Характеристика товарного предложения

  Но-мер ТЛ   Наименование ТЛ Количество предложений (всего) Средние цены по обзору, у.е. Объем продаж, у.е. Доля в общем объеме продаж по мебели, %
Спальни 32 000 50,79
Мягкая мебель 39,68
Корпусная мебель 6 000 9,53
  ИТОГО   63 000

 
Характеристика товарного предложения - student2.ru Характеристика товарного предложения - student2.ru
- спальни; - мягкая мебель; - корпусная мебель
Характеристика товарного предложения - student2.ru

Рис. 4.3. Структура предложения

 
  Характеристика товарного предложения - student2.ru

Характеристика товарного предложения - student2.ru Характеристика товарного предложения - student2.ru

Годы
Доля, %
Характеристика товарного предложения - student2.ru

Рис. 4.4. Изменение структуры предложения

7. Определить степень монополизации рынка по выбранной товарной группе с помощью индекса Херфиндаля - Хиршмана [Н]. Оценить показатель в динамике.

Характеристика товарного предложения - student2.ru

где Di - доля i-й компании в общем объеме предложений по данной товарной группе.

8. Сделать общие выводы по исследованию рынка и дать рекомендации фирме, которая собирается открыть свой бизнес на данном рынке.

Задание 2. Рассчитать среднемесячную и годовую потенциальную емкость рынка в регионе и по отдельным городам региона для составления корректной заявки на поставку.

Американская торговая фирма предложила российской компании поставить с ее помощью в ряд областей России следующие продукты: окорочка птицы; сосиски куриные; масло животное; сыр чеддер. Предполагаемый объем поставок каждого из продуктов составляет в среднем до 1 500 т в месяц. Фирма обратилась за помощью к консультантам с вопросом: сколько в действительности она должна заказывать у американского партнера продуктов для реализации по своим каналам.

В заявке представить данные о численности и структуре населения региона (городского и сельского), уровне среднедушевых доходов.

Данные для расчета представлены в Приложении.

Норма потребления: окорочка птицы - 200 г; сосиски куриные - 150 г; масло животное - 30 г, сыр - 50 г.

Задание 3. Рассчитать емкость рынка для магазина розничной торговли. В качестве показателя, на основе которого можно определить норму потребления, является величина средней покупки (руб.), сделанной однократно одним посетителем.

Число жителей города составляет 250 тыс. чел. Магазин расположен в районе, в котором проживает 10% населения города. Кроме того, в этом районе, в радиусе 20 - 30 мин ходьбы расположены организации и частные фирмы, в них работает 5% населения города. Результаты проведенного опроса показали, что 1,5% проживающих в этом районе покупают продукты по месту работы, а 4% работающих в организациях и частных фирмах покупают продукты в этом магазине. Анализ также показал, что величина средней покупки составляет 120 руб., а средний потребитель делает покупки два раза в неделю.

Задание 4. Рассчитать потенциальную емкость рынка на основе определения наиболее важных оптовых потребителей.

Фирма производит молодежные женские куртки для среднего класса двух регионов. В первом регионе проживает 25% женщин в возрасте 25 - 35 лет, из них 1% с высоким доходом. Все население региона составляет 560 тыс. чел. Во втором регионе проживает 700 тыс. человек, а женщины возраста 25 - 35 лет составляют 35%, из них 5% с высоким доходом. Число наиболее важных оптовых потребителей фирмы по регионам составляет 15 и 18. Число заказов для каждой группы можно принять равномерным. Условная норма потребления - 1 куртка в год.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое рыночная среда?

2. По каким признакам проводится классификация рынков?

3. Как определить потенциал рынка?

4. Как рассчитать емкость и долю рынка?

5. В чем проявляются отличия маркетинга товарных рынков от маркетинга рынка услуг?

Тесты

1. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде, называется:

а) объем рынка;

б) емкость рынка;

в) потенциал рынка;

г) доля рынка.

2. Величина реального спроса в определенный период времени (как правило, один год) при данном объеме товарного предложения и уровне цен называется:

а) потенциал рынка;

б) объем продаж;

в) емкость рынка;

г) интенсивность рынка.

3. "Динамика изменения рынка" отражает:

а) рост (уменьшение) объема рынка;

б) изменение рынка конкретного товара в разные периоды времени;

в) относительное изменение емкости рынка в рассматриваемых периодах.

Приложение

Наши рекомендации