Описание объекта, целей и задач исследования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к бакалаврской работе
Фамилия Имя Отчество
Фамилия, имя, отчество обучающегося
на тему «Название темы»
Обучающийся | __________________ подпись, дата | И.О. Фамилия И.О.Фамилия |
Заведующий кафедрой – главный руководитель | __________________ подпись, дата | к.т.н., проф. Н.К. Румянцев учёное звание, И.О.Фамилия |
Основный руководитель | __________________ подпись, дата | И.О. Фамилия учёное звание, И.О.Фамилия |
Консультант | __________________ подпись, дата | И.О. Фамилия учёное звание, И.О.Фамилия |
Нормоконтролер | __________________ подпись, дата | И.О. Фамилия учёное звание, И.О.Фамилия |
Санкт-Петербург
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент» Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Специальность (направление) «Менеджмент»
Специализация (профиль) «Маркетинг»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
«____»______________20 ___ г.
ЗАДАНИЕ
На выпускную квалификационную работу обучающегося
Фамилия Имя Отчество
фамилия, имя, отчество
1. Тема проекта (работы, диссертации) «Тема»
утверждена приказом по Университету от «____» ______________________ 20 ____ г. № _______
2. Срок сдачи обучающимся законченного проекта (работы, диссертации) __________________________
3. Исходные данные к проекту (работе)
Кратко указываются исходные данные.
Перечисляются основные источники,
т.е. данные, которые есть для того, чтобы начать исследование:
литературные источники, документация,
данные проведенных ранее исследований и проч.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) _______
Перечисляются требуемые разделы
(вопросы, которые будут раскрыты в работе).
Обязательны разделы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников»)
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей/слайдов)
Перечислить названия слайдов,
графиков, диаграмм, схем, таблиц,
чертежей и т.п.,
которые будут выполнены как наглядные пособия.
6. Консультанты по ВКР с указанием относящихся к ним разделов проекта (работы, диссертации)
Раздел | Консультант | Подпись, дата | |
Задание выдал | Задание принял | ||
7. Дата выдачи задания _________
Руководитель ВКР
Задание принял к исполнению
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование этапов ВКР | Сроки выполнения этапов ВКР | Примечание |
Обучающийся
Руководитель ВКР
Аннотация
В аннотации кратко, тремя-четырьмя предложениями, раскрывается цель, основное направление ВКР и главный полученный результат. Аннотация выполняется на отдельном листе и имеет основную надпись, в которую заносятся сведения о разработке.
Титульный лист, задание по дипломному проекту и аннотацию включают в общую нумерацию страниц.
Титульный лист: номер страницы не проставляют.
Задание: страницы 2, 3, 4.
Аннотация: страница 5.
Содержание: страница 6.
СОДЕРЖАНИЕ
пример содержания
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 7
1.1 Характеристика деятельности заказчика проводимого исследования. 7
1.2 Определение предмета и объекта исследования. 8
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В РАМКАХ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 10
2.1 Подготовка инструментария для проведения исследования. 10
2.2 Определение генеральной совокупности и выборки. 11
2.3 Сбор данных. 12
3 АНАЛИЗ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 13
3.1 Анализ результатов по кафедре «Менеджмент и маркетинг». 13
3.2 Анализ результатов факультета «Экономика и Менеджмент». 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19
ВВЕДЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе введение занимает 2-3 страницы.
Введение должно содержать:
- причины выбора темы,
- оценку актуальности выбранной темы,
- разработанность темы,
- характеристику научного и практического значения выбранного направления исследования,
- формулировку цели и поставленных задач,
- определение объекта, предметов и методов исследования.
Начните введение с фразы о важности, значимости избранной темы (проблемы) на современном рынке (в современных условиях), для развития теории и практики маркетинга (менеджмента), удовлетворения потребностей людей, более эффективного управления рынком....
Далее, в подтверждение актуальности избранной темы, приведите одну-две точные цитаты авторитетных в рассматриваемой области специалистов (с указанием имен), которые занимались данной проблемой и выводы, к которым они пришли. Это работы, на которые в дальнейшем вы будете опираться (можно на 1 страницу).
Перечислите источники, которые вы использовали для написания своей работы.
Цель вашего исследования состоит в раскрытии темы. Цель - одна. Задач - несколько. Задачи - это то, что вы последовательно решаете для достижения цели.
Задач должно быть от четырех до семи, они отражают содержание (структуру) работы.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
- рассмотреть понятие…
- охарактеризовать круг субъектов…
- проанализировать сущность…
- и тому подобное.
Объект исследования - лицо (лица), процесс, результат этого процесса или явление, выступающие носителями или источниками проблемы, лежащей в основе предстоящего исследования.
Предмет исследования - часть объекта исследования или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации.
Таким образом, объектом исследования является более широкий, чем предмет вопрос, проблема. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом - то, что в этом объекте имеет научное объяснение. Таким образом, предмет исследования - более узкое понятие, чем объект исследования.
Проще: исследуем объект (какой-либо) на предмет (чего-либо).
Если приводятся какие-либо точные данные – не забываем о ссылках и сносках на источники!
Пример текста введения:
Производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса. Эту форму учебных занятий студенты вузов проходят на предприятиях и в учреждениях, соответствующих их специальности. Место прохождения практики для каждого студента устанавливает кафедра, но иногда учащиеся могут сами выбрать предприятие.
Такая система подготовки специалистов, когда теоретическое обучение связано с практическими занятиями, была разработана в России в 60-70-х годах XIX века в Московском техническом училище (сегодня - МГТУ им. Н.Э.Баумана). Система получила название «русская школа практического обучения» и была принята ведущими техническими учебными заведениями США и Европы.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и проверка теоретических знаний, приобретенных в университете;
- освоение технологических процессов, …
Условия производственной практики максимально приближены к будущей профессиональной деятельности студентов. Практиканты чаще всего выполняют функции дублеров на выделенном рабочем месте. Однако иногда они могут быть зачислены на вакантные должности и получать соответствующую заработную плату.
Объектом исследования является …
Предметом изучения в данном исследовании является …
По результатам исследования будет составлен отчет, который предоставляется заказчику – ...
В первом разделе работы ...
Во втором разделе …
Третий раздел посвящен ...
Актуальность этой темы обоснована тем, что получение мнения от самих студентов является достаточно объективным. Исходя из знаний, навыков и впечатлений, полученных во время производственной практики, студент определяется с правильностью выбора своей профессии, а это зависит не только от предприятия, но и от кафедры, которая отвечает за организацию производственной практики.
Комментарии по структуре и объему ВКР.
ВКР представляется в виде пояснительной записки к ВКР и графических материалов к ВКР, а также дополняется электронной версией ВКР на компакт-диске, который прикрепляется в конце ВКР на обороте переплета в приклеенном конверте. На конверте указывается: фамилия, инициалы, группа, год защиты ВКР.
Под электронной версией ВКР понимается электронный документ, выполненный с соблюдением требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации к ВКР для целей государственной итоговой аттестации, и записанный на машиночитаемый носитель информации в формате pdf одним файлом (компакт-диск).
Объем пояснительной записки к ВКР должен составлять 90…120 страниц текста, распечатанного через полтора интервала на принтере (шрифтом 12 пт. или 14 пт.) с учетом рисунков – для дипломного проекта (работы) или магистерской диссертации, 80…100 стр. – для бакалаврской работы.
Графические материалы к ВКР могут быть представлены в виде набора плакатов или слайдов. Плакаты оформляют с соблюдением требований нормативных документов, используя программы CorelDraw, AutoCad и т.п. Ответственность за техническую грамотность несет автор проекта. Слайды выполняются на персональном компьютере при помощи программы Microsoft PowerPoint.
Пояснительная записка к ВКР должна включать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- задание на ВКР;
- отзыв руководителя ВКР;
- внешние рецензии (для дипломного проекта (работы) и магистерской диссертации);
- аннотация;
- содержание;
- введение;
- разделы основной части;
- заключение;
- приложения;
- библиографический список.
Название темы ВКР должно точно соответствовать ее формулировке в перечне тем, утвержденных проректором по учебной работе.
В отзыве отмечается актуальность темы, дается оценка уровня подготовки и качества работы обучающегося над ВКР, определяется возможность присвоения соответствующей квалификации.
Требования к оформлению ВКР.
ВКР оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5, ГОСТ 7.32, ГОСТ 7.1, ГОСТ 2.105, ГОСТ Р 6.30.
ВКР выполняется на листах формата А4 с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15мм, слева 30 мм. Шрифт Times New Roman, 12 или 14 пт., через полтора интервала. Страницы текста работы и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Текст пояснительной записки к ВКР следует печатать на одной стороне, цвет шрифта должен быть черным.
Изложение текста и оформление работы осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32, ГОСТ 2.105, ГОСТ Р 6.30.
Фамилии и собственные имена, названия учреждений в тексте ВКР приводят на языке оригинала.
В ВКР следует использовать сокращение русских слов и словосочетаний по ГОСТ Р 7.0.12. Из сокращенных названий учреждений и предприятий следует употреблять только общеизвестные. Малоизвестные сокращения необходимо расшифровывать при первом упоминании.
При указании перед фамилиями ученой степени, должности или профессии допускают следующие сокращения, например:
д.э.н. – доктор экономических наук.
к.т.н. – кандидат технических наук.
проф. – профессор.
доц. – доцент.
преп. – преподаватель.
ст. преп. – старший преподаватель.
с. н. с. – старший научный сотрудник.
Оформление библиографических ссылок должно соответствовать ГОСТ Р 7.0.5.
Графические материалы к ВКР должны соответствовать требованиям систем государственных стандартов ЕСКД, СПДС, ЕСПД, ЕСТД, ЕСТПП, ГСИ, ЕСАКП, СИБИД.
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Характеристика деятельности заказчика проводимого исследования
Заказчиком данного исследования является Управление воспитательной работы и производственного обучения ПГУПС.
Управление воспитательной работы и производственного обучения (УВРиПО) создано с целью совершенствования производственной подготовки студентов и реализации концепции воспитания студентов Университета. Организационная структура УВРиПО представлена на рис. 1.1.
...
Производственная подготовка студентов является одной из важнейших составных частей общей подготовки специалиста с высшим профессиональным образованием.
В Петербургском государственном университете путей сообщения производственная подготовка студентов ориентирована на подготовку выпускников с учетом современных требований к кадрам.
…
Задачей производственной практики является получение студентами профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива и приобретение опыта управления производством. Производственная практика может проводиться на предприятиях, в организациях и научно-исследовательских подразделениях железнодорожного транспорта, транспортного строительства и других отраслей экономики, соответствующих профилю специальности, по которой обучаются студенты.
Рисунок 1.1 - Организационная структура УВРиПО [1]
Основными целями и задачами КДЦ являются:
- культурно-просветительская и воспитательная деятельность среди студентов университета;
- решение проблем досуга и дефицита общения;
- …
- обучение студентов основам выполнения слесарных и механосборочных работ;
- изготовление металлоизделий, приборов и макетов для учебных, научных и хозяйственных нужд университета.
1.2 Определение предмета и объекта исследования
Как уже отмечалось ранее, к основным видам практики относятся:
…
Необходимо выработать адекватное отношение к роли производственной практики в развитии будущей карьеры. А именно, производственная практика может предоставить следующие возможности:
- получение дополнительной информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий,
- получение понимания о том, в какого типа организации студент бы хотел работать (государственной, коммерческой, некоммерческой, организации с иерархическим типом управления, типом управления, основанном на партнерстве сотрудников, типом управления, основанном на достижении определенных результатов по проектам и т.д.),
- получение информации о том, нужно ли углублять и в каком направлении знания, получаемые в вузе,
- получить возможности трудоустройства в компании, где проходила производственная практика (многие компании могут идти на этот шаг в рамках стратегий формирования кадрового резерва),
- получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями (в случае, если студент самостоятельно ищет место прохождения практики) [2].
В основу представленной бакалаврской работы положено предварительное исследование, проводимое по заданию отдела практики Петербургского государственного университета путей сообщения[1]. Задачи, которые были поставлены данным отделом состоят в определении удовлетворенности студентов данным видом обучения, оценку работы кафедр, организующих производственную практику, а так же работу предприятий, который принимают к себе на летнюю практику студентов университета. Объект маркетингового исследования — это то, на что направлен процесс познания. Иными словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит маркетинговое противоречие и порождает проблемную ситуацию.