Направления и виды маркетинговой деятельности. Основные источники финансирования в здравоохранении

Финансовое обеспечение государственных организаций здравоохранения осуществляется за счет:

средств государственного бюджета;

средств медицинского страхования;

средств, полученных за оказание медицинских услуг на платной основе;

иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Финансовое обеспечение негосударственных организаций здравоохранения осуществляется за счет:

средств государственного бюджета за оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; средств медицинского страхования; средств, полученных за оказание медицинских услуг на платной основе; иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Виды марк:

В зависимости от состояния спроса на рынке

Конверсионный маркетинг применяется в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определённую цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, более эффективное его продвижение и снижение цены.

Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги);

Ремаркетинг оживляет спрос в определённый период угасания жизненного цикла товаров или услуг.

Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.

Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.

Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).

Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.

В зависимости от охвата рынка

Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учёта различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия — установить низкие цены, так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.

Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (товары для молодожёнов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей.

Общие принципы и методы организации маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности компании.

К основным элементам маркетинговой деятельности относится определение маркетинговых целей. Это желательно делать в цифровой форме, поскольку она дает возможность точного контроля результатов (например, к определенному сроку выйти на такие-то рынки, овладеть определенной их долей и обеспечить поступление запланированной прибыли и снижение издержек). Не имея четких маркетинговых целей, нельзя продуманно спланировать всю систему маркетинговых действий и определить размер необходимых ассигнований на их достижение. Маркетинговые цели являются результатом анализа информации о современном состоянии (конъюнктуре) товарных рынков и прогнозах их развития. Поэтому фундаментом для выдвижения маркетинговых целей является систематическое комплексное изучение состояния и тенденций изменения товарных рынков, требований покупателей, перспектив изменения этих параметров.

Вариант № 4

1. Что не характеризует понятие менеджмент?

A. менеджмент это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых

ресурсов для достижения организационных целей

B. менеджмент это искусство получения работы, сделанной посредством других

C. менеджмент это отправная точка для стратегического планирования и для

пересмотра целей, ценностей и миссии организации, или менеджмент это стратегия, основанная на делении про­изводств квадратном матрицы "товар-рынок"

D. менеджмент это область деятельности, которая сочетает искусство и

демонстрирует растущий профессионализм

2. Уровни менеджмента?

+высшие менеджеры, средние менеджеры, менеджеры низшего звена

3.Что собой представляет горизонтальный срез пирамиду любой организации?

A. отношение власти и субординации

B. отношение образование и интеллекта

C. систему требующий иерархизацию

D. систему требующую отношение между менеджерами

E. систему требующую отношение между маркетологами

4. Какие основные функции не входят в работу менеджмента?

+ финансирования, планирования

5. Что такое планирование?

A. это административная управление направленное на ши­рокие аспекты управления

с большими группами людей

B. это наиболее продуктивное использование человеческих и материальных ресурсов

C. это руководство бизнесом путем установление целей и разработки стратегии,

необходимой для достижения целей и процесс формирования стратегии по этапам, с разъяс­нением роли каждого члена организации

D. это принятие решений о распределении полномочий, обя­занностей и

ответственности

E. ?Предвидение целей и разработка стратегии, необходимой для достижения целей

6. Что такое организация, как функция ме­неджмента?

+ определение особых действий и ресурсов, которые будут необходимы для воплощения разработанного плана действий и принятие решений о распределении полномочий, обязанно­стей и ответственности

7. Определение функции руководства менеджмента?

A. руководство бизнесом путем установления целей и разра­ботки стратегий

необходимой для достижения этих целей

B. ?руководство особыми действиями а также руководство че­ловеческими и

природным ресурсами для воплощения разработанно­го плана

C. сообщение другим, в чем состоят их обязанности по выполнению плана

организации

D. руководство по обеспечению организационного окружения, в котором служащие

побуждаются исполнять обязанности лучше

E. руководство по стратегическим планам необходимое для достижения

поставленной цели

8. Какую работу выполняет менеджер при контроле?

+контроль направляющей наблюдательной и регулирующей деятельности, которая помогает обеспечить организационное исполнение в соответствии с потребностями и надеждами учреждений

9. Степени управленческого мастерства?

+ концептуальное, мастерство принятия решений, анали­тическое, административное, коммуникационное, психологическое, техническое

10.Финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется из

средств?

A. государственного бюджета

B. фондов медицинского страхования

C. коммерческой деятельности

D. фондов неправительственных организация

E. доходов населения

1. Менеджеры, уровни управления, краткое содержание. Направления и виды маркетинговой деятельности. Основные источники финансирования в здравоохранении - student2.ru

Направления и виды маркетинговой деятельности. Основные источники финансирования в здравоохранении - student2.ru

Менеджеры среднего уровня координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают связующим звеном между ними и высшим руководством. Они принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации (предприятия).

Менеджеры низового уровня организуют работу непосредственно подчиняющихся им рабочих или других работников. Они принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.

Горизонтальное деление труда в менеджменте позволяет выделить линейных и функциональных руководителей.

Линейные руководители — это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня.

Уровень линейного руководителя определяется положением возглавляемого им подразделения в иерархической структуре организации (предприятия).

Функциональные руководители - это менеджеры, возглавляющие отделы и службы в иерархической структуре организации (предприятия), обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями соответствующего иерархического уровня.

Уровень функционального руководителя определяется иерархическим уровнем линейного руководства, работу подразделения которого он обеспечивает.

Вариант № 5

1.Маркетинг это деятельность:

+ анализ, планирование, внедрение и контроль, также сознательный обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации

2. Спрос на медицинскую услугу это:

+Потребность, подкрепленная покупательской способностью

3. Себестоимость это стоимостное выражение:

+всех видов затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;

4. Цена медицинской услуги это:

+Денежное выражение стоимости

5. Макроэкономика как понятие:

+часть экономической науки, изучающая экономику как целостную систему, формирующая цели экономической политики;

6. Какой из макроэкономических показателей наиболее точно характеризует уровень

благосостояния:

+Потребление ВВП на душу населения

7. Какие макроэкономические явления оказывают влияние на изменение потребностей

населения в медицинских услугах:

A. Цикличность развития экономики

B. Инфляция

C. Безработица

D. Дефолт

E. Деноминация

8. Микроэкономика изучает:

+Поведение субъектов хозяйствования на отдельных

9. К основному персоналу медицинского учреждения относятся:

+врачебный и средний персонал, оказывающий медицинские услуги;

10. Здравоохранение это система:

+Социально-экономических и медицинских учреждений и мероприятий

Наши рекомендации