Какие географические сегменты выберет среднее предприятие с производственно-сбытовой мощностью в 3 млн. ед. в год
А
1)Адаптировать товар к требованиям внешнего рынка возможно путем– г) приспособления коммуникационной политики к новым условиям
Б
1)Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам – это основание для реализации маркетинговой концепции– в) совершенствования производства
2)Банк моделей необходим для– а) выполнения статических расчетов
В
1)Вопросы анкеты, которые помогают снять напряженность и отрицательные установки респондента, называются – а) результативными
2)В чем заключается отличие панельного опроса от простого– г) проводится по той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени
3)Возрастная структура потребителей относится– б) к макросреде фирмы
4)В какой конкурентной структуре рынка ограничено использование метода определения цены на основе цен конкурентов– а) на рынке чистой конкуренции
5)В качестве цели проведения наблюдения не может быть заявлено– б) изучение процесса использования товара потребителем
6)В чем проявляется однородность сегмента– в) в одинаковой реакции потребителей на предполагаемый товар или маркетинговые мероприятия
7)Вопросы-фильтры необходимы для– б) отбора респондентов по определенным признакам
8)Вид конкуренции, играющий решающую роль на рынках готовой продукции развитых стран– б) неценовая
Г
1)Глобальные маркетинговые стратегии – это– б) сегментация; в) интернационализация; д) диверсификация
Д
1)Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы– в) правильного ответа нет
2)Дельфи-метод является– б) методом экспертных оценок
3)Для увеличения читаемости печатного рекламного текста целесообразно– а) снабжение текста иллюстрациями
4)Дифференцированный маркетинг можно охарактеризовать как– г) все ответы верны
5)Длина канала товародвижения определяется– б) количеством независимых участников на каждом уровне
Для обследования ставящего целью выявить мнение потребителей о новом товаре в регион, насчит. 50 тыс. семей, необходимо провести анкетирование. Условно принимается что в каждой квартире живет 1 семья и на нее будет выделена 1 анкета. Определить численность выборки если доля исслед. признака 60%, коэффициент доверия 2, предельная ошибка не должна превышать 0,01.
n= (N*p*q* t 2)/(∆p2*N+p*q*t2)
n=(50000*0,6*0,4*4)/ (0,012*50000+0,6*0,4*4)= 8054 семьи
Е
1)Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она будет в основном использовать– б) личные продажи
И
1)Исследование зависимости между объемом рекламы и ценой товара может быть проведено с помощью– б) эксперимента
2)Из каких элементов складывается розничная цена– а) себестоимости, оптовой и розничной наценок
3)Интенсивное распределение товара осуществляется- б) через большое число торговых точек массового назначения
4)Идея социально-этического маркетинга выражается– б) учетом долговременных интересов общества
Имеются три марки: А, Б, В. Исследование показало: вероятность, что купивший марку А приобретет ее снова в следующий раз, равна 70%; вероятность, что купивший марку А собирается приобрести марку Б, составляет 20%, и вероятность приобретения этим покупателем марки В равна 10%. Найти рыночные доли каждой марки товара.
Для покупателя марки Б определяем: вероятность приобретения снова марки Б - 40%, сдвига от Б к А - 50% и сдвига от Б к В - 10%.
Для марки В: вероятность следования марке В - 20%, сдвига от В к А-60%. В настоящий период рыночные доли составили для марки А 40%, марки Б - 30%, марки В - 30%.
В следующем периоде с учетом предстоящих сдвигов рыночные доли отдельных марок изменятся и составят (%):
Марка А: 0,7 х 40 + 0,5 х 30 + 0,6 х 30 = 61;
Марка Б: 0,2 х 40 + 0,4 х 30 + 0,2 х 30 = 26;
Марка В: 0,1 х 40+ 0,1 х 30 + 0,2 х 30 = 13.
К
1)К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы – а) кабинетные исследования
2)Какие условия не являются обязательными для осуществления ценовой дискриминации – б) использование конкурентами ценовой дискриминации
3)Какие факторы не определяют ценовую стратегию производителя в рыночных условиях– в) правильного ответа нет
4)Какие формы государственного ценообразования прежде всего могут быть использованы для регулирования рынка– а) фиксирование цен
5)Какой из перечисленных ниже факторов мог привести к снижению цен на товар «А»- а) снижение уровней доходов потребителей товара «А»
6)Какой из перечисленных ниже факторов прежде всего вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике– а) повышение цены на учебники
7)Категория контент-анализа – это– а) наиболее общее ключевое понятие, позволяющее соотнести изложенные события с целью анализа
8)Какой из видов деятельности относится к оптовой торговле– б) проведение переговоров брокером с производителем в целях заключения договора о поставки партии железобетона одной из строительных организаций
9)Кто такие дилеры– б) физические или юридические фирмы, закупающие товар у производителя продающие его потребителю, а также занимающиеся послеторговым обслуживанием
10)Какая конкурентная структура рынка позволяет производителю ослабить ценовое соперничество– а) рынок монополистической конкуренции
11)Комплекс маркетинга-микс включает в себя– б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)
12)Категории для построения ответа на закрытый вопрос «важно-неважно» могут быть использованы– в) правильного ответа нет
13)Контактные аудитории – этоа) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей
14)Конкурентоспособность – этов) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с аналогичными товарами и услугами в регионе, определяемая в конкретный период времени
15)Контрольные вопросы используются для проверки– б) искренности высказываний респондента
16)Как определяется емкость рынка– г) объем национального производства – экспорт + импорт – разница объемов запасов (запасы возросли)
17)Канал нулевого уровня включает– в) исключает участие посредников
18)Какой из перечисленных факторов оказывает наибольшее влияние на успех товара на рынке– г) все ответы верны
19)Канал распределения «производитель-посредник-потребитель» скорее всего выберет фирма, выпускающая– в) автомобили
20)Какие внекабинетные методы исследования рынка чаще всего используются специалистами по маркетингу– а) выборочные наблюдения; в) пробные продажи товара
21)Контактные аудитории фирмы– г) СМИ; в) фин. круги и гос. учреждения; е) собственные рабочие и служащие
22)Какие из перечисленных факторов эксреды являются основополагающими для мясоперерабатывающего завода– а)уровень внутреннего потребления продукции, размеры доходов и расходов населения, уровень налогообложения
23)Конверсионный маркетинг связан с– а) негативным спросом
24)Креативный маркетинг связан с– а) потенциальным спросом
25)Какова связь между понятиями «сегментированием» и «позиционированием»- г) продукт позиционируется в выбранном сегменте
26)К факторам микросреды маркетинга относятся– б) сама фирма; в) клиенты; г) контактные аудитории; д) конкуренты; з) маркетинговые посредники; и) поставщики
27)Конкурентоспособность товара – это– г) способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени
28)Какую систему представляет собой маркетинг– в) производственно-сбытовую
29) К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы– а) кабинетные исследования
30)К стратегиям выхода на зарубежный рынок относятся– а) прямой экспорт
Какие географические сегменты выберет среднее предприятие с производственно-сбытовой мощностью в 3 млн. ед. в год
Параметры сегментов рынка
Сегменты | Емкость рынка, | Число конкурентов | Их доля в сегменте, | Средняя норма прибыли | Цена за ед., тыс. руб. |
Возможность выпуска продукции с учетом доли рынка для нашего предприятия в сегменте 1: 0,1*8500=850 тыс (наша мощность 3000), в сегменте 2 : 6000*0,2=1200 тыс,
в сегменте 3: 2700, в сегменте 4: 500.Наименьшее число конкурентов в сегменте 3 и 4, наивысшая норма прибыли в сегменте 3, наибольшая цена за ед. в сегменте 1 и 3 . Следовательно предприятие выбирает сегмент 3.
М
1)Маркетинговое наблюдение, или разведка, представляет собой– б) систему сбора и обработки внешней текущей информации
2)Маркетинг – этоа) производить и продавать то, что нужно потребителю
3)Может ли товар, превосходящий по качеству конкурирующие аналоги, быть неконкурентоспособным на данном рынке– а) да
4) Метод цепных отношений про пиво, все данные перемножить, получим спрос, если еще даны станки с ЧПУ там тоже все перемножить, сравнить с пивом, выбрать где больше.
Н
1)На какой стадии ЖЦТ фирма получает максимальную прибыль– б) роста
2)Наиболее протяженный канал распределения выбирается в случае– а) наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек; б) распределения недорогих товаров; г) когда производитель принимает на себя посреднические функции
3)На какие рынки предпочтительнее выходить фирмам, продукция которых уступает аналогичной продукции конкурентов по качеству, степени наукоемкости, условиям обслуживания– а) на рынки с высокой эластичностью спроса
4)На какой стадии ЖЦТ фирма имеет максимальный объем продаж– а) зрелости
О
1)Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы– а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации
2)Окружающая среда маркетинга – это– а) совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты
3)Ориентация прибыли на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для– б) интенсификации коммерческих усилий
4)Основным достоинством рекламы в газетах является– б) многочисленная вторичная аудитория
5)Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для- б) интенсификации коммерческих усилий
6)Основные факторы макросреды– а) экономические условия; б) демографические данные; в) политические факторы; д) природные условия
7)Основные задачи установления цены продажи– а) организовать продажу; б) обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке; в) соответствовать товару и методике позиционирования, принятой предприятием; г) более полно удовлетворять потребности покупателей