Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________200__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Маркетинговые коммуникации
Направление подготовки
МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки
МАРКЕТИНГ
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Ростов-на-Дону
1. Цели и задачи дисциплины:
1. Цели и задачи дисциплины:
Цельюосвоения учебной дисциплины «Маркетинговые коммуникации» является формирование системного мышления и соответствующих компетенций у студентов в области направления маркетинга в теоретическом плане, овладение принципами и методами формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций и понимание необходимости использования рекламных воздействий, определения их эффективности для увеличения объемов продаж в отечественных организациях на современном этапе кризисного развития отечественной экономики и для создания конкурентных преимуществ.
Задачи дисциплины:
1. анализ понятия маркетинговые коммуникации, рассмотрение предпосылок возникновения и развития интегрированных маркетинговых коммуникаций, особенности их применения в маркетинговой стратегии организации;
2. рассмотрение концепции в динамике, что позволяет определить магистральные направления маркетинга взаимодействий;
3. получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области маркетинговых коммуникаций, и в том числе, рекламы и рекламного менеджмента
4.освоение инструментария и современных интегрированных маркетинговых коммуникаций;
5. углубление и совершенствование знаний, умений и навыков принятия решений в области формирования эффективных маркетинговых коммуникаций с целью стимулирования продаж, продвижения, и повышения конкурентоспособности современной организации.
6. ознакомление с этапами процесса организации и реализации маркетинговых коммуникаций на предприятии, а также особенностями рекламной деятельности организации.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина базовой части профессионального цикла ОПД ФГОС ВПО. Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами:
Маркетинг(темы: Тема 1. Система маркетинговых коммуникаций, Тема 2. Понятие рекламы и история рекламного дела).
Паблик рилейшн (темы: Тема 9. Рекламные кампании)
Маркетинговые исследования (Тема 3. Рекламный процесс и его организация Тема 8. Реализаторы рекламы);
Стратегический маркетинг (Тема 10. Контроль и оценка эффективности рекламы Тема 11. Регулирование рекламной деятельности);
Последующие межпредметные связи дисциплина «Маркетинговые коммуникации» имеет с дисциплинами:
Маркетинг взаимодействий (Тема 6. Товарный знак, фирменный стиль и формирование имиджа фирмы)
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов
Студент должен:
ЗНАТЬосновные теоретические и методологические положения маркетинга, фундаментальные теории маркетинга и менеджмента, методы оценки эффективности использования СМИ, маркетинговые концепции управления, особенности организации рекламной деятельности в отечественной экономике, проблемы организации рекламной деятельности в России, средства анализа и поиска решений осуществления и реализации коммуникаций.
УМЕТЬ анализировать модели, выделять инструменты и применять организационно-практические меры при решении конкретных прикладных задач в области маркетинговых коммуникаций и рекламной деятельности, разрабатывать маркетинговые планы и программы, адаптированные к специфическим условиям отраслей и сфер российской экономики.
ВЛАДЕТЬумениями и навыками организации рекламных кампаний, выбора инструментов маркетинговых коммуникаций, оценки их эффективности, новаторскими решениями, связанными с разработкой коммуникативной политикой, оперативно-тактического планирования, построения лояльности клиентов, правилами организации интегрированных маркетинговых коммуникаций.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
־ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные:
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).
профессиональные:
готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
В результате освоения дисциплины студент должен:
ЗНАТЬосновные теоретические и методологические положения организации маркетинговых коммуникаций, принципы построения взаимоотношений и управления ими, модели управленческих отношений в организации, особенности управления выбора и эффективного применения инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций; этапы организации рекламной деятельности в организации, методы оценки эффективности размещения рекламных сообщений в СМИ, специфику организации маркетинговых коммуникаций в различных сферах деятельности, особенности организации маркетинговых коммуникаций на услуговых и товарных рынках, в зависимости от отраслевой и товарной принадлежности предприятия.
УМЕТЬиспользовать современную технологию, методические приёмы и процедуры принятия решений в области маркетинга и организации рекламной деятельности, последовательно реализовывать и организовывать коммуникации для создания дополнительных конкурентных преимуществ. Определять особенности использования маркетинговых коммуникаций в общей стратегии предприятия, разрабатывать программу рекламной кампании организаций и фирм с учетом ее особенностей, принадлежности к товарным или услуговым рынкам.
ВЛАДЕТЬметодами, приемами и инструментарием маркетинга, инструментами маркетинговых коммуникаций,комплексным анализом системой внутрифирменных отношений, портфелем отношений, выбором партнеров и оценкой взаимодействий с клиентами, навыками по стратегическому управлению интегрированными маркетинговыми коммуникациями, методами оценки эффективности при размещении рекламы в СМИ, особенности организации рекламы с учетом специфики целевой аудитории, товарно-услуговой принадлежности организации, а следовательно, специфики выбора комплекса маркетинговых коммуникаций, оценки значимости рекламной деятельности в маркетинговой стратегии организации.
4. Структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц, 72 ч.
Промежуточная аттестация: зачет
№ п/п | Раздел дисциплины | семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лекции | Практика | Контроль | сам. раб | |||||
Раздел 1 | Историко-генетический анализ коммуникационной деятельности: стория развития, сущностная характеристика | УО-1 (Приложение 1), ПР-1 (Приложение 2), ПР-2 (Приложение 6), ПР-4 (Приложение 3) | ||||||
Тема 1. Система маркетинговых коммуникаций | УО-1, ПР-4 | |||||||
Тема 2. Понятие рекламы и история рекламного дела | УО-1, ПР-1 | |||||||
Тема 3. Рекламный процесс и его организация | УО-1, ПР-4 | |||||||
Раздел 2 | Система интегрированных маркетинговых коммуникаций | УО-1 (Приложение 4), ПР-1 (Приложение 5), ПР-2 (Приложение 6), ПР-4 (Приложение 3) | ||||||
Тема 4. Рекламное обращение | УО-1, ПР-1 | |||||||
Тема 5. Средства рекламы, их выбор | УО-1, ПР-2 | |||||||
Тема 6. Товарный знак, фирменный стиль и формирование имиджа фирмы | УО-1, ПР-2, ПР-4 | |||||||
Тема 7. Синтетические (неосновные) виды комплекса маркетинговых коммуникаций | УО-1, ПР-4 | |||||||
Раздел 3 | Особенноности проведения рекламных кампаний в особенностях российской экономики | УО-1 (Приложение 7), ПР-1(Приложение 8), ПР-2 (Приложение 6) | ||||||
Тема 8. Реализаторы рекламы | УО-1, ПР-1 | |||||||
Тема 9. Рекламные кампании | УО-1, ПР-2 | |||||||
Тема 10. Контроль и оценка эффективности рекламы | ||||||||
Тема 11. Регулирование рекламной деятельности | УО-1 | |||||||
ИТОГО |
УО-1 – собеседование по изучаемой теме,
ПР-1- тесты,
ПР-2 -контрольная работа,
ПР- 4- рефераты
Примеры форм текущего контроля успеваемости представлены в приложениях 1-8.
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Раздел 1.Историко-генетический анализ коммуникационной деятельности: история развития, сущностная характеристика
Комплексная цель разделасистемно представить концептуальные основы развития и становления маркетинговых коммуникаций, проследить исторический путь развития рекламы и рекламной деятельности, определить ее роль в системе маркетинга. Изчить эволюцию взглядов на изучение рекламы и инструментов маркетинговых коммуникаций в целом. На основе анализа специфика рекламного процесса показать студентам бакалавриата пути формирования взглядов на роль и значение рекламной деятельности, отдельных специфических инструментов и средств маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга. Основное внимание в этом разделе уделяется рассмотрению факторов, влияющих на выбор тех или иных инструментов маркетинговых коммуникаций на современном этапе развития отечественной экономики, когда необходимо расширение рынка сбыта.