Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Актуальные проблемы теории и практики криминалистики

Б1.В.ОД.6. Вариативная часть

Направление подготовки

40.04.01 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

магистр

Профиль подготовки

«Уголовное право, уголовный процесс, криминалистика»

Форма обучения

Очная, заочная

Разработчик

Д.ю.н., профессор Макаренко И.А.

Уфа - 2015

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы    
2. Объем учебной дисциплины (модуля)
3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля)
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)  
5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения  
6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения  
7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)  
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)  
10.   Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля)    
11. Перечень информационных технологий, необходимых для освоения дисциплины (модуля)    
12. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)    
13. Методические рекомендации для преподавателя    
14. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)      

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ОД.6. Вариативная часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра. Данная дисциплина предваряет освоение дисциплин ООП подготовки магистра: «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права», «Сравнительное правоведение», «Теория доказательств и доказательственное право», «Досудебное производство по уголовным делам», «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних», «Теоретические и прикладные проблемы оперативно-розыскной деятельности», «Проблемы борьбы с коррупцией», «Проблемы раскрытия преступлений», «Конфликты в уголовном судопроизводстве».

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы теории и практики криминалистики» составляет 4 зачетных единицы, 288 часов, из них:

- для очной формы обучения: лекций – 6, практических занятий – 26, экзамен – 36, самостоятельная работа студентов – 72, КСР – 4, экзамен – 36

- для заочной формы обучения: лекций – 4, практических занятий – 16, экзамен – 9, самостоятельная работа студентов – 113, КСР – 2, экзамен – 9.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целью освоения дисциплины является овладение теоретическими знаниями о наиболее дискуссионных проблемах криминалистической науки, законах ее развития, задачах; изучение общих и частных теорий; анализ проблем, возникающих на практике, и овладение навыками, необходимыми для решения этих проблем. По окончанию изучения курса у обучающегося должно сформироваться криминалистическое мышление, необходимое для практической и теоретической деятельности, он должен получить глубокие теоретические знания, практические умения и навыки, необходимые для выявления, пресечения, расследования преступлений и иных правонарушений, кроме того, у обучающегося должна быть сформирована научная база для подготовки магистерской диссертации.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Учебная дисциплина «Актуальные проблемы теории и практики криминалистики» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

- способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Профессиональные компетенции (ПК): в правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10).

В результате освоения дисциплины студенты должны знать: современное состояние и перспективы развития науки криминалистики, современные методы обучения криминалистике, теоретические и методологические основы науки криминалистики, научный понятийный аппарат криминалистики, современные технико-криминалистические средства и методы, проблемы их применения, ведущиеся разработки в области криминалистической техники, тактику производства следственных действий, формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп;

уметь: выявлять актуальные проблемы криминалистики на современном этапе и разрабатывать пути их решения, применять полученные знания для преподавания криминалистики, применять современные технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований, анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; разрабатывать методику расследования отдельных видов преступлений;

владеть: навыками подготовки научных работ по криминалистики, юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств; тактикой и методикой расследования преступлений.

Наши рекомендации