Установите соответствия между экономическими агентами, участвующими в кругообороте продуктов и доходов, и их ролью
1. Домашнее хозяйство
2. Фирмы
3. Государство
4. Иностранный сектор
ðвыплачивают трансферты частному сектору
ðполучают выручку от продажи товаров и услуг
ðполучает доход от экспорта товаров и услуг
ðнаправляют свои сбережения на финансовый рынок
3.Потенциальный ВВП-это ВВП при…
а) полной занятости
б) снижении безработицы
в) отсутствии роста трудоспособного населения
г) наличии свободных вакансий в экономике
4.Индекс потребительских цен измеряется в…
а) денежных единицах
б) процентах
в) разах
г) единицах объема производства
Если нормальный ВВП в 2007 г. был равен 400 млрд. песо и дефляторе равном 1,3, то реальный ВВП равен_____млрд. песо
а) 350
б) 333,3
в) 307,7
г) 342,8
6.Предельная склонность к потреблению - это…
а) отношение совокупного дохода к совокупному потреблению
б) отношение прироста потребительских расходов на единицу прироста располагаемого дохода
в) изменение сбережений, вызванное изменением дохода
г) кривая, характеризующая длину потребительских расходов при данном уровне дохода
7. Если ткач, купив шерсть на 1500 руб., изготовил из нее ткань и продал портному за 2000 руб., а портной сшил костюм и продал его клиенту за 2500 руб., то величина добавленной стоимости будет... равна:
1) 1000 руб.
2) 2000 руб.
3) 500 руб.
8. В кейнсианской модели потребления с ростом доходов:
1) потребление увеличивается, а сбережения уменьшаются
2) сбережения увеличиваются, но более быстрыми темпами, чем растут доходы и потребление
3) потребление и сбережения увеличиваются одинаковыми темпами
Критерии оценки:
Если даны правильные ответы на 80% тестового материала, ставится оценка «отлично». Если даны правильные ответы на 65% тестового материала, ставится оценка «хорошо». Если даны правильные ответы на 50% тестового материала, ставится оценка «удовлетворительно». Если студент дал правильные ответы менее чем на 50% тестового материала, ставится оценка «неудовлетворительно».
Методические указания для проведения практических занятий
Тема 1. Кругооборот продуктов, расходов и продуктов
Содержание занятия. Исследование закономерностей поведения макроэкономических агентов на макроэкономических рынках с помощью построения схемы кругооборота продукта, расходов и доходов (модели круговых потоков). Построение четырёхсекторной модели экономики.
Тема 2. Основные макроэкономические показатели
Содержание занятия.Основные макроэкономические тождества.Решение упражнений и задач темы.
Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение
Содержание занятия. Разногласия трактовки кривой совокупного предложения: классический и кейнсианский подход. Анализ рынков труда, капиталов и товаров в классической и кейнсиаской моделях.
Тема 4. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
Содержание занятия.Изучение AD-AS модели макроэкономического равновесия, а именно: последствия увеличения совокупного спроса; последствия роста совокупного предложения в данной модели. Решение упражнений, тестов и задач темы.
Тема 5. Потребление, инвестиции, сбережения
Содержание занятия.Изучение модели взаимосвязи сбережений, инвестиций, уровня процента и уровня дохода – модели IS «инвестиции-сбережения».Изучениемультипликатора автономных расходов. Решение упражнений, тестов и задач темы.
Тема 6. Экономический рост и экономический цикл
Содержание занятия.Анализ цикличности развития экономики с помощью модели AD-AS. Решение упражнений, тестов и задач темы.
Тема 7. Безработица
Содержание занятия.Анализ государственной политики в отношении безработицы: классический и кейнсианский подходы. Решение упражнений и задач темы.
Тема 8. Инфляция
Содержание занятия.Анализ причин инфляций и её последствий.Решение упражнений и задач темы.