Структура контрольной работы. 1. Титульный лист.Страницы контрольной работы нумеруются со второй страницы после титульного листа
1. Титульный лист.Страницы контрольной работы нумеруются со второй страницы после титульного листа. На нем должны быть представлены: название вуза, факультета, кафедры, при которой выполняется работа, название контрольной работы, фамилия, имя и отчество исполнителя, курс и факультет, специальность и форма обучения, указывается фамилия научного руководителя (преподавателя дисциплины, по которой выполняется контрольная), его должность, научное звание и научная степень, дата выполнения. После титульного листа следует освещение содержания контрольной работы (Оглавление) обязательно с указанием страниц.
2. Введение. Во введении содержится научный аппарат, обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи исследования (которые раскрываются впоследствии в содержании), определяется объект и предмет анализа. В данной части можно отразить этапы изучения темы в науке, место в общей системе, а также приемы и методы исследования. Обычно объем данной части не превышает 2-3 страниц рукописного и до 2 страниц машинописного текста.
Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Это более широкое понятие, чем предмет исследования. Например: «Объект исследования данной контрольной работы – менеджмент в социальной сфере».
Предмет исследования – более конкретен, это то, что находится в рамках, в границах объекта. Это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект. Предмет исследования чаще всего совпадает или очень близок с его темой. Например: «Предмет исследования – особенности современного менеджмента в социальной сфере».
Цель исследования. В формулировании цели исследования должна быть отражена главная установка, которая решается всей работой. В содержании цели должен быть раскрыт научный смысл всей работы, тот результат, к которому стремится исследователь. Например, в общем виде целями работы могут быть: систематизация и углубление теоретических знаний по избранной дисциплине; их применение при решении конкретных практических задач; приобретение навыков самостоятельной работы; овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала. Например: «Основной целью контрольной является теоретическое обобщение (осмысление) на основе взглядов отечественных и зарубежных ученых сущности и роли менеджмента в социальной сфере как одного их видов менеджмента, приобретающих сегодня актуальное значение».
Задачи исследования вытекают из его цели и конкретизируют этапы раскрытия темы по главам (разделам). Основные задачи исследования формулируются с применением следующих глагольных форм: «определить, выявить, изучить, оценить, раскрыть, проследить» и т.д.
3. Основная часть (раздел). В данной части обязательно содержатся теоретические и практические материалы, анализируемые с точки зрения принятых в науке позиций, а также с отражением индивидуальной позиции. Наблюдения подкрепляются конкретными фактами, оформляемыми в виде цитат. Сноски содержат фамилию автора, точное название работы, название издательства, год, страницу (обязательно!). Они оформляются по существующим правилам. Статистические данные также снабжаются ссылками. Объем основной части может быть до 20 стр. рукописного или 10 страниц машинописного текста в зависимости от характера дисциплины, по которой выполняется контрольная работа. Конкретные результаты самостоятельного изучения содержатся в основном разделе и представляют собой самую значимую часть контрольной работы.
Можно порекомендовать основную часть работы студентам начинать с определений основных понятий. Это помогает правильнее структурировать работу и не сбиваться с главной мысли, с изложения материала по теме.
4. Заключение. Здесь делаются основные выводы исследования, выдвигаются предложения для практического применения результатов исследования. Объем – до 2 страниц рукописного и 1 страницы машинописного текстов.
5. Список использованной литературы. В нем в алфавитном порядке указываются только те источники, которые непосредственно привлекались при выполнении контрольной работы.
Например. Монографии оформляются следующим образом:
Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. – М.: Высшая школа, 2000. - 254 с.
Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы: Пер. с англ. О.А. Алякринского. – М.: Логос, 2003. - 356 с.
Статьи оформляются по-другому:
Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа / Отв. ред. И.А. Зимняя. Вып.2. М., 2000. – С. 27-45.
Если источник повторяется, то используются формы там же. С. 54, не называя несколько раз одно и то же цитируемое произведение, или Указ. соч. С. 54.
Журнальные статьи:
Тимошенко В.И. Выборы в Государственную Думу: опыт, проблемы // Социально-политический журнал, 1998. - № 2. – С….
Ссылки на Интернет-источники:
Использовать сегодня в своей контрольной, курсовой или дипломной работе информацию, полученную из Интернет-сети, не только разрешается, но и приветствуется, ведь порой это чуть ли единственный источник, позволяющий ознакомиться с литературой по уникальной проблеме оперативно и в полном объеме. Ресурсы системы Интернет позволяют знакомиться с периодическими изданиями в онлайновом режиме, когда те еще находятся в печати, обсуждать со сверстниками, коллегами, или авторитетами в какой-либо научной области в режиме прямого диалога актуальные проблемы науки или аспекты исследуемой темы, получать доступ к последним источникам на иностранном языке, порой недоступным в библиотеке. В целом это бесценный источник информации.
Понятно, что огромный банк готовых рефератов, контрольных и курсовых также содержится в Интернет-сети. Однако, господа студенты, реферат (курсовая, контрольная), скачанный из этой базы – не панацея и не гарантия высокой (а зачастую, просто положительной) оценки Вашей работы. Во-первых, господа преподаватели – также компьютерно грамотные люди, и заходят на подобные сайты; а во-вторых, - эти рефераты (курсовая, контрольная) часто повторяются и они не лучшего качества, так что порою отличить скачанную из Интернета контрольную от самостоятельно написанной – дело опыта преподавателя.
Все требования, относящиеся к ссылкам и цитатам к обычной литературе, распространяются и на источники, полученные в Сети. Вот один вариант оформления ссылки на Интернет-ресурс:
Российская экономика 2000. Тенденции и перспективы// Институт экономики переходного периода [online]. – 2001. – Вып. 22. [цитировано 29 октября 2002]. С. 229-244. Метод доступа: <http://www.iet.ru>
6. Приложение содержит материалы, которые по разным причинам не могут быть представлены в основной части, поэтому не все контрольные работы могут или должны иметь данную часть. Здесь обычно даются графики, диаграммы, таблицы, иллюстративный материал. В общую нумерацию приложение не включается, так как имеет свою систему.