Подведение итогов практики
9.1. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от филиала СПбГУП одновременно с дневником, подписанным непосредственно руководителем практики от предприятия, в течение3 дней после прибытия с практики (после летних каникул, если практика проводится в июле-августе). Студенты заочной формы обучения представляют отчет о прохождении практики во время сессии, следующей за периодом практики.
Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2-3 дня. Содержание отчета определяется программой практики и индивидуальным заданием.
9.2. Руководитель практики от филиала СПбГУП назначает срок сдачи зачета по практике, у
студентов заочной формы обучения во время сессии, следующей за периодом
прохождения практики.
9.3. Зачет по учебной практике проводится на основе результатов проверки отчета, а дифференцированный зачет по производственной и преддипломной практике – на основе результатов отчета перед комиссией, назначаемой кафедрой. В состав комиссии, как правило, входят 3 человека: заведующий кафедрой, руководитель практики от филиала СПбГУП и, по возможности, от базы практики и ведущие преподаватели кафедры.
9.4 Для оценки результатов практики используются следующие критерии:
- полнота и качество выполнения студентом программы практики;
- уровень компетенций:
- социально-личностных (ответственность, организованность и дисциплина;
- способность самостоятельно приобретать новые знания, в том числе
-используя современные информационные технологии; умение работать в команде;
способность адаптироваться к новым ситуациям; стремление и способность к лидерству;
- умение вести переговоры, способность к творческому решению задач) –для всех видов практик;
- инструментальных (поиск и обработка информации; использование информационных средств и технологий; умение анализировать и делать выводы;
владение первичными профессиональными умениями и навыками; умение пользоваться оргтехникой; умение работать с научной литературой; владение нормами деловой этики) – для всех видов практик;
- общепрофессиональных (умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; умение планировать и организовывать свою деятельность; умение применять приобретенные теоретические знания, методы анализа и синтеза на практике;
- умение использовать принципы современного менеджмента и управления персоналом; владение правовыми основами управленческой и предпринимательской деятельности)
При оценке итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от предприятия по соответствующим критериям (Приложение 6 к Положению).
9.5.Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в соответствующем семестре.
9.6.Общие итоги практики рассматриваются на заседаниях кафедры.
9.7.По результатампрохождения практики представляются следующие отчеты:
- Студенты представляют – дневник и отчет руководителю практики от
филиала СПбГУП (Приложение 4,5);
- Руководитель практики от филиала СПбГУП – отчет об организации и проведении практики заведующему кафедрой ;
.
9.8. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (болезнь и т.д.), получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. Если в период практики студент был болен, то он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт справкой
из лечебного учреждения.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по преддипломной практике и, в случае не ликвидации задолженности в установленный срок, не допускается к сдаче государственных экзаменов.
9.9. Студенты, не выполнившие программы практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из филиала СПбГУП как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом филиала СПбГУП.
9.10. Итоги практики студентов обсуждаются на заседании кафедры,
9.11. Отчет по практике хранится на кафедре 3 года.
Содержание отчета по практике
За время учебной практики в зависимости от выбранного объекта студент должен выполнить следующие задания:
10.1. При прохождении практики в культурно-досуговых организациях студенту необходимо изучить:
― организационно-правовой статус организации;
― организационно-управленческую структуру организации;
― функциональные обязанности руководителей и специалистов организации;
― систему документооборота организации;
― систему аналитических показателей, характеризующих деятельность организации, приемы и способы их расчетов;
― количественный и качественный состав и движение кадров организации;
― ассортиментную политику организации, виды предоставляемых услуг;
― виды цен на оказываемые услуги, выполняемые работы и механизмы их формирования.
Проанализировать:
― конкурентную среду и конкурентные преимущества организации;
― уровень спроса на конкретные виды услуг;
― контингент потребителей услуг организации;
― виды и каналы размещения рекламы организации;
― перспективы развития организации на рынке аналогичных услуг (необходимо развернутое обоснование сделанных выводов).
Особое внимание следует уделить выявлению объективных и субъективных факторов, влияющих на доходность организации.
10.2. При прохождении практики в налоговой инспекции студентам необходимо:
― изучить структуру инспекции, обязанности ее работников, их права;
― ознакомиться с порядком постановки предприятий на учет в налоговой инспекции;
― ознакомиться с организацией работы ГНС по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в РК;
― изучить порядок исчисления и уплаты основных налогов;
― принять участие в проверках правильности исчисления налогов;
― принять участие в проведении камеральных проверок;
― изучить организацию налогообложения юридических и физических лиц;
― изучить налоговое планирование, контроль за правильностью расчета и своевременностью уплаты налогов;
― изучить порядок оформления результатов проверок.
10.3. При прохождении практики в банковском учреждении необходимо изучить следующие вопросы:
1) Пассивные операции коммерческого банка:
― источники формирования: банковских ресурсов, их классификация;
― порядок формирования и увеличения уставного и других фондов банка; минимальный размер собственного капитала;
― депозитная политика коммерческого банка: классификация депозитов, депозитный договор с клиентом, его содержание и порядок оформления, процентные ставки по вкладам;
― операции по вкладам граждан;
― депозит и сберегательные сертификаты;
― расчетные операции;
― кредитование юридических и физических лиц;
― банковский вексель, его виды;
― межбанковские кредиты, их виды, способы привлечения, процентная ставка;
― кредиты ЦБ РК, их виды и условия получения.
2) Внешнеэкономическая деятельность банка:
― законодательное регулирование валютных операций;
― лицензирование операций с иностранной валютой;
― порядок открытия, виды и режим ведения счетов в иностранной валюте;
― операции по валютным счетам;
― счета резидентов и нерезидентов;
― договор о валютном расчетно-кассовом обслуживании;
― порядок совершения операций по обязательной продаже валюты предприятиями;
― правила покупки и продажи иностранной валюты на внутреннем рынке;
― формы международных расчетов по экспортно-импортным операциям, их сущность, содержание, сфера применения, документооборот.
При изучении организации кредитования необходимо обратить внимание на классификацию выдаваемых, кредитов, порядок работы банка с клиентом: на стадии предварительных переговоров, работы банка с кредитной заявкой, оформления кредитного договора, выдачи и погашения кредитов, контроля банка за погашением кредита и процентов.
Конкретный перечень заданий определяется руководителем практики от кафедры с учетом специфики предприятия и его организационно-правовой формы.