Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения указанной дисциплины магистр должен обладать следующими компетенциями:

- способность к инновационной деятельности (ОК-2);

-навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способность к междисциплинарному общению (ПК-8).

Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций

Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств» по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий», являющийся неотъемлемой частью рабочей программы настоящей дисциплины.

Этот фонд включает:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) фонд текущей аттестации: (Методические указания для обучающихся п. 6 РП), предназначенный для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения.

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий»

Контролируемые дидактические единицы Контролируемые компетенции Оценочные средства  
Тема 1. Основные понятия инноватики.   ОК-2 ПК-8 Устный опрос, тест, выполнение индивидуального задания
Тема 2. Функции государства в инновационной сфере.   ОК-2 ПК-8 Устный опрос, тест, выполнение индивидуального задания
Тема 3. Интеллектуальная деятельность. ОК-2 ПК-8 Устный опрос, тест, выполнение индивидуального задания
Тема 4. Маркетинг в иннвационной сфере.   ОК-2 ПК-8 Устный опрос, тест, выполнение индивидуального задания
Тема5. Понятие и сущность инновационных проектов.   ОК-2 ПК-8 Устный опрос, тест, выполнение индивидуального задания
Тема 6. Источники финансирования инноваций.   ОК-2 ПК-8 Устный опрос, тест, выполнение индивидуального задания

Занятия по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» представлены следующими видами работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Проведение лекционных занятий предполагает использование таких форм и методов обучения, как рассказ, беседа, обсуждение с использованием мультимедийной техники для демонстрации слайдов по теме занятия.

Практическая проработка учебного материала облегчает усвоение дисциплины и прививает необходимые навыки использования данных коммерческой работы как важнейшего вида экономической информации в управлении. В ходе практических занятий, для проверки уровня усвоения знаний обучающихся, формирования умений и навыков по дисциплине необходимо использовать такие методы, как проведение письменного и (или) устного опроса, обсуждение вопросов, освещенных на лекции и сформулированные в домашних заданиях, решение задач и тестовых заданий по темам дисциплины.

Текущая аттестация по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» проводится в форме контрольных мероприятий (устный опрос, индивидуальное задание,, лекция с заранее запланированными ошибками, контрольная работа) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Кроме того, оценивание студента проводится по контрольным точкам, определенных в рабочей программе дисциплины. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок (баллов).

Промежуточная аттестация по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» проводится в соответствии с Учебным планом в 1 семестре – в виде зачета.

Рейтинг план дисциплины Экономика и менеджмент высоких технологий

Направление, профиль: Биология, Общая биология Курс 1 семестр 1 2015-16 уч. года

Количество часов по учебному плану: 72, в том числе лекций 12, практ. 18, СРС 14

Преподаватель: Бикметов Р.Ш., к.с.н., доцент. Кафедра: экономики и управления

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное зад. Число заданий Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1.
Текущий контроль    
1) Аудиторная работа
2) Выполнение домашнего задания
3) Работа в команде на практических занятиях
4) СРС (реферат)
Рубежный контроль    
5) Контрольная работа (разбор терминов, открытые вопросы)
6) Тестирование
Модуль 2.
Текущий контроль    
1) Аудиторная работа
2) Выполнение домашнего задания
3) Работа в команде на практических занятиях
4) СРС (реферат)
Рубежный контроль    
5) Контрольная работа (разбор терминов, открытые вопросы)
6) Тестирование
    Итого:
Поощрительные баллы
Участие в конференции    
Публикация статей    
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий     -6
2. Посещение практических занятий     -10

Утверждено на заседании кафедры экономики и управления___________, протокол №___

Преподаватель___Бикметов Р.Ш., Зав. кафедрой___Акчурина А.М

Студент, пропустивший занятия должен обратиться к преподавателю за индивидуальным заданием для добора баллов.

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольных работ.

Написание контрольных работ призвано обеспечить проверку качества освоения материала по двум модулям дисциплины.

Работы пишутся на последнем занятии модуля.

Контрольная работа для проведения контроля знаний по 1 модулю.

Вариант 1

1. Определение инновации, новшества, инновационной деятельности, инновационного процесса.

2. Этапы инновационного процесса.

3. Длинные волны Кондратьева.

4. Деловые циклы Шумпетера.

5. Технологические уклады Глазьева.

Вариант 2

1. Классификация инноваций по значимости, масштабу.

2. Основные типы инновационных предприятий.

3. Инфраструктура рынка инноваций.

4. Функции государства в инновационной сфере.

5. Сущность и структурные элементы научно-технической и инновационной политики.

6. Венчурные фонды, «бизнес-ангелы».

Контрольная работа для проведения контроля знаний по 2 модулю.

Вариант 3

1. Приоритеты в научно-технической политике.

2. Формы государственного регулирования инновационных процессов.

3. Государственные инновационные программы.

4. Основные организационные структуры поддержки инноваций: бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы.

5. Интеллектуальная деятельность. Авторское право.

Вариант 4

1. Значимость маркетинга в инновационной сфере, цели, задачи.

2. Основные проблемы управления разработкой и продвижением нового продукта.

3. Особенности рынка инноваций.

4. Понятие «коммерциализируемость».

5. Понятие и сущность инновационных проектов.

6. Источники финансирования инноваций.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Определение инновации, новшества, инновационной деятельности, инновационного процесса.

2. Этапы инновационного процесса.

3. Длинные волны Кондратьева.

4. Деловые циклы Шумпетера.

5. Технологические уклады Глазьева.

6. Классификация инноваций по значимости, масштабу.

7. Основные типы инновационных предприятий.

8. Инфраструктура рынка инноваций.

9. Функции государства в инновационной сфере.

10. Сущность и структурные элементы научно-технической и инновационной политики.

11. Приоритеты в научно-технической политике.

12. Формы государственного регулирования инновационных процессов.

13. Государственные инновационные программы.

14. Основные организационные структуры поддержки инноваций: бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы.

15. Интеллектуальная деятельность. Авторское право.

16. Значимость маркетинга в инновационной сфере, цели, задачи.

17. Основные проблемы управления разработкой и продвижением нового продукта.

18. Особенности рынка инноваций.

19. Понятие «коммерциализируемость».

20. Понятие и сущность инновационных проектов.

21. Источники финансирования инноваций.

22. Венчурные фонды, «бизнес-ангелы».

Наши рекомендации