Если предельная норма замены товаром А товара Б понизилась, то отношение цены товара А к цене товара Б при оптимальном решении для данного потребителя
а) повысится;
б) понизится;
в) остается неизменным;
г) имеющейся информации недостаточно.
7. Условие равновесия потребителя:
а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег;
б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны;
в) предельные полезности благ равны;
г) верны все утверждения.
8. Изменение цены одного из товаров при прочих равных условиях:
а) вызовет параллельный сдвиг бюджетной линии;
б) вызовет изменение наклона бюджетной линии;
в) не изменит положения бюджетной линии;
г) приведет к угловому решению.
9. Наклон бюджетной линии определяется:
а) количеством потребляемых товаров;
б) соотношением предельных полезностей товаров в точке равновесия потребителя;
в) соотношением цен товаров;
г) соотношением общих полезностей товаров в точке равновесия потребителя.
10. Кардиналистский подход к понятию полезности в отличие от ординалистского подхода:
а) не требует сравнимости полезностей различных благ;
б) не требует измерения величины полезности;
в) не требует независимости полезностей друг от друга;
г) предполагает возможность определения количественной величины полезности.
11. Кривая «доход-потребление»:
а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода;
б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;
в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя;
г) верны утверждения а и б.
12. Кривая «цена-потребление»:
а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ;
б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на благ;
в) функции спроса на товар;
г) верны все утверждения.
13. Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар А является:
а) товаром Гиффена;
б) малоценным товаром;
в) обычным товаром;
г) верно а) и б).
14. Товар отвечает требованиям и считается нормальным, если:
а) потребитель с увеличением дохода увеличивает объем его потребления;
б) он не вредит здоровью потребителей;
в) с понижением цены приобретается большее количество этого товара;
г) с увеличением цены потребитель приобретает то же количество данного товара.
15. Товар Гиффена – это:
а) товар, спрос на который падает при росте денежного дохода потребителя;
б) товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара;
в) товар, спрос на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;
г) товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара.
16. Эффект дохода возникает в связи с тем, что:
а) снижение цены товара увеличивает (при прочих равных условиях) реальный доход потребителя;
б) повышение цены товара увеличивает номинальный доход покупателя;
в) кривые безразличия выпуклы к началу координат;
г) бюджетная линия имеет отрицательный наклон.
17. Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:
а) изменением общего уровня цен на все товары;
б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители;
в) изменением в реальном дооде, вызванном снижением цен на потребляемые товары;
г) ни один из предыдущих ответов не является верным.
18. Если товары жестко дополняют друг друга в удовлетворении некоторой потребности, то:
а) предельная норма замены убывает;
б) кривая безразличия имеет вид прямого угла;
в) кривая безразличия имеет вид прямой линии;
г) кривая безразличия имеет положительный наклон.
19. Снижение цены одного товара при неизменности цен остальных товаров:
а) увеличивает денежный доход потребителя при неизменном денежном доходе;
б) увеличивает реальный доход потребителя при неизменном денежном доходе;
в) никак не влияет ни не реальный, ни не на денежный доход потребителя;
г) увеличивает и денежный, и реальный доход потребителя.
20. На какую категорию товаров падает спрос при росте доходов потребителей:
а) товары первой необходимости;
б) товары низкого качества;
в) предметы роскоши;
г) товары с единичной эластичностью спроса.