Составление и оформление отчета по производственной (юридического) практики
Результаты прохождения практики должны быть представлены в форме отчета (объемом 15-20 печатных листов). В отчете систематизированы излагаются полученные студентом во время практики знания и умения, описываются программные вопросы и осуществляется решения поставленных задач.
Рекомендуется такая структура отчета:
- Титульный лист (приложение А);
- Содержание;
- Введение;
- Основная содержательная часть (собственно отчет о проделанной работе);
- Выводы и результаты практики;
- Список использованных источников;
- Приложения.
· Основные требования к представлению информации в тексте: четкость, краткость, конкретность, обоснованность. Подготовка отчета является индивидуальной работой каждого из студентов. Отчеты, составленные коллективно, либо с использованием только теоретического материала, к защите не допускаются.
· содержание включает перечень всех составляющих отчета с указанием страниц, на которых размещается начало соответствующего текста.
• вступление содержит: 1) определение места предприятия (учреждения, организации) в условиях современных рыночных отношений; 2) обоснование цели и задач практики; 3) наведения краткой информации об объекте и предмет практики; 4) определение методов исследования; 5) определение информационной базы. Объем введения составляет примерно 3 страницы печатного текста.
Цель подготовки отчета должно отражать тот результат обучения, который должен быть получен на основании осуществления практики. Формулировка цели обычно начинается словами "овладеть", "выяснить", "выявить степень соответствия", "проанализировать и обобщить опыт", "выявить возможности использования в дальнейшей деятельности" и др.
Объектом производственной практики является процесс осуществления определенного вида юридической деятельности.
Предмет является частью объекта практики и характеризует процесс осуществления юридической деятельности определенного предприятия (учреждения, организации).
Методы исследования перечисляются согласно факта их использования.
Информационную базу исследований составляют данные практической деятельности конкретного предприятия (статистические), законодательные и нормативные документы, литературные источники и т. п .
• основная содержательная часть отчета по производственной (юридической) практики (собственно отчет о проделанной работе) должно соответствовать содержанию программы производственной (юридической) практики и последовательно освещать все предусмотренные разделы.
- краткая характеристика объекта (предприятия или учреждения), где студент проходил практику.
- постановка задачи.
Каждый из разделов в соответствии нумеруется и должен начинаться с новой страницы. В разделах отчета необходимо кратко раскрыть основы деятельности предприятий, учреждений, организаций, обосновать применены методики, осуществить собственный анализ деятельности предприятия, оценить полученные результаты. Объем каждого раздела основной содержательной части должен составлять 3-4 страниц печатного текста; общий объем основной содержательной части - соответственно до 15 страниц.
· выводы по результатам практики.
список использованных источников должен составляться согласно требованиям ГОСТ 7.1: 2006 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления", ДСТУ 3582-97 "Информация и документация. Сокращение слов в украинском языке в библиографическом опусе. Общие требования и правила».
Количество использованных литературных источников и объем раздела по количеству страниц не ограничивается.
в раздел «приложения» должны включаться вспомогательные материалы: информационные таблицы, статистическая отчетность, процессуальные документы, инструкции, методики и другие материалы. Приложения включают заполнены и обработаны документы. Объем раздела по количеству страниц не ограничивается.
Общие требования к оформлению отчета по производственной практике соответствуют ДСТУ 3008-95 (Государственный стандарт Украины. Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления).
Оформление отчета осуществляется с помощью компьютерного набора текста на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) с использованием шрифта Times New Roman текстового редактора Word кегель 14 с полуторным межстрочным интервалом. Поля параметра страниц: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Отчет печатается черным цветом, без использования цветных вставок и выделений. Шрифт должен быть четким, средней жирности, одинаковой плотности. Язык - русский.
Заголовки структурных частей отчета, такие как "СОДЕРЖАНИЕ", "ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ", "ВВЕДЕНИЕ", "РАЗДЕЛ", "ВЫВОДЫ", "Список литературы", "Приложения" печатают большими буквами посередине симметрично к тексту.
Каждый из определенных разделов начинают с новой страницы. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно равняться 3-4 интервалам.
Нумерацию страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул подают арабскими цифрами без знака №. В общую нумерацию работы не входящих страницы документов, сопровождающих отчет (страницы дневника, приложения и т.д.).
Все перечисленные документы располагаются после титульной страницы в определенном порядке.
Первой страницей отчета является титульный лист (Приложение А). На титульном листе номер страницы не ставят, на следующих страницах, подлежащих нумерации, номер проставляют в правом верхнем углу стандартного листа без точки в конце.
При осуществлении ссылок на первоисточники в тексте, порядковый номер источника по списку использованной литературы и номера соответствующих страниц, указываются в квадратных скобках.
Требования к цитированию: текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.
Все использованные источники в общем списке литературы размещают одним способом: в порядке появления ссылок в тексте.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Он должен иметь заголовок, напечатанный вверху посередине страницы, например «Приложение А».
Отчет должен быть сброшюрован, иметь сквозную нумерацию страниц. На титульном листе ставится подпись руководителя практики от предприятия и печать предприятия.
Отчет подписывается студентом с указанием даты на последней странице выводов и на титульном листе и вместе с другими документами подается к защите.