Потребности и блага. Ограниченность ресурсов и

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по учебной дисциплине

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

Студента

ФИО___________________________________________________________

Факультет____________________________________________________

Группа__________________________________________________________

Учебный год _____________________________________________________

Краснодар

Т е м а 1

Введение в экономическую теорию

1.Сформулируйте предметные различия основных направлений исследования политической экономии и экономикса

 
 
 
 
 

_______________________________________________

2.Дайте определения следующим понятиям.

а) микроэкономика – _____________________________________

______________________________________________________

б) макроэкономика – _____________________________________

______________________________________________________

в) мезоэкономика – ______________________________________

______________________________________________________

г) мегаэкономика – ______________________________________

______________________________________________________

3.Сформулируйте следующие понятия:

а) позитивная экономика__________________________________

______________________________________________________

а) нормативная экономика – _______________________________

________________________________________________________

4.Определите, верны или неверны утверждения (да/нет):

а) экономическая теория изучает производство и распределение продуктов.

б) экономическая теория не изучает хозяйственное поведение людей.

в) для современной экономической теории предметом изучения является извлечение прибыли.

5.Какие возможности дают экономисту следующие методы?

  Эмпирический метод   Статистический метод   Метод научных абстракций
|   |   |
    Наблюдение за количественной стороной экономических процессов    
         
Причинно-следственный метод   Функциональный метод   Эконометрические методы
|   |   |
         
           

6. Подумайте, почему экономическая теория служит экономической основой для других экономических наук.

_______________________________________________

7. Заполните графы в приведенной далее таблице.

Персоналии Произведения Основные научные достижения
Ж. Б. Сэй    
Т.Р. Мальтус    
А. Смит    
К. Маркс    
А. Маршалл    
М. Фридмен    
А. де Монкретьен    
Н.Д. Кондратьев    
Ф. Кенэ    
Дж.М. Кейнс    
Й. Шумпетер    
Т. Веблен    

8.Раскройте каждую функцию экономической теории.

Функция Содержание
Познавательная  
Методологическая  
Практическая  
Идеологическая  
Мировоззренческая  
Критическая  
Прогностическая  

9.Раскройте содержание основных методов экономических исследований.

№ п/п Название метода Содержание
1. Сочетание исторического и логического подходов  
2. Метод научной абстракции  
3. Анализ  
4. Синтез  
5. Индукция  
6. Дедукция  
7. Сравнение  
8. Аналогия  
9. Допущение «при прочих равных условиях»  
10. Экономико-математическое моделирование  

Тесты

Тест Обоснование
1. Экономическая теория – это наука: а) о том, как улучшить личное экономическое положение; б) о регулировании государством национальной экономики; в) о средствах удовлетворения человеческих потребностей; г) о том, как общество решает вопросы «что, как и для кого» производить; д) о законах функционирования рыночной экономики.  
2. Фундаментальную проблему экономической теории отражает следующая пара понятий: а) спрос и предложение; б) эффективность и справедливость; в) предпринимательство и прибыль; г) ограниченность и выбор; д) производство и потребление.  
3. Понятие «экономика» можно рассматривать в двух основных смыслах: как науку и как хозяйство. Экономику как «хозяйство» характеризует позиция: а) изучение последствий мирового кризиса для финансового рынка б) прогнозирование долгосрочного развития автомобильной отрасли в) расчет последствий вступления в ВТО для внутреннего рынка страны г) увеличение спроса на услуги косметических спа-салонов  
4. Если экономика изучается как целостная система, то это анализ: а) макроэкономический; б) нормативный; в) описательный; г) микроэкономический; д) позитивный.  
5. Микроэкономику можно определить как раздел экономической теории, который изучает: а) как обществу достигнуть полной занятости; б) экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов; в) проблемы ускорения экономического роста; г) вопросы экономической безопасности; д) организацию деятельности отдельных фирм.  
6. Экономическая модель призвана решать все перечисленные ниже проблемы, кроме: а) объяснения законов функционирования реальной экономики; б) демонстрации обобщенного представления о том или ином фрагменте экономической деятельности; в) содержания сведений о свойствах изображаемой модели; г) отражения всех деталей экономического развития общества; д) подтверждения или опровержения выдвигаемых гипотез.  
7.Понятие метода науки включает: а) набор фактических данных; б) структуру предмета; в) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств; г) мировоззренческие установки ученого.  
8. Какое из утверждений ложно применительно к модели: a) модель строится на основе абстракции; б) на основе модели возможно дать представление будущего; г) модель описывает реальность во всей ее фактической сложности; д) модель полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению.  
9. Какую проблему из перечисленных не решает экономическая модель: а) делать вывод о свойствах изображаемой модели; б) отражать все реальности экономического развития общества; в) подтверждать или опровергать выдвигаемые гипотезы; г) давать обобщенное представление о том или ином фрагменте экономической деятельности; д) объяснять законы функционирования реальной экономики.  
10.Экономист систематизировал и обобщил факты и на их основе выявил некую закономерность, этот метод является: а) гипотетическим; б) эмпирическим; в) дедуктивным; г) описательным; д) индуктивным.  

Т е м а 2

Потребности и блага. Ограниченность ресурсов и

Наши рекомендации