Ii. место дисциплины в структуре оп во
2.1. Учебная дисциплина «Правоведение» относится к общепрофильным дисциплинам и включена в экономико-правовой модуль. Формируемые в рамках ее изучения основополагающие юридические категории и понятия позволяют студентам, приобрести знания в области государства и права, понять процессы формирования государственно-правовых явлений и процессов, осознать влияние их на современное развитие государства и права в России. Особенностью данной учебной дисциплины является тесная взаимосвязь теоретического и практического компонентов, что напрямую влияет на формирование и развитие современной российской правовой системы.
2.2. Учебная дисциплина «Правоведение» находится в тесном взаимодействии с другими учебными дисциплинам ОП, образующими коммуникативный, социально-гуманитарный, экономико-правовой и информационно-коммуникационный модули.
Социально-гуманитарный модуль, представленный в ОП учебными дисциплинами «История» и «Философия», направлен на формирование способности использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) и на формирование способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).Экономико-правовой модуль включает в себя «Экономику», «Правоведение», изучение которых основывается на знаниях , полученных при изучении дисциплин предшествующих модулей, он формирует комплекс экономико-юридических знаний и навыков, соответствующих ОК-3 и ОК-4.
Для изучения учебной дисциплины «Правоведение» необходимы следующие знания, умения и навыки, которые должны быть сформированы в рамках модульного обучения предшествующими учебными дисциплинами: «Философия», «Экономика».
В результате освоения «Философии» обучаемые должны:
Знать:
- классификацию наук и научных исследований;
- основные научные школы, направления, концепции; источники знаний и приемы работы с ними;
- методологию научных исследований;
- основные особенности научного метода познания;
- программно-целевые методы решения научных проблем.
Уметь:
- анализировать логику рассуждений и высказываний;
- ставить задачи и выбирать нужные методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований;
- использовать современные научные методы решения профессиональных задач;
- с позиций философии находить и обобщать аналогии в развитии процессов.
Владеть:
- способностью формировать представление о научной картине мира;
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;
- способностью к критическому осмыслению, систематизации знаний;
- способностью к прогнозированию, развития общественных явлений.
В результате освоения «Экономики» обучаемые должны:
Знать:
основные экономические категории;
сущность рыночной экономики;
экономические законы жизни современного общества, причины, порождающие различные тенденции в развитии рыночной экономики;
механизмы регулирования рыночной экономики;
Уметь:
применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические
категории;
анализировать в общих чертах основные экономические показатели;
- находить и использовать экономическую информацию;
Владеть:
навыками ориентации в работе экономических служб предприятий с учетом действующего законодательства;
- экономическими методами анализа поведения участников хозяйственных отношений;
- экономическим инструментарием для улучшения экономических показателей субъектов хозяйственно-экономической деятельности.
2.3. Последующими учебными дисциплинами, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые «Правоведением», входят в информационно-коммуникационный модуль, представленный учебной дисциплиной «Информационно-коммуникационные технологии». Она развивает у обучаемых навыки по выявлению юридически значимой информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности, способах ее обработки, воспроизведения и хранения, а также развивает у обучаемых умение использовать программные средства и компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина «Правоведение» выступает в представленном образовательном модульном комплексе в качестве системообразующего элемента, который логически встраивается в структуру ОП, выступает связующим звеном между другими учебными дисциплинами, обеспечивая при этом развитие системно-структурных междисциплинарных связей, преемственность и непрерывность процесса компетентностного обучения в системе высшего образования, что обеспечит возможность для обучающихся к саморазвитию, повышению своей квалификации, осознанию социальной значимости будущей профессии, мотивации к выполнению профессиональной деятельности.
После изучения дисциплины «Правоведение» студенты получат знания, необходимые им для освоения всех последующих дисциплин в рамках ОП. Студенты должны:
Знать:
- основные правовые категории юридической науки и наиболее важные нормы Российского законодательства;
- важнейшие положения Конституции РФ;
- взаимосвязь отраслей Российского права;
-порядок реализации норм права;
Уметь:
-формулировать определения правовых категорий и давать толкование их содержания;
- свободно ориентироваться в специальной правовой литературе;
- правильно применять действующие законодательные акты;
- противоборствовать коррупционному поведению в профессиональной и иной деятельности;
- вести самостоятельную научно-исследовательскую работу;
-использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
Владеть:
- навыками толкования норм права;
- навыками квалифицированно применять нормы права;
- навыками давать оценку юридических фактов.