О выполнении заданий практики

(Указывается задание и перечень исследуемых вопросов. Затем дается описание данного задания с указанием приложений)

МДК. 02.01 – первая часть - 36 часов, 2 курс

ТЕМА 1.1. Учет труда и заработной платы

Выполнить: Проведение учета труда и заработной платы.

Задание1.Описать виды, формы и системы оплаты труда, применяемые на объекте практики, организацию учета личного состава и использования рабочего времени.

Задание 2.Исследовать порядок начисления заработной платы работникам предприятия.

Задание 3. Рассмотреть порядок документального оформления учета выработки и начисления заработной платы за отработанное время, доплат и надбавок (работа в сверхурочное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, начисление оплаты за простой, за брак продукции по вине работника), заработной платы за неотработанное время (оплата отпуска) и пособий по временной нетрудоспособности.

Задание 4. Отразить порядок расчета заработной платы и удержаний из заработной платы работников на примере объекта практики (налог на доходы физических лиц, удержание алиментов.

Задание 5. Раскрыть порядок оформления расчетов с рабочими и служащими и выплаты им заработной платы. Описать о применении безналичной формы выплаты заработной платы путем перечисления на банковские счета (в том числе и пластиковые карты).

Задание 6. Рассмотреть организацию синтетического учет труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда.

Задание 7. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету труда и заработной платы (приказ о приеме на работу (ф.№ Т-1), личная карточка (ф.№ Т-2), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф.№ Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф.№ Т-8), табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (ф.№ Т-12), лицевой счет (ф.№ Т-54), наряд на сдельную работу, расчетная ведомость платежная ведомость и приложить к отчету о практике.

\

ТЕМА 1.2. Учет финансовых результатов

Задание 1. Рассмотреть Положение о бухгалтерском учете 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации».

Задание 2.Изучить порядок определения финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности и по прочим видам деятельности.

Задание 3. Раскрыть порядок учета прибыли и убытков, прочих доходов и расходов, доходов будущих периодов на объекте практики.

Задание 4. Описать организацию синтетического и аналитического учета финансовых результатов предприятия.

Содержание практики

№ п/п Виды работ Содержание работ   Кол-во часов
    Тема 1.1. Проведение учета труда и заработной платы   1.Ознакомление нормативными документами, регулирующие порядок начисления заработной платы: - Положением об оплате труда организации; - расценки и нормы выработки; - трудовые договоры (контракты), договоры подряда (на выполнение разовых работ); - распоряжения и приказы на выплату доплат, премий, материальной помощи. (Описать и приложить копии документов). 2.Изучение и заполнение первичных документов по учету личного состава, начисления и выплат заработной платы ( приказ о приеме на работу, личная карточка, приказ о предоставленни отпуска, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы). 3.Составление расчета среднесписочной численности персонала (за квартал и год). 4.Изучение форм и систем оплаты труда, применяемые на предпиятии. 5.Составление расчетов по начислению основной заработной платы при повременной оплате труда; 6.Составление расчетов по начислению основной заработной платы при сдельной оплате труда. 7.Составление расчетов по начислению дополнительной оплаты труда (оплата отпуска, за работу в сверхурочное время, за работу в выходные и праздничные дни, за работу в ночное время и другие виды). 8.Расчет пособия по временной нетрудоспособности. 7.Виды удержаний из оплаты труда (налога на доходы физических лиц, алиментов, прочие виды удержаний). 8.Состаление «Расчетной ведомости» (Расчетно-платежной ведомости), платежной ведомости . 9. Получение практического опыта в проставлении корреспонденции счетов по начислению основной и дополнительной оплаты труда, пособия по временной нетрудоспособности, удержаниям из оплаты труда и прочим операциям. 10. Заполнение бухгалтерских документов и их обработка по учету труда и заработной платы с использованием программы «1С Бухгалтерия» и других видах носителей.                              
Итого:
  Тема 1.2. Проведение учета финансовых результатов и использование прибыли
  1. Изучение Положения по бухгалтерскому учету: ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
  2. Ознакомление с видами доходов:
- от реализации продукции (работ и услуг); - от внереализационных доходов. 3. Ознакомление с расходами: - от обычных видов деятельности; --прочих расходах.
  1. Определение финансового результата:
- от обычных видов деятельности; -от прочей деятельности организации.
  1. Составление бухгалтерских проводок по:
- учету резервов предстоящих расходов; -резерва по сомнительным долгам; -по учету доходов будущих периодов. 5. Составление расчета по определению налога на прибыль. 6. Закрытие субсчетов к счетам: 90 и 91 на 31 декабря. 7. Составление расчетов по списанию чистой прибыли заключительными записями декабря. 8. Оформление первичных документов по кассе с использованием программных продуктов программы «1:С Бухгалтерия» и других видах носителей; 9. Обобщение информации в учетных регистрах по хозяйственным операциям учета финансовых результатов в программных продуктах программы «1:С Бухгалтерия» и других видах носителей; ИТОГО:
              12 ЧАСОВ

Наши рекомендации