Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Цель и задачи дисциплины.

Целью изучения курса «Бизнес-планирование» является получение студентами представления о содержании бизнес-планирования как научной дисциплины, ознакомление их с основными понятиями, принципами, методологией, методиками планирования и анализа инвестиций.

Также предусматривается систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по проблемам планирования инвестиций.

Цель дисциплины связана с развитием навыков ведения самостоятельного планирования студентами при разработке бизнес-плана конкретного проекта.

Основной задачей изучения курса является реализация требований, установленных в ООП ВПО и подготовка квалифицированных специалистов в области менеджмента.

Задачи дисциплины: студент в ходе освоения дисциплины должен

· овладеть знаниями теории планирования бизнеса; нормативных документов, регулирующих хозяйственную практику инвестирования;

· приобрести умения и навыки планировать инвестиционные вложения;

· уметь делать самостоятельные выводы, готовить предложения, прогнозы и планы.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в базовую часть профессионального цикла. Изучение дисциплины «Бизнес-планирование» является важным этапом в подготовке студентов по направлению «Менеджмент». Данная дисциплина связана со следующими дисциплинами, изучаемыми в соответствии с учебной программой: менеджмент, теория организации, стратегический менеджмент, маркетинг, финансовый менеджмент, учет и анализ. Студенты, изучающие данную дисциплину, должны владеть знаниями в области управления предприятием, анализа его финансового состояния, рыночной ситуации, экономического прогнозирования.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Освоение дисциплины направлено на формирование:

общепрофессиональных компетенций

ПК- 19- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций

а) знать основные принципы и методы планирования,

б) уметь разрабатывать планы и программы развития предприятия, планы производства и планы деятельности функциональных подразделений компании

в) владеть методиками планирования в условиях нестабильной среды деятельности предприятия

ПК-20 - владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения

а) знать основные понятия проектного менеджмента, его принципы, методы

б) уметь реализовывать принципы проектного менеджмента на практике,

в) владеть навыками работы с программой Project Expert

ПК-31 - умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

а) знать количественные и качественные методы анализа ситуации, основы экономического и финансового моделирования в организации

б) уметь применять данные методы при разработке бизнес-планов

в) владеть навыками корректировки построенных моделей с учетом изменения среды деятельности

ПК-35 - умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов

а) знать основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов, основные принципы и методы моделирования и реорганизации бизнес-процессов

б) уметь использовать методы моделирования и реорганизации бизнес-процессов

в) владеть навыками комплексной оценки эффективности реорганизации бизнес-процессов и построения прогнозов

ПК-48 - умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

а) знать основные понятия конкуренции, маркетинговой деятельности, методики анализа рынка

б) уметь проводить рыночный анализ с использованием количественных и качественных методов,

в) владеть навыками формулирования бизнес-идеи на основе проведенного анализа и проработки ее на жизнеспособность

ПК-49 - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

а) знать основные направления создания новых организаций и направлений деятельности,

б) уметь анализировать рыночный спрос и рыночные тенденции с целью выявления незанятых рыночных ниш,

в) владеть методиками выявления новых потребностей рынка, навыками оценки рыночной конъюнктуры.

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать основные понятия бизнес-планирования, зарубежные и российские методики разработки бизнес-планов

б) уметь разрабатывать бизнес-планы для различных целей (инвестиционные, внутренние и т.д), в том числе с использованием компьютерных программ

в) владеть навыками корректировки бизнес-планов с учетом изменяющихся условий деятельности.

Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Таблица 1

№ п/п Название раздела, темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Курсовая работа Контрольная работа
Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
Раздел 1. Понятие и сущность бизнес-планирования              
1.1 Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии          
1.2 Резюме бизнес-плана        
1,3 Производственный план        
1,4 Производственный цикл.Показатели производственной программы        
Раздел 2. Маркетинговое и финансовое планирование              
2.1 План маркетинга          
2.2 Общая стратегия маркетинга          
2,3 Анализ рисков и финансовый план…        
2,4 Хозяйственный риск          
2,5 Управление финансами        
Написание проекта бизнес-плана            
Экзамен          
Всего часов    
Зачетные единицы            

*заполняется в соответствии с таблицей 2

Формы контроля включают:

Текущий контроль работы студентов предполагает выполнение студентами самостоятельной исследовательской работы в форме проекта бизнес плана и написание контрольной работы

Итоговый контроль – устный экзамен

Итоговая оценка по курсу формируется из оценки за зачет (на 50%) и рейтинга студента (на 50%), определяемого на базе оценок бизнес-плана, контрольной работы, активности на семинарских занятиях и посещений лекций.

Итоговая оценка складывается с учетом нижеследующих весов:

10% - посещаемость семинарских занятий

10% - активность на семинарских занятиях

10%- контрольная работа

20% - бизнес-план

50% - оценка за экзамен

Наши рекомендации