Реформа высшего образования в России
Реформа высшего образования в России началась после подписания Болонской конвенции в 1999 г., по данному соглашению дипломы высших учебных заведений признаются всеми странами подписавшими конвенцию. Вводится система: бакалавриата, магистратуры и специалитета, изменяются и сроки обучения. Бакалавриат сроки обучения от трех до четырех лет, магистратура – один –два года, специалитет предусматривает сроки обучения пять лет. Для каждой системы предусматривается свой государственный стандарт и итоговая аттестация. Поступление в бакалавриат будет проходить по результатам сданного ЕГЭ. На этой стадии, продолжение обучения четыре года, студенты приобретают общие навыки выбранной профессии. В магистратуру можно будет поступать по конкурсной основе всем окончившим бакалавриат для углубления знаний по узкой специальности. На специалитете обучаются пять лет – это медицинские, инжерные, военные вузы.
У данной системы есть и отрицательные стороны, диплом бакалавриата не считается работодателями за образование. Магистратура предусматривает обязательное выполнение студентами научных работ, без них нет магистрата.
На сегодняшний день уровень научной работы в наших вузах очень низкий. После подписания Болонского процесса начался активный период реформы высшего образования в России. Теперь выпускники наших вузов будут иметь возможность поступать в европейские учебные заведения и устраиваться на работу в организации и компании за рубежом. Некоторое количество вузов России перешло на систему бакалавриат – магистрат и довольно успешно с этим справляются.
Подписание Болонского процесса создаст условия для создания общей системы образования со странами Запада, поможет в создании и внедрении общих критериев для оценивания качества преподавания и для выработки равных для всех зачетных единиц и учедусматриваеных степеней признаваемых во всех стран – участниц Болонского процесса. Реформа высшего образования предусматривает среднее одиннадцатилетнее образо-вание. Вводится обязательное тестирование – как итоговая аттестация обу-чающихся. Особое внимание реформа высшего образования уделяет развитию научных школ в стране. После вхождения в Болонский процесс выпускники лучших вузов нашей страны смогут учиться в аспирантуре на западе, а студенты последних курсов доучиваться в западных вузах.
30.Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет.
Достижение целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:
сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин;
сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.