Структура контрольной работы. V Титульный лист с указанием темы, формы контрольной работы, названия учебной дисциплины, фамилии автора

v Титульный лист с указанием темы, формы контрольной работы, названия учебной дисциплины, фамилии автора, номера группы

v План с четкими формулировками разделов текста (эти формулировки должны строго соответствовать заголовкам в основном тексте)

v Короткое введение с постановкой проблемы

v Текст контрольной работы должен состоять из нескольких разделов, в которых исследуются главные проблемы темы:

  • В конце разделов должны быть сделаны самостоятельные выводы/ обобщения
  • В тексте должны применяться установленные в науке правила интерпретации источников и научной литературы по истории
  • Текст контрольной работы должен быть выполнен студентом самостоятельно, в нем не может быть плагиата (списывания)
  • В тексте должны применяться принятые в исторической науке правила цитирования
  • Необходимо оформить ссылки и сноски в соответствии с правилами ГОСТ

v Заключение

· Должно содержать самостоятельные выводы/обобщения в целом по теме работы

· Должно содержать ответы на вопрос/вопросы, поставленные во «Введении»

v Библиография (Список источников и литературы) составляется из списка источников и научной литературы, использованной студентом при подготовке работы

v Список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ

Основная литература (Библиотека ЯГПУ им. К.Д.Ушинского)

  1. Историческая наука и методология истории в России века [Текст]: к 140-летию со дня рождения академика А. С. Лаппо-Данилевского. [Санкт-Петербургские чтения по теории, методологии и философии истории]. [Вып. 1] / отв. ред. А. В. Малинов. - СПб.: Северная Звезда, 2003.
  2. Историческая наука сегодня. Теории, методы, перспективы. Сборник статей / Под ред. Л. П. Репиной. М.: ИВИ РАН, 2011. 603 с.
  3. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: учебное пособие/И.Н.Данилевский, В.В.Кабанов, О.М.Медушевская, М.В.Румянцева. М.:Российск.гуманит.ун-т, 1998, 2004.
  1. Коломийцев В. Ф. Методология истории: (от источника к исследованию) / В. Ф. Коломийцев. - М.: Росспэн, 2001.
  2. Лаппо-Данилевский, А. С.Методология истории [Текст]. Т.1 / авт. вступ. ст. М. Ф. Румянцева ; авт. коммент. Т. В. Гимон. - М.: РОССПЭН, 2010.
  3. Лаппо-Данилевский, А. С.Методология истории [Текст]. Т.2. - М.: РОССПЭН, 2010.
  4. Смоленский, Н. И.Теория и методология истории [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 030401 "История направления подготовки 030400 "История" / Н.И. Смоленский. - М.: Академия, 2010.
  5. Про, А. Двенадцать уроков по истории. М.: Российск. Гос. Гуманитарн. Ун-т, 2000.
  6. Тош, Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М.: Издательство «Весь Мир», 2000.

Дополнительная литература

1. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 1984.

2. Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987.

3. Блок М. Апология истории или Ремесло историка. 2-е изд. М., 1986.

4. Гинзбург К. Сыр и черви: Картина мира одного мельника, жившего в XVI в. М., 2000.

5. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа "Анналов". М., 1993.

6. Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М.: Новое литературное обозрение, 2002.

7. Диалоги со временем: Память о прошлом в контексте истории/Под редакцией Л.П. Репиной. М.: Кругъ, 2008.

8. Дэвис Н.З. Возвращение Мартена Герра. М., 1990.

9. Дройзен Иоганн Густав. ИСТОРИКА. Лекции об энциклопедии и методологии истории. СПб.: Изд-во «Владимир Даль», 2004.

10. Историческая наука и историческое сознание. Томск, Изд-во ТГУ, 2000.

11. Историческая наука сегодня. Теории, методы, перспективы. Сборник статей / Под ред. Л. П. Репиной. М.: ИВИ РАН, 2011. 603 с.

12. Историческая наука сегодня. Теории, методы, перспективы. Сборник статей / Под ред. Л. П. Репиной. М.: ИВИ РАН, 2011. 603 с.

13. Репина, Л. П. Историческая наука на рубеже ХХ - ХХI вв. [Текст]: социальные теории и историографическая практика. - М.: Кругъ, 2011. - 559 с

14. Репина Л.П. (ред.) Историческая наука сегодня. Теории, методы, перспективы

Изд. 2-е. М.: Издательство ЛКИ, 2012. - 608 с.

15. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 1987.

16. Лаппо-Данилевский А. С.Методология истории. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006.

17. Медушевская О. Румянцева М. Методология истории. М., 1997.

18. Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М., 1989.

19. Мучник В.М. В поисках утраченного смысла истории: эволюция мировоззрения А.Дж. Тойнби. Томск, 1986.

20. Репина Л.П. "Новая историческая наука" и социальная история. М., 1998.

21. Репина Л.П. Наука и общество: публичная история в контексте исторической культуры эпохи глобализации [Текст] // Ученые записки Казанского университета. – 2015. – Том 157. – Кн. 3. С. 55-67.

22. История исторического знания: Пособие для вузов / Л. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. – М: Дрофа, 2004.

23. Копосов Н. Е. Как думают историки. – М.: Новое литературное обозрение, 2001.

24. Междисциплинарный синтез в истории и социальные теории: теория, историография и практика конкретных исследований / Под ред. Л.П. Репиной, Б.Г. Могильницкого, И.Ю. Николаевой. М.: ИВИ РАН, 2004.

25. Савельева И.М.. Полетаев А.В. История и время. В поисках утраченного. М., 1997.

26. Савельева И.М., Полетаев А.В. Функции истории. Серия WP6. Гуманитарные исследования. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

27. Ферро, М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. М.: Высшая школа, 1992.

28. Февр Л. Бои за историю. М., 1991.

29. Франция-память / П. Нора, М. Озуф, Ж. де Пюимеж, М. Винок. - СПб., 1999

30. Хальбвакс М . Коллективная и историческая память // Неприкосновенный запас, 2005, №2-3: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/ha2.htm

31. Ходнев А.С. Новая культурная история и "новая история досуга" //Историческая наука сегодня. Теории, методы, перспективы. Сборник статей / Под ред. Л. П. Репиной. М.: ИВИ РАН, 2011. С. 462 - 473.

32. Ходнев, А.С. Культура памяти и публичная история // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 6. – С. 218-221.

Наши рекомендации