Учет производственных запасов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

по профессиональному модулю ПМ 01.

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

специальность

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

2013 г.

Тематический план производственной практики

по профессиональному модулю (ПМ 01.)

№ п/п Наименование разделов практики Количество часов
  Вводный инструктаж. Введение: знакомство с предприятием.
Раздел 1 Организация бухгалтерского учета. Формирование учетной политики. Рабочий план счетов.    
Раздел 2   Учет денежных средств Учет кассовых операций Учет денежных средств на расчетном счете (лицевых счетах) Учет средств на специальных счетах    
Раздел 3   Учет расчетных операций Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Учет расчетов с подотчетными лицами  
Раздел 4 Учет основных средств и нематериальных активов
Раздел 5 Учет производственных запасов
Раздел 6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.  
Раздел 7 Учет готовой продукции и ее реализации
Итого:  

Программа и содержание практики

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

Ознакомление с предприятием, организацией

Студент должен:

знать:

· отраслевую принадлежность предприятия, организации:

· ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции:

· производственную и управленческую структуру предприятия, организации;

· техническое оснащение, технические процессы и т. д.

· правила внутреннего распорядка, охраны труда и окружающей среды на предприятии, в организации.

выполнить:

- составить характеристику предприятия, организации (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы и т.д.) на основании устава организации

Организация бухгалтерского учета в организации

Студент должен:

знать:

· план счетов бухгалтерского учета;

· классификацию счетов;

· понятие и сущность двойной записи на счетах;

· элементы учетной политики организации;

· порядок разработки рабочего плана счетов организации

уметь:

· составлять рабочий план счетов;

· проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов;

· формировать учетную политику предприятия, организации;

· записывать хозяйственные операции в журнале регистрации;

· составлять бухгалтерские проводки, проводить запись на счетах;

· составлять оборотную ведомость по счетам;

выполнить:

· описание учетной политики предприятия, организации;

· предложить свои варианты по элементам учета;

· составить Рабочий план счетов (или взять действующий на предприятии);

Описание учетной политики, применяемой на предприятии в организации.

Описать учетную политику, применяемую на предприятии, в организации, обращая внимание на следующие моменты:

- организация бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии);

- выбор формы бухгалтерского учета;

- порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

- порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;

- стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;

- выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;

- выбор способа группировки и списания затрат на производство;

- метод определения выручки от реализации продукции

Учет денежных средств

Студент должен:

знать:

· порядок ведения кассовых операций в РФ;

· состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете;

· учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выдачи денег; оформления кассовых операций: составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»):

· учет операций по расчетному и другим счетам в банке;

· виды финансирования предприятия' и порядок учета по отраслевым видам финансирования;

· порядок составления отчета о движении денежных средств

уметь:

· составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств, документы отчетности;

выполнить:

· заполнить первичные документы по кассовым операциям (составить приходные расходные кассовые ордера, объявления на взнос наличными, авансовый отчет)

· оформить кассовую книгу,

· заполнить первичные документы по расчетному счету (платежные поручения)

· обработать выписку банка с расчетного счета

· заполнить учетные регистры синтетического учета по кассе и расчетному счету (журналы)

Учет расчетных операций

Студент должен:

знать:

· порядок осуществления расчетов с поставщиками, подрядчиками, подотчетными лицами,

· нормы возмещения подотчетных сумм; правила выдачи в подотчет; документальное оформление операций, формы расчетов применяемых на предприятии

уметь:

· составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету расчетов

выполнить:

· составить первичные документы по расчетам с поставщиками и подрядчиками (счета-фактуры, счета)

· составить первичные документы по расчетам с подотчетными лицами (командировочные удостоверения)

· оформить оборотные ведомости по соответствующим корреспондирующим

· оформить учетные регистры по соответствующим счетам (60, 71, 62)

Учет производственных запасов

Студент должен:

знать:

· ПБУ «Учет материально-производственных запасов» и другие нормативные документы;

· классификацию производственных запасов, их оценку, учет материально-производственных запасов;

· учет поступления и отпуска материалов;

уметь:

· рассчитывать фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей и отпуска материалов

· транспортно-заготовительные расходы

· составлять первичные документы и заполнять регистры по учету производственных запасов

выполнить:

· составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии,

· составить первичные документы по отпуску материалов со склада (платежные требования-поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования накладные, лимитно-заработные карты, карточки учета материалов);

· составить накопительные ведомости поступления и расхода материалов

· сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;

· сделать растет фактической себестоимости отпуска материалов методами принятыми с организации в соответствии с учетной политикой (ФИФО; по фактической или средней себестоимости)

Наши рекомендации