Понятие и виды посредников
ВВЕДЕНИЕ
Выбор логистических посредников – поставщиков, экспедиторов, перевозчиков и т.п., выступает одной из известно распространенных задач для множества функциональных сфер логистики. При существовании достаточной конкуренции во всех звеньях логистической системы, замечается многовариантность, проявляющаяся как в большом количестве посредников, которые могут осуществлять подобающие логистические операции, так и присутствии альтернативных вариантов решений.
Актуальность темы исследования заключается в проблеме выбора логистических посредников, в том, что в нынешних условиях на рынке экспедиторских услуг работает огромное количество посредников и среди этого многообразия потребитель обязан предпочесть себе верного партнера для осуществления его логистической стратегии.
Цель исследования – рассмотреть критерии и методы выбора логистических посредников.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и виды посредников;
- определить критерии выбора посредников;
- рассмотреть методы выбора посредников.
Предмет исследования – методика выбора логистических посредников.
Объект исследования – посредники логистической системы.
Методологической базой исследования выступает применение системно-исторического, диалектического подходов, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, типологического анализа.
Теоретической базой исследования, является список подобранных согласно теме литературных источников: учебные пособия, научные издания, статьи, электронные ресурсы.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОСРЕДНИКОВ
Понятие и виды посредников
Посредниками в операциях физического распределения являются разнообразные особые транспортные, экспедиционные, транспортно-экспедиционные фирмы, организации физического распределения и иные компания. Торговыми посредниками могут осуществляться логистические операции, имеющие отношение к физическому распределению.
Посредник это физическое или юридическое лицо, которое содействует нахождению бизнес-связей между производителями товаров, с одной стороны, и потребителями – с другой.
Важное роль среди логистических посредников в дистрибуции играют торговые посредники, которые помимо основных функций прямого обмена (купли-продажи, поставки) товара могут осуществлять и большинство иных главных функций физического распределения, и сопутствующие функции, к примеру, транспортировки, экспедирования, страхования, грузопереработки, управления запасами, кредитно-финансового обслуживания, предпродажного и послепродажного сервиса и т.д. Таких посредников, возможно, отнести к многофункциональным[1].
Также можно выделить узкофункциональныхлогистических посредников, таких как, транспортные компании, экспедиторы, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры, агенты, стивидорные организации, страховые организации, компании по предоставлению информационно-консалтинговых услуг в сфере логистики. Они занимают сферу рынка стандартных логистических услуг – транспортировки, грузопереработки и складирования. Все же, необходимо заметить, что не все специалисты склоняются к такой систематизации логистических посредников.
Большинство посредников в дистрибуции осуществляют все или многие логистические функции, оказываясь, главным образом, многофункциональными логистическими посредниками (логистическими операторами, провайдерами комплексных логистических услуг) - «3PL», «4PL», «5PL» провайдерами. «3PL» провайдеры - компании, предоставляющие совокупный логистический сервис для потребителя. «4PL» провайдеры - системные логистические интеграторы. Последующим уровнем системных операторов, выступает «5V» провайдеры - виртальные многофункциональные логистические операторы.
Собственно посредники, с воззрения логистики, предоставляют результативную систему товаропотоков, используя рыночное устройство саморегулирования.
Привлечение посредников имеет в распоряжении задачу усовершенствовать экономичности внешнеторговые операции. В условиях, когда посредники не предоставляют приобретения дополнительной прибыли по сопоставлению с прибылью, которую компании получают при автономной реализации продукции на рынке, привлечение их напрасно. Но во многих случаях, применение в торговом процессе посредника, уменьшает затраты конечного потребителя.
В зависимости от специфики производимых операций, торговые посреднические компании разделяются на: торговые, комиссионные, агентские компании, брокерские службы[2].
Посредники, субсидируя ход прохождения продукции, не вырабатывают добавочной стоимости, но доставляют внушительные издержки, к примеру, когда соглашения предполагают крупный объем обязательств посредников по исследованию рынка, рекламе, формированию сбытовой сети и технического обслуживания.
Все затраты могут возмещаться только из вознаграждения, выплачиваемого продавцами и покупателями, так как в итоге работы посредника не формируется никакой дополнительной стоимости.
Посредник при всем этом, обязан не только возвратить капитал, но и заработать прибыль на этот капитал.
Оптовые посредники, автономно от их определенной деятельности, осуществляют торгово-логистическую функцию: ориентируют материальные потоки в сфере обращения, совершают кооперирование и комплектование поставок.
Торговые посредники это центральная составная часть товаропроводящей сети автономно от того, к кому относится эта сеть.