгового порта «Водник» (отель «Раушен»).
Основная часть.
1. Характеристика гостиничного комплекса «Раушен»
Место расположения предприятия:
В центре города Светлогорск, в трехстах метрах от городского пляжа, расположился отель "Раушен", носящий имя старого города. Гостиница "Раушен"стала не просто отелем в привычном понимании слова, а целым туристическим комплексом с развитой инфраструктурой, с удобным, по европейским меркам отделанными номерами.
Современное оборудование гостиницы, квалифицированный персонал, качественное обслуживание позволяют добиваться высокой степени удовлетворенности гостей. При гостинице есть обменный пункт, салон красоты, бизнес-центр, аренда автомобилей. Предлагаются услуги няни. Оснащение и спектр предоставляемых услуг нацелен на то, чтобы создать гостям возможность полноценного отдыха и продуктивной работы.
Организационная структура управления гостиницей.
Приходя на новое рабочее место, сначала сталкиваешься непосредственно с организационной частью рабочего процесса. Это коллектив, режим, график работы предприятия, его отделы, ну и конечно, организационная структура управления.
Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
Организационная структура отеля определяется его назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному директору гостиницы подчиняются:
1.Директор гостиницы;
2.Административная служба;
3.Главный инженер.
Генеральный директор является первым лицом отеля и имеет все
мыслимые полномочия, в отеле он играет роль капитана корабля.
Генеральный директор задает стиль отеля. У генерального директора две главные задачи:
· во-первых, он должен так управлять отелем, чтобы полностью удовлетворять все пожелания гостя и тем самым привлечь его повторно посетить гостиницу;
· во-вторых, он должен выполнить свои обязанности перед владельцем отеля, обеспечив его прибыльность.
Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет на совет директоров финансовый план (budget) отеля и отвечает за его выполнение.
Должностные обязанности администратора гостиницы:
· Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.
· Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.
· Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.
· Дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
· Принимает и оформляет необходимые документы.
· Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
· Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
· Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.
· Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
· Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются: