Общие требования и структура отчета
На протяжении всего периода работы в организации (на предприятии) студенты должны в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своим руководителям.
Отчет должен быть оформлен и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с заданием. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломной работы.
Отчет студента по практике должен быть сжатым, ясным и включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
· Титульный лист
· Задание
· Содержание
· Основные разделы отчета по практике (теоретическая и аналитическая части)
· Выводы по проведенному анализу
· Заключение
· Список использованных источников
· Приложения
Объем отчета должен составлять не более 60 страниц (без приложений) печатного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается. Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в Приложении 3. Содержание основных разделов отчета определяется требованиями программы производственной (преддипломной) практики.
Введение (2-3 стр.) должно включать цели и задачи производственной (преддипломной) практики, обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Во введении указывается актуальность рассматриваемых вопросов, определяется объект и предмет исследования.
Основная часть включает в себя два раздела: теоретическую часть (до 20 стр.), отражающая основные теоретические понятия и категории (раскрывающие текущее состояние науки и практики по изучаемым направлениям) и аналитическую часть (25-30 стр.) по разделам тематического плана – задания на преддипломную практику, а также результаты и итоги выполнения индивидуального задания.
При необходимости, в отчет включаются элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работы. В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.
Примерное содержание тематического плана производственной (преддипломной) практики включает:
Теоретическая часть.
Освещаются теоретические проблемы управления персоналом в организации с привязкой к теме ВКР.
Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2.Общая экономическая характеристика предприятия.
2.3. Организационная структура управления организацией.
2.4. Основные элементы управления персоналом на предприятии.
2.5.Обеспечение системы эффективной расстановки кадров на предприятии на основе рациональной организации и нормирования труда, сложившейся системы мотивации трудовой деятельности модели организационного поведении;
2.6. Информационная система управления персоналом.
2.7. Правовое обеспечение предприятия
2.8. Экономические службы и кадровый менеджмент предприятия.
2.9. Управление маркетингом персонала.
2.10. Выводы по аналитической части.
Далее представлен примерный порядок подготовки разделов тематического плана производственной (преддипломной) практики.
Общая характеристика предприятия.Студент должен получить информацию и уточнить:
- цели и задачи предприятия;
- миссию и персонал-имидж предприятия;
- стратегию и тактику управления персоналом предприятием;
- уровень организационной культуры в организации,
- модели организационного поведение.
Организационная структура управления.По данному разделу студент должен изучить:
- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;
- характер организационных отношений между структурными подразделениями и службой управления персоналом
- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (функциональные обязанности и полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;
- методы, применяемые на предприятии для совершенствования систем управления персоналом на каждом уровне;
- структуру и функции аппарата управления предприятия;
- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи со службой управления персоналом;
- эффективность и экономичность системы управления персоналом, механизмы ее совершенствования.
Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений, на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия.
Система управления персоналом.Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:
- половозрастной и профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);
- методы планирования и прогнозирования потребности в рабочей силе (по категориям персонала), используемые в организации;
- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
- систему материального и морального стимулирования;
- функции управленческого персонала;
- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;
- систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);
- методы повышения эффективности системы управления персоналом и управленческого труда;
- методы эффективной расстановки кадров, используемые на предприятии.