Рыночная среда как базовая основа маркетинга представляет совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на результаты корпоративной деятельности.
Рынок услуг представляет социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами, национальной спецификой, территориальной масштабностью в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества.
а) да; б) нет. 0твет: «а» Рынок услуг представляет социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами, национальной спецификой, территориальной масштабностью в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества.
8. Выберите правильную формулировку, определяющую содержание сферы деятельности:
а) сфера деятельности — совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя в силу наличия общих свойств у выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг;
б) сфера деятельности — система взаимодействия субъектов предпринимательства и развитой инфраструктуры. Ответ• «б»Сфера малого бизнеса — система взаимодействия субъектов малого предпринимательства и развитой инфраструктуры.
9. К элементам производственной инфраструктуры, обслуживающей производство малого бизнеса и способствующей его осуществлению, относятся:
а) транспорт и транспортное хозяйство в целом;
б) образование;
в) связь. Ответ: «а, в». Элементы производственной инфраструктуры -транспорт, связь, система информационных коммуникаций, складская сеть и транспортно-экспедиторское обслуживание, снабжение в сбыт.
10. Выделите элементы рыночной инфраструктуры:
а) космическая система;
б) банковская система;
в) специализированная биржевая и аукционная системы;
Ответ.«б, в». Как правило, к элементам инфраструктуры рынка относят различные биржи, банки, государственные финансы, налоговую систему, систему регулирования занятости и другие элементы.
Установите соответствие между элементом рыночной инфраструктуры и его содержанием. Содержание Элементы рыночной инфраструктуры страховая система налоговая система информационно- аналитическая система 1 2 3
а) определяет взаимоотношения всех субъектов рынка (юридических и физических лиц) с государственным бюджетом и стимулирует развитие их деятельности
б) включает современные специальные информационные каналы связии другие средства коммуникации
в) страхование не только жизни, имущества и капитала, но и различных коммерческих рисков на всех стадиях рыночного оборота Ответ: 1-в, 2-а, 3-б».
Рыночная среда как базовая основа маркетинга представляет совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на результаты корпоративной деятельности.
а) да; б) нет. а)
13. Микросреда интегрирует в себе контролируемые факторы, а именно:
а) географические;
б) модель менеджмента;
в) инфраструктуру компании;
г) организационное поведение. Ответб в г».
14. Макросреда маркетинга представляет целостную совокупность неконтролируемых факторов, а именно:
а) климатические условия, территориальная удаленность;
б) система государственного регулирования;
в) конкуренты, инвесторы;
г) основные фонды компании, кадры. Ответ• «а б в»
15. Система культуры организации интегрирует в себе духовные ценности корпорации, в том числе: корпоративную ответственность за результаты труда, безопасность производства, социальную ориентацию бизнеса:
а) да; б) нет. 0твет: «а» Система культуры организации интегрирует в себе духовные ценности корпорации, в том числе: корпоративную ответственность за результаты труда, безопасность производства, социальную ориентацию бизнеса.
16. Маркетинг — это система организации деятельности предприятия по:
а) производству и сбыту товаров;
б) разработке, производству и сбыту товаров;
в) производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж;
г) разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу конкретных потребителей.
Ответ: «г». Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.
17. В комплекс «маркетинг-miх» входят:
а) услуги, реклама, ценообразование, посредники;
б) товар, место продаж, личные продажи, стимулирование продаж;
в) товар, место, цена, продвижение;
г) товар, ценообразование, стимулирование сбыта, каналы товародвижения- Ответ; «в». В комплекс маркетинга включаются только четыре элемента, названия которых в английском языке начинаются с буквы "P":
- product,
- price,
- place,
- promotion.
18. По степени удовлетворения покупателей рыночный спрос бывает:
а) растущий;
б) угасающий;
в) стабильный;
г) удовлетворенный, неудовлетворенный, условно-удовлетворенный.
Ответ: «г». Постепени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.
Установите соответствие между конструктивными частями маркетинга и их содержанием. Содержание Конструктивные части маркетинга базис функции объект субъекты I 2 3 4 а) аналитическая, сбытовая, созидательнаяи функция управления и контроля
б) товары, услуги
в) дистрибьюторы, дилеры И пр.
г) денежный капитал, основные средства и научно-информационные ресурсы Ответ: «1-г, 2-а, 3-6, 4-е».
2. Установите соответствие между блоками программы маркетинга и их содержанием: Содержание Блоки программы маркетинга сферы обращения коммуни-кационная политика товарная политика ценовая политика сбытовая политика 1 2 3 4 а) формирование товарного ассортимента и пр.
б) реклама, паблик ри- лейшнз, стимулирование сбыта, личные продажи и пр.
в) принятие решения о стратегии сбыта
г) выбор наценки, ценовое стимулирование и пр.
Ответ: «1-6, 2-а, 3-г, 4-в».
Установите соответствие между фактором внешней среды и его переменными: Переменные факторы Фактор внешней среды экономический научно- технический демографический 1 2 3 а) появление «технологических прорывов»; удельный вес наукоемких технологий в производстве
б) половозрастная структура населения, изменения в отдельных группах
в) общий уровень экономического развития; система налогообложения; инвестиционные процессы Ответ: « 1-е, 2-а, 3-6».
Установите соответствие между фактором внешней среды и его переменными: Фактор внешней среды Переменные факторы политике- правовой природно- экологический социально- культурный 1 2 3 1 2 3 4 а) традиции и культурные ценности, уровень образования 1 2 3 4 б) таможенная политика государства; политическая стабильность в государстве
в) территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов; природно- климатические условия Ответ: «1-6, 2-е, 3-а».
Установите соответствие между направлением маркетингового исследования и возможной тематикой. Возможная тематика Направление маркетингового исследования изучение рынка изучение маркетинговых коммуникации изучение конкурентов 1 2 3
а) анализ эффективности рекламы; медиапланирование; изучение имиджа организации
б) исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон
в) анализ сегментов рынка; исследование емкости рынка Ответ: »1-е, 2-а, 3-6».
Установите соответствие между функциями управления маркетингом и их содержанием. Содержание функций Функции управления маркетингом планиро-вание организация мотивация контроль 1 2 3 4
а) обеспечение работыс персоналом, материалами, оборудованием и т.п.
б) экономическое и моральное стимулирование
в) составление планов маркетинга предприятия по увеличению доли рынка
г) сравнение фактических данных с плановыми Ответ: «1-е, 2-а, 3-6, 4-г».
Для концепции социально-этического маркетинга характерно:
а) установление гармонии между производственными возможностями национальной экономики и здравыми потребностями общества;
б) наличие в каждой фирме стандартов качества, безопасности и сервиса;
в) наличие комплекса социальных программ;
г) торговля лицензиями, ноу-хау. Ответ; «а, 6, в».
14. Принцип организационного поведения в системе маркетинга включает следующие компоненты:
а) информационную обеспеченность и меры по стимулированию труда;
б) сервисный потенциал;
в) корпоративную культуру и социально-деловую активность;
г) качество исполнения принятых стратегий.
Ответ: «6, в, г*.
15.Канал распределения — это:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
в) способ транспортировки товара;
г) отдел сбыта на предприятии. Ответ: «6».
16. С позиций маркетинга Интернет выступает:
а) формой маркетинговых коммуникаций;
б) формой прямого маркетинга;
в) формой личной продажи;
г) звеном канала сбыта. Ответ- «б»