Система принятий гос решений в рф

Особенности и характерные черты государственной политики.

Основные стратегические задачи, стоящие перед современным

российским государством.

-обеспечение мира и безопасности

-демографич пол-ка

-координация органов госуд власти всех уровней

-развитие культуры,науки,образования

-охрана экологии

-экономическая стабильность,поддержание конкуренции на мировом рынке товаров и услуг

Задачи современного российского государства Источник: Распоряжение правительства рф от 24.09.2001 n 1270-р <о концепции демографического развития российской федерации на период до 2015 года> общие задачи: стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.( укрепление института семьи, рождаемость, создание условий для самореализации молодежи; совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи; координация действий органов государственной власти всех уровней, обеспечение охраны и улучшение условий труда, проведение аттестации рабочих мест для выявления и устранения воздействия на здоровье работников неблагоприятных факторов, Функция развития культуры, науки и образования,охраны экологии (примеры: указ Президента Российской Федерации "О защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности", "О мерах по усилению борьбы с терроризмом" и др.) Функция обороны страны (Не исчезли очаги локальных конфликтов у российских границ) Федеральный закон "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности". Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ. Эта новая основная функция возникла у Российского государства Е связи с тем, что с образованием Содружества Независимых Государств

2. Реализация государственной политики– планомерный процесс использования органами публичной власти и институтами гражданского общества имеющихся в их распоряжении ресурсов для достижения поставленных целей Принципы государственной политики подразделяются на общие (универсальные) и отраслевые (специфические). Первые применяются во всех видах политики государства и имеют общезначимый и универсальный характер Ко вторым принято причислять принципы, применяемые в управлении отдельными сферами общества, либо используемые только в государственной политике, политике политических партий и общественно-политических организаций (в экономической или социальной политике) пример: к базовым принципам социальной политики государства одни авторы относят, во-первых, приоритет прав человека и его свобод; во-вторых, солидарность; в-третьих, социальную поддержку. Методы также подразделяются на общие (универсальные) и отраслевые (специфические) в соответствии со сферами их применения. К первым относятся такие универсальные способы управленческого воздействия, как организационно-административные (директивные) и экономические методы, а также социально-психологические методы морального стимулирования. Директивные методы предусматривают использование государственно-правового принуждения, а экономические – материальное стимулирование.

Система принятий гос решений в рф

В процессе решения отмечают три основных технологических этапа: обоснование, принятие, реализация. Особая роль в процессах решений отводится технологическому прогнозированию, прогнозам. Прогноз включает набор различных путей и вариантов развития. Он необходим, желателен, но не обязателен для решения и действия.Характерной чертой решения является его ориентация на цель, целенаправленность. Цели должны ставиться, исходя из трех важнейших принципов: а) это должны быть объективно созревшие цели (соответствующие реальным возможностям и потребностям общества и властных субъектов); б) эти цели должны быть поняты обществом и достижимы, доступны ему для практического осуществления; в) цели должны быть приняты обществом, нечужеродны.Процесс принятия государственных решений распадается на отдельные этапы и функциональные фазы. В обобщенном плане можно было бы выделить следующие основные этапы в целостном процессе принятия государственных решений:

1. Определение приоритетных проблем и формирование политической "повестки дня". На этом начальном этапе собирается, селектируется и анализируется предварительная информация, необходимая для принятия политического решения. Изучаются интересы, запросы и требования отдельных индивидов, социальных групп и общественных объединений, отбираются приоритетные проблемы.

2. Разработка и рассмотрение альтернативных вариантов политического решения общественных проблем.

3. Окончательный выбор, формулирование и легитимация государственного решения. Это, по сути дела, и есть основной этап в процессе принятия решения, технологически осуществляемый субъектами государственного управления в демократических странах при помощи выясненных выше способов голосования или получения консенсуса.

4. Реализация и проведение в политическую практику принятых государственных решений. Управленческое решение практически внедряется и претворяется в жизнь на данном этапе.

5. Контроль за ходом осуществления решения и "обратная связь" с его результатами. Это завершающий весь цикл принятия решения этап. Отсутствие контроля и "обратно связи" приводит к тому, что государственное решение либо искажается, либо просто перестает выполняться, либо даже приносит обратные исходному замыслу результаты.

Наши рекомендации