Обязательная сертификация экспортируемой продукции требуется, если
1) решение принял экспортёр;
2) МВЭС РФ дало указание;
3) в стране импортера действует соответствующий закон;
4) импортёром оговаривается соответствующее условие заключения контракта
7. Прямой экспорт не подразумевает работу с…
1. Экспортным агентом
2. Дистрибьютором
3. Потребителем
4. Импортёром
8. Какие составляющие элементы в наибольшей степени необходимо учитывать при планировании экспортной упаковки?
1. размер упаковки и ее дизайн;
2. местные обычаи в отношении цвета упаковки, уровень образования потребителя;
3. материал, из которого выполнена упаковка и ее вес.
9. Экспортная квота – это:
1. Отношение объёма импорта товара к объёму потребления этого товара в стране.
2. Отношение объёма экспорта товара к объёму производства данного товара в стране.
3. Отношение объёма экспорта товара к объёму потребления этого товара в стране.
10. Экспортный консорциум – это:
1. Временное объединение для сбыта за рубежом.
2. Создание совместной сбытовой сети.
3. Продажа товаров другой фирмы одновременно со своим.
11. Прямой экспорт – это:
1. Продажа товара посреднику в собственной стране.
2. Продажа товара покупателю за рубежом.
3. Изготовление товара за рубежом.
12. Товары экспортёра, не реализованные консигнатором в течение срока консигнации:
1. возвращаются экспортёру;
2. покупаются консигнатором;
3. списываются и уничтожаются;
4. могут быть использованы по любому другому назначению;
5. либо возвращаются экспортёру, либо приобретаются посредником.
13. Метод определения таможенной стоимости товара, в котором в качестве основы для определения применяется цена товара, рассчитанная путем сложения стоимости материалов и издержек на производство, общих затрат на продажу, прибыль экспортёра, называется:
1. по цене сделки с ввозимыми товарами;
2. вычитания стоимости;
3. сложения стоимости;
4. резервный.
14. Размер обязательной продажи экспортной валютной выручки составляет:
1. 30%;
2. 20%;
3. 10%;
4. 0%.
15. Как называется вывоз товаров из страны для реализации их на внешнем рынке?
1. импорт;
2. лицензирование;
3. экспорт;
4. транзит.
16. Экспортный дом является:
А) оптовым торговцем в стране происхождения товара, осуществляющим свою деятельность на внешних рынках;
Б) принципалом заказа, который финансирует сделку, принимая на себя риск за краткосрочный кредит;
В) представителем зарубежного покупателя и в соответствии с его поручениями производит соответствующие закупки;
Г) мелкооптовым предприятием, осуществляющим перепродажу товаров мелкими партиями и ограниченного ассортимента;
Д) предприятием, работающим по методу самообслуживания «кэш-энд-керри».
17. К мотивам косвенного экспорта относятся:
А) возможность реализации на более высоком уровне международного маркетинга;
Б) улучшение результатов предпринимательской деятельности при наличии ограниченных ресурсов и минимальном объёме инвестиций;
В) создание каналов распределения экспортного товара более низкого уровня;
Г) получение более полной информации о состоянии отдельного внешнего рынка;
Д) возможность установления непосредственных контактов с потенциальными покупателями или потребителями экспортного товара.
18. К мотивам прямого экспорта относятся:
А) возможность реализации на более высоком уровне международного маркетинга;
Б) улучшение результатов предпринимательской деятельности при наличии ограниченных ресурсов ;
В) улучшение результатов предпринимательской деятельности при минимальном объёме инвестиций;
Г) реализация коммерческой деятельности фирмы на внутреннем рынке;
Д) все ответы верны.
19. В практике международного маркетинга экспорт и импорт рассматриваются следующим образом:
а) экспорт имеет для страны гораздо большее значение, чем импорт;
б) импорт более важен для страны, чем экспорт;
в) экспорт и импорт рассматриваются как взаимообусловленные экономические потоки: импорт в страну влияет на ее экспорт, экспорт соответственно влияет на импорт;
г) баланс между экспортом импортом всегда находится в равновесии;
д) контроль над ними осуществляется посредством широкого использования международных тарифов и правил.
20. Экспортный товар может реализоваться на международных рынках одним из трёх способов:
1) в таком же виде, как и на отечественном рынке;
2) модифицированным; либо
3) как:
а) принципиальная новинка;
б) продукт, в котором изменению подвергались цвет и дизайн;
в) виртуальный продукт;
г) уценённый продукт;
д) продукт, который учитывает климатические условия страны-импортера
Тест-задание для второй темы доклада:
1. Совместная предпринимательская деятельность включает:
А) экспорт;
Б) контрактное производство;
В) торговое представительство;
Г) зарубежное предприятие;
Д) региональный центр.