МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ. Инвестиции в нематериальные активы включают в себя следующие элементы: инвестиции в основной капитал


Инвестиции в нематериальные активы включают в себя следующие элементы: инвестиции в основной капитал, инвестиции в нематериальные активы, инвестиции в другие нефинансовые активы, запасы материальных и оборотных средств.

Инвестиции в основной капиталпредставляют собой совокупность затрат, направленных на создание, воспроизводство основных средств и приобретение основных средств (новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение объектов, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д.)

Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности показаны исходя из назначения основных фондов, т.е. той сферы деятельности, в которой они будут функционировать.

Инвестиции в нематериальные активы – это патенты, лицензии, права пользования земельными участками, объектами природопользования, авторские права, организационные расходы, торговые марки, товарные знаки, программные продукты ноу-хау и т.д.

Инвестиции в другие нефинансовые активы –затраты на приобретение в собственность земельных участков и объектов природопользования и других нефинансовых активов. Затраты на приобретение земельных участков и объектов природопользования отражаются на основе документов, выданных государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству согласно оплаченным или принятым к оплате счетам.

Финансовые вложения организаций представляют собой вложения денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги других юридических лиц, процентные облигации государственных и местных займов, уставные (складочные) капиталы других юридических лиц, созданных на территории страны или за ее пределами и т.п., а также займы, предоставленные другим юридическим лицам.

Иностранные инвестиции в экономику России - вложе­ния капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными фили­алами российских юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности на территории России в целях получения дохода. Инвестиции делятся на прямые, портфельные и прочие.

Прямые инвестиции - инвестиции, сделанные юридичес­кими или физическими лицами, полностью владеющими предприя­тием или контролирующими не менее 10% акций или уставного капитала предприятия, что дает право на участие в управлении предприятием.

Портфельные инвестиции- покупка акций и паев, не дающих право вкладчикам влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% в уставном капитале предприятия, а также облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг.

Инвестиции, не подпадающие под определение прямых и портфельных, указываются как прочие.

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ

24.1. Индексы цен в секторах экономики. 293

УРОВЕНЬ И ДИНАМИКА ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ. 293

24.2. Индексы потребительских цен (тарифов) на товары и услуги. 293

24.3. Индексы потребительских цен на отдельные группы и виды продовольственных
товаров. 293

24.4. Индексы потребительских цен на отдельные группы непродовольственных товаров. 294

24.5. Индексы потребительских цен (тарифов) на отдельные группы услуг 294

24.6. Средние потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров. 295

24.7. Соотношение потребительских цен на основные виды продовольственных товаров
с ценой на говядину. 295

24.8. Средние потребительские цены на отдельные виды непродовольственных товаров. 296

24.9. Средние цены (тарифы) на отдельные виды услуг 297

УРОВЕНЬ И ДИНАМИКА ЦЕН НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ.. 297

24.10. Индексы цен на рынке жилья. 297

24.11. Средние цены на рынке жилья. 298

УРОВЕНЬ И ДИНАМИКА ЦЕН ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 298

24.12. Индексы цен производителей по видам экономической деятельности. 298

24.13. Средние цены производителей на отдельные виды промышленной продукции. 299

24.14. Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции. 299

24.15. Индексы цен строительной продукции. 300

24.16. Индексы тарифов на грузовые перевозки основными видами транспорта. 300

24.17. Индексы тарифов на услуги связи для юридических и физических лиц. 300

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ. 301

25. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 303

25.1. Внешняя торговля Республики Карелия. 305

25.2. Сальдо торгового баланса Республики Карелия. 305

25.3. Ведущие партнеры Республики Карелия и объемы их внешней торговли. 306

25.4. Товарная структура экспорта. 307

25.5. Товарная структура импорта. 307

25.6. Экспорт важнейших товаров. 308

25.7. Средние экспортные цены на основные товары 308

25.8. Импорт важнейших товаров. 308

25.9. Экспорт и импорт услуг 309

25.10. Структура экспорта и импорта услуг 309

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ. 310

Раздел представляет статистические данные об уровне и индексах цен (тарифов) на товары и услуги на потребительском рынке, а также на продукцию отраслей материального производства.

24.1. ИНДЕКСЫ ЦЕН В СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ

(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)

 
Индекс потребительских цен в 2,5р. 119,3 110,0 113,1 112,7 110,0 109,9 105,3
Индекс цен производителей промышленных товаров в 2,7р.1) 128,71) 107,4 113,6 102,0 97,1 137,5 108,8
Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции 123,2 111,2 131,1 109,7 102,9 113,5 102,0
Сводный индекс цен строительной продукции 127,8 106,6 117,3 112,0 100,8 105,8 103,8
Индекс тарифов на грузовые перевозки в 1,5р. 140,5 118,7 114,9 120,7 106,2 103,3 110,6

________________________

1) Данные за 1995 и 2000гг. – по отраслям промышленности.

Наши рекомендации