Направления и виды маркетинговой деятельности. Основные источники финансирования в здравоохранении
Финансовое обеспечение государственных организаций здравоохранения осуществляется за счет:
средств государственного бюджета;
средств медицинского страхования;
средств, полученных за оказание медицинских услуг на платной основе;
иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
Финансовое обеспечение негосударственных организаций здравоохранения осуществляется за счет:
средств государственного бюджета за оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; средств медицинского страхования; средств, полученных за оказание медицинских услуг на платной основе; иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
Виды марк:
В зависимости от состояния спроса на рынке
Конверсионный маркетинг применяется в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определённую цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, более эффективное его продвижение и снижение цены.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги);
Ремаркетинг оживляет спрос в определённый период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).
Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.
В зависимости от охвата рынка
Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учёта различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия — установить низкие цены, так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (товары для молодожёнов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей.
Общие принципы и методы организации маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности компании.
К основным элементам маркетинговой деятельности относится определение маркетинговых целей. Это желательно делать в цифровой форме, поскольку она дает возможность точного контроля результатов (например, к определенному сроку выйти на такие-то рынки, овладеть определенной их долей и обеспечить поступление запланированной прибыли и снижение издержек). Не имея четких маркетинговых целей, нельзя продуманно спланировать всю систему маркетинговых действий и определить размер необходимых ассигнований на их достижение. Маркетинговые цели являются результатом анализа информации о современном состоянии (конъюнктуре) товарных рынков и прогнозах их развития. Поэтому фундаментом для выдвижения маркетинговых целей является систематическое комплексное изучение состояния и тенденций изменения товарных рынков, требований покупателей, перспектив изменения этих параметров.
Вариант № 4
1. Что не характеризует понятие менеджмент?
A. менеджмент это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых
ресурсов для достижения организационных целей
B. менеджмент это искусство получения работы, сделанной посредством других
C. менеджмент это отправная точка для стратегического планирования и для
пересмотра целей, ценностей и миссии организации, или менеджмент это стратегия, основанная на делении производств квадратном матрицы "товар-рынок"
D. менеджмент это область деятельности, которая сочетает искусство и
демонстрирует растущий профессионализм
2. Уровни менеджмента?
+высшие менеджеры, средние менеджеры, менеджеры низшего звена
3.Что собой представляет горизонтальный срез пирамиду любой организации?
A. отношение власти и субординации
B. отношение образование и интеллекта
C. систему требующий иерархизацию
D. систему требующую отношение между менеджерами
E. систему требующую отношение между маркетологами
4. Какие основные функции не входят в работу менеджмента?
+ финансирования, планирования
5. Что такое планирование?
A. это административная управление направленное на широкие аспекты управления
с большими группами людей
B. это наиболее продуктивное использование человеческих и материальных ресурсов
C. это руководство бизнесом путем установление целей и разработки стратегии,
необходимой для достижения целей и процесс формирования стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации
D. это принятие решений о распределении полномочий, обязанностей и
ответственности
E. ?Предвидение целей и разработка стратегии, необходимой для достижения целей
6. Что такое организация, как функция менеджмента?
+ определение особых действий и ресурсов, которые будут необходимы для воплощения разработанного плана действий и принятие решений о распределении полномочий, обязанностей и ответственности
7. Определение функции руководства менеджмента?
A. руководство бизнесом путем установления целей и разработки стратегий
необходимой для достижения этих целей
B. ?руководство особыми действиями а также руководство человеческими и
природным ресурсами для воплощения разработанного плана
C. сообщение другим, в чем состоят их обязанности по выполнению плана
организации
D. руководство по обеспечению организационного окружения, в котором служащие
побуждаются исполнять обязанности лучше
E. руководство по стратегическим планам необходимое для достижения
поставленной цели
8. Какую работу выполняет менеджер при контроле?
+контроль направляющей наблюдательной и регулирующей деятельности, которая помогает обеспечить организационное исполнение в соответствии с потребностями и надеждами учреждений
9. Степени управленческого мастерства?
+ концептуальное, мастерство принятия решений, аналитическое, административное, коммуникационное, психологическое, техническое
10.Финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется из
средств?
A. государственного бюджета
B. фондов медицинского страхования
C. коммерческой деятельности
D. фондов неправительственных организация
E. доходов населения
1. Менеджеры, уровни управления, краткое содержание.
Менеджеры среднего уровня координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают связующим звеном между ними и высшим руководством. Они принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации (предприятия).
Менеджеры низового уровня организуют работу непосредственно подчиняющихся им рабочих или других работников. Они принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.
Горизонтальное деление труда в менеджменте позволяет выделить линейных и функциональных руководителей.
Линейные руководители — это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня.
Уровень линейного руководителя определяется положением возглавляемого им подразделения в иерархической структуре организации (предприятия).
Функциональные руководители - это менеджеры, возглавляющие отделы и службы в иерархической структуре организации (предприятия), обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями соответствующего иерархического уровня.
Уровень функционального руководителя определяется иерархическим уровнем линейного руководства, работу подразделения которого он обеспечивает.
Вариант № 5
1.Маркетинг это деятельность:
+ анализ, планирование, внедрение и контроль, также сознательный обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации
2. Спрос на медицинскую услугу это:
+Потребность, подкрепленная покупательской способностью
3. Себестоимость это стоимостное выражение:
+всех видов затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;
4. Цена медицинской услуги это:
+Денежное выражение стоимости
5. Макроэкономика как понятие:
+часть экономической науки, изучающая экономику как целостную систему, формирующая цели экономической политики;
6. Какой из макроэкономических показателей наиболее точно характеризует уровень
благосостояния:
+Потребление ВВП на душу населения
7. Какие макроэкономические явления оказывают влияние на изменение потребностей
населения в медицинских услугах:
A. Цикличность развития экономики
B. Инфляция
C. Безработица
D. Дефолт
E. Деноминация
8. Микроэкономика изучает:
+Поведение субъектов хозяйствования на отдельных
9. К основному персоналу медицинского учреждения относятся:
+врачебный и средний персонал, оказывающий медицинские услуги;
10. Здравоохранение это система:
+Социально-экономических и медицинских учреждений и мероприятий