МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ. Консолидированный бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства
Консолидированный бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Обеспечивает выполнение функций государственного управления, заключающихся в проведении государственной политики, главным образом, посредством предоставления услуг нерыночного характера и перераспределения доходов, полученных, в первую очередь, через систему налогообложения других секторов экономики. Государственный бюджет объединяет Республиканский и территориальные бюджеты.
Доходы консолидированного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованьям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и иные неналоговые доходы.
Безвозмездные платежи – невозвратные платежи, в обмен на которые не существует какого-либо одновременного встречного потока товаров, услуг.
Расходы консолидированного бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Все государственные и муниципальные расходы финансируются за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Бюджетный дефицит – величина превышения расходов бюджета над его доходами.
Бюджетный профицит – величина превышения доходов бюджета над его расходами.
Задолженность по налогам, платежам и сборам – недоимка, отсроченные (рассроченные) платежи, реконструированная задолженность, приостановленные к взысканию платежи, задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства.
Недоимка – сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Статистика денежно-кредитной системыразрабатывается на основании данных Национального Банка РК, Минфина РК, а также данных государственных статистических наблюдений.
Кредитные вложения в экономику представляют собой остатки по ссудам, предоставленным банковской системой экономике Республики Карелия. Кредитные вложения делятся на краткосрочные (предоставляемые на срок менее одного года) и долгосрочные (предоставляются на срок более одного года).
Статистика финансов предприятий (организаций) содержит показатели, отражающие финансовое положение предприятий (организаций). Сбор данных осуществляется на основе форм государственной статистической и бухгалтерской отчетности.
Прибыль (убыток)отчетного периода – конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятий (организаций). Представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества предприятий (организаций) и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Данные по прибыли приводятся по кругу крупных и средних предприятий, в фактически действовавших ценах, структуре и методологии соответствующих лет.
Суммарная задолженность по обязательствам предприятий и организаций включает кредиторскую задолженность, задолженность по кредитам банков и займам.
Дебиторская задолженность– задолженность по расчетам с дебиторами за товары, работы и услуги по полученным векселям, с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций, по расчетам с учредителями по вкладам в уставной капитал, с бюджетом, с персоналом по прочим операциям (включает задолженность работников предприятия по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этого предприятия или банковского кредита), с прочими дебиторами (включает задолженность подотчетных лиц, авансы, выданные поставщикам и подрядчикам с учетом сумм, уплаченных другим предприятиям, авансов по предстоящим расчетам).
Кредиторская задолженность– задолженность по расчетам с кредиторами за товары, работы и услуги, в том числе задолженность поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, задолженность по выданным векселям, с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций, с рабочими и служащими по оплате труда, с бюджетом и внебюджетными фондами; по полученным авансам, включая сумму полученных авансов по предстоящим платежам.
Просроченная задолженность– задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором.
ИНВЕСТИЦИИ
ИНВЕСТИЦИИ В НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ.. 283
23.1. Структура инвестиций в нефинансовые активы 283
23.2. Основные показатели, характеризующие инвестиции в основной капитал. 283
23.3. Структура инвестиций в основной капитал по формам собственности. 284
23.4. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования. 284
23.5. Структура инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности. 285
23.6. Структура инвестиций в основной капитал по видам основных фондов. 286
ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ.. 286
23.7. Финансовые вложения по видам экономической деятельности. 286
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ. 288
23.8. Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов по видам. 288
23.9. Поступление иностранных инвестиций по видам экономической деятельности. 288
23.10. Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов в экономику республики,
по странам. 289
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ. 290
В разделе приведены сведения, характеризующие структуру инвестиций в нефинансовые активы, объемы, динамику и структуру инвестиций в основной капитал, а также включены материалы о финансовых вложениях организаций.