Подведение итогов практики

9.1. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от филиала СПбГУП одновременно с дневником, подписанным непосредственно руководителем практики от предприятия, в течение3 дней после прибытия с практики (после летних каникул, если практика проводится в июле-августе). Студенты заочной формы обучения представляют отчет о прохождении практики во время сессии, следующей за периодом практики.

Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2-3 дня. Содержание отчета определяется программой практики и индивидуальным заданием.

9.2. Руководитель практики от филиала СПбГУП назначает срок сдачи зачета по практике, у
студентов заочной формы обучения во время сессии, следующей за периодом
прохождения практики.

9.3. Зачет по учебной практике проводится на основе результатов проверки отчета, а дифференцированный зачет по производственной и преддипломной практике – на основе результатов отчета перед комиссией, назначаемой кафедрой. В состав комиссии, как правило, входят 3 человека: заведующий кафедрой, руководитель практики от филиала СПбГУП и, по возможности, от базы практики и ведущие преподаватели кафедры.

9.4 Для оценки результатов практики используются следующие критерии:

- полнота и качество выполнения студентом программы практики;

- уровень компетенций:

- социально-личностных (ответственность, организованность и дисциплина;

- способность самостоятельно приобретать новые знания, в том числе
-используя современные информационные технологии; умение работать в команде;
способность адаптироваться к новым ситуациям; стремление и способность к лидерству;

- умение вести переговоры, способность к творческому решению задач) –для всех видов практик;

- инструментальных (поиск и обработка информации; использование информационных средств и технологий; умение анализировать и делать выводы;
владение первичными профессиональными умениями и навыками; умение пользоваться оргтехникой; умение работать с научной литературой; владение нормами деловой этики) – для всех видов практик;

- общепрофессиональных (умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; умение планировать и организовывать свою деятельность; умение применять приобретенные теоретические знания, методы анализа и синтеза на практике;

- умение использовать принципы современного менеджмента и управления персоналом; владение правовыми основами управленческой и предпринимательской деятельности)

При оценке итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от предприятия по соответствующим критериям (Приложение 6 к Положению).

9.5.Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в соответствующем семестре.

9.6.Общие итоги практики рассматриваются на заседаниях кафедры.

9.7.По результатампрохождения практики представляются следующие отчеты:

- Студенты представляют – дневник и отчет руководителю практики от
филиала СПбГУП (Приложение 4,5);

- Руководитель практики от филиала СПбГУП – отчет об организации и проведении практики заведующему кафедрой ;

.

9.8. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (болезнь и т.д.), получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. Если в период практики студент был болен, то он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт справкой
из лечебного учреждения.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по преддипломной практике и, в случае не ликвидации задолженности в установленный срок, не допускается к сдаче государственных экзаменов.

9.9. Студенты, не выполнившие программы практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из филиала СПбГУП как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом филиала СПбГУП.

9.10. Итоги практики студентов обсуждаются на заседании кафедры,

9.11. Отчет по практике хранится на кафедре 3 года.

Содержание отчета по практике

За время учебной практики в зависимости от выбранного объекта студент должен выполнить следующие задания:

10.1. При прохождении практики в культурно-досуговых организациях студенту необходимо изучить:

― организационно-правовой статус организации;

― организационно-управленческую структуру организации;

― функциональные обязанности руководителей и специалистов организации;

― систему документооборота организации;

― систему аналитических показателей, характеризующих деятельность организации, приемы и способы их расчетов;

― количественный и качественный состав и движение кадров организации;

― ассортиментную политику организации, виды предоставляемых услуг;

― виды цен на оказываемые услуги, выполняемые работы и механизмы их формирования.

Проанализировать:

― конкурентную среду и конкурентные преимущества организации;

― уровень спроса на конкретные виды услуг;

― контингент потребителей услуг организации;

― виды и каналы размещения рекламы организации;

― перспективы развития организации на рынке аналогичных услуг (необходимо развернутое обоснование сделанных выводов).

Особое внимание следует уделить выявлению объективных и субъективных факторов, влияющих на доходность организации.

10.2. При прохождении практики в налоговой инспекции студентам необходимо:

― изучить структуру инспекции, обязанности ее работников, их права;

― ознакомиться с порядком постановки предприятий на учет в налоговой инспекции;

― ознакомиться с организацией работы ГНС по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в РК;

― изучить порядок исчисления и уплаты основных налогов;

― принять участие в проверках правильности исчисления налогов;

― принять участие в проведении камеральных проверок;

― изучить организацию налогообложения юридических и физических лиц;

― изучить налоговое планирование, контроль за правильностью расчета и своевременностью уплаты налогов;

― изучить порядок оформления результатов проверок.

10.3. При прохождении практики в банковском учреждении необходимо изучить следующие вопросы:

1) Пассивные операции коммерческого банка:

― источники формирования: банковских ресурсов, их классификация;

― порядок формирования и увеличения уставного и других фондов банка; минимальный размер собственного капитала;

― депозитная политика коммерческого банка: классификация депозитов, депозитный договор с клиентом, его содержание и порядок оформления, процентные ставки по вкладам;

― операции по вкладам граждан;

― депозит и сберегательные сертификаты;

― расчетные операции;

― кредитование юридических и физических лиц;

― банковский вексель, его виды;

― межбанковские кредиты, их виды, способы привлечения, процентная ставка;

― кредиты ЦБ РК, их виды и условия получения.

2) Внешнеэкономическая деятельность банка:

― законодательное регулирование валютных операций;

― лицензирование операций с иностранной валютой;

― порядок открытия, виды и режим ведения счетов в иностранной валюте;

― операции по валютным счетам;

― счета резидентов и нерезидентов;

― договор о валютном расчетно-кассовом обслуживании;

― порядок совершения операций по обязательной продаже валюты предприятиями;

― правила покупки и продажи иностранной валюты на внутреннем рынке;

― формы международных расчетов по экспортно-импортным операциям, их сущность, содержание, сфера применения, документооборот.

При изучении организации кредитования необходимо обратить внимание на классификацию выдаваемых, кредитов, порядок работы банка с клиентом: на стадии предварительных переговоров, работы банка с кредитной заявкой, оформления кредитного договора, выдачи и погашения кредитов, контроля банка за погашением кредита и процентов.

Конкретный перечень заданий определяется руководителем практики от кафедры с учетом специфики предприятия и его организационно-правовой формы.

Наши рекомендации