Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

Л.А. Иванова

Методическое пособие для бакалавров

По дисциплине

«Методика преподавания экономических дисциплин»

Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям - student2.ru

КУРСК – 2015

Рецензенты:

М.А. Меньшикова, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и управления персоналом Курского государственного университета;

С.С. Мохова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства Курского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.

Методическое пособие для бакалавров по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин» [Текст] / сост. Л.А. Иванова; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2015. – 36 с.

Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01- «Экономика».

ã Иванова Л.А., 2015

ã Курский государственный университет, 2015

Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» включена в вариативную часть профессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Основы экономической теории». Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» является основой для прохождения учебно-педагогической практики.

Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» является самостоятельным модулем.

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин» являетсяформирование у обучающихся знаний, умений и навыков владения современными технологиями и методическими приемами планирования и проведения практических занятий, деловых игр по экономическим дисциплинам в средних общеобразовательных и средних специальных профессиональных образовательных учреждениях.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить обучающихся с новейшими достижениями в методике преподавания экономических дисциплин в школе и колледжах;

- обеспечить современный методологический и теоретический фундамент практической деятельности будущих экономистов высшей квалификации;

- научить планировать учебный материал по предмету;формировать на учебных занятиях системные знания;определять и контролировать уровень знаний и умений обучающихся;изготавливать наглядные пособия, дидактический материал;разрабатывать конспекты и развернутые планы учебных занятий;проводить и анализировать учебные занятия и самостоятельную работу обучающихся по дисциплине;

- развить навыки принятия эффективных технологий обучения в образовательном процессе.

Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:

- знать основы функционирования хозяйственных субъектов в рыночной экономике на микро и макроуровне, основные факторы производства, законы рыночной экономики, организационно-правовые формы предпринимательства, теорию поведения потребителя, теорию фирмы, рынки факторов производства, типы рыночных структур, функции государства как хозяйствующего субъекта, основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов, понятие безработицы, инфляции, сущность монетарной и фискальной политики государства в рыночной экономике;

- уметь анализировать поведение агентов рынка как хозяйствующих субъектов в различных рыночных структурах, рассчитывать все виды издержек, прибыли фирмы, графически изображать кривую производственных возможностей, кругооборот товаров, ресурсов и денег, закон спроса и предложения, оптимум потребителя, минимум издержек фирмы, поведение фирмы в условиях монополии, рассчитывать основные макроэкономические показатели;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) основными экономическими категориями микро и макроэкономики, навыками микро и макроэкономического анализа хозяйствующих субъектов рынка, методикой расчета основных показателей эффективности экономической деятельности, методикой расчета макроэкономических показателей.

Наши рекомендации