Общие требования, структура и оформление отчета

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА, ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание и оформление дневника по практике

Студенты при прохождении учебной практики обязаны вести дневник по установленной форме.

В дневник записывается график прохождения практики (в соответствии с содержанием практики). В дальнейшем в дневник записываются ежедневно выполняемые студентом виды работ. В конце практики студенту-практиканту необходимо предоставлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики от кафедры педагогики, который делает записи в период проверки выполненной студентом программы практики и отметки о прохождении практики.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом. Студент заносит полную информацию соответственно указанным графам. До начала практики студент получает у руководителя практики от кафедры педагогики задание по учебной практике. В графу «Ежедневные записи» заносится информация о деятельности обучающегося на учебной практике.

По окончании периода практики студент подает дневник на подпись руководителю практики от общеобразовательной организации и проставляет печать организации. Дневник по окончании периода прохождения учебной практики сдается в недельный срок на кафедру педагогики вместе с отчетом по практике.

Общие требования, структура и оформление отчета

Результаты практики студент обобщает в виде отчета. Отчет по учебной практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время учебной практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой по учебной практики и включает материалы, отражающие педагогическийанализ воспитательного (внеклассного) занятия.

Каждый студент-практикант обязан предоставить психолого-педагогическую характеристику личности на одного учащегося по предложенной схеме [Приложение 1].

Психолого-педагогическая характеристика должна быть полной, и может включать в себя другие, помимо указанных в схеме, стороны личности обучающегося, если они для данного обучающегося оказываются существенными, типичными.

Характеристика пишется на листе бумаги А-4 и является составной частью отчета по учебной практики. Посередине, в верхней части, указывается ее название, например: «Психолого-педагогическая характеристика ученика 5 «А» класса МБОУ «СОШ №35 г. Белгорода» Иванова Александра Николаевича, составленная студентом (цифра курса) курса очной формы обучения (название факультета) факультета (название института) института НИУ «БелГУ» Петровым С.И.».

Ниже проставляется дата составления характеристики. В конце текста характеристики студент ставит свою подпись.

Форма характеристики (текст) может быть произвольной, в рамках предложенной схемы. Студент при этом должен пользоваться принятой в учебной литературе психолого-педагогической терминологией. В общих выводах необходимо сжато обобщить основные достоинства и недостатки личности школьника.

Педагогический анализ внеклассного (воспитательного) занятия, представленного в формате видео, составляется по следующей схеме [Приложение 2].

Также студент-практикант должен составить список внеклассных мероприятий по представленным ниже в таблице направлениям воспитательной (внеклассной) работы классного руководителя/блокам (укажите форму мероприятия и соответствующий тип). В каждом направлении должно быть не менее 3 мероприятий различной.

Направление воспитательной работы Наименование воспитательного мероприятия Форма мероприятия
Эстетическое «Красота спасет мир» классный час
   
   
   
Интеллектуальное «Умницы и умники» викторина
   
   
   
Нравственное «О поступках плохих и хороших» беседа
   
   
   
Патриотическое    
   
   
   
Физическое    
   
   
Трудовое    
   
   
Экологическое    
   
   
   
Работа с родителями    
   
   
   

Также студент-практикант должен проанализировать педагогические ситуации (2 на выбор) и предложить свой вариант решения педагогической проблемы [Приложение 3]. Ответ оформляется в виде рассуждения. По объему ответ должен составлять не более 15 предложений.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики.

В отчете отражаются результаты выполнения задания по учебной практике, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности общеобразовательной организации.

Отчет выполняется на компьютере листа А-4. Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию организации и т.д. Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется.

Материал в отчете по учебной практике предоставляется следующим образом:

- титульный лист;

- содержание отчета;

- приложения.

Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики [Приложение 4].

Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1,5 интервала. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа 15 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы, в случае необходимости – пункты, подпункты. Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Заголовок следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки следует набирать с полужирным начертанием.

Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков. Все рисунки, таблицы нумеруются.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части. Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа.

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке, при необходимости, помещается название приложения, которое оформляется без нумерации.

Приложение 1

Наши рекомендации