Задания для самостоятельной работы
Пусть в течение месяца потребляется 60 единиц продукта х и 90 единиц продукта у. Функция полезности потребителя задана соотношением
и = ху.
Определить величину, на которую потребитель должен увеличить потребление второго продукта при уменьшении потребления первого на шесть единиц
Практикум тесты 1.6-1.10
Рекомендуемая литература:
Основная литература
[1]
Практическое занятие по теме №3.* Симплекс-метод решения задач линейного программирования. Экономическая интерпретация элементов симплексной таблицы
2 час
Цель занятия . Симплекс-метод решения задач линейного программирования
Форма проведения занятия: Групповое занятие в аудитории.
Содержание занятия вопросы для обсуждения:.
Симплексные таблицы. Экономическая интерпретация элементов симплексной таблицы. Улучшение опорного решения. Определение ведущих столбца и строки. Выбор начального допустимого базисного решения. Введение искусственных переменных. Вырожденные задачи линейного программирования. Зацикливание и его предотвращение
Тренинг (содержание): письменное решение нескольких вариантов
практических задач по вопросам « Симплекс-метод решения задач линейного программирования « с обсуждением результатов со студентами при решении индивидуальных задач.
Методические материалы: разделы УМК №№ 1,2,3
Задания для самостоятельной работы.
Решить, симплексным методом задачу
Z(X) = 2х, + 4х2 -> max,
(-2х( + Зх2 < 12, | х, + хг < 9,
[ Зое, - 2х2 < 12,
х, > 0, х2 > б.
Практикум тесты 2.1-2.5
Рекомендуемая литература:
Основная литература
[1]
Практическое занятие по теме №4.* Двойственность в линейном программировании. Экономическая интерпретация пары двойственных задач
2 час
Цель занятия . Двойственность в линейном программировании.
Форма проведения занятия: Групповое занятие в аудитории.
Содержание занятия вопросы для обсуждения:.
Понятие двойственности. Двойственная задача к линейной задаче в стандартной форме. Определение двойственности в общем случае. Теорема двойственности. Двойственные переменные и теневые цены. Двойственные и исходно-двойственные алгоритмы
Тренинг (содержание): письменное решение нескольких вариантов
практических задач по вопросам « Двойственность в линейном программировании « с обсуждением результатов со студентами при решении индивидуальных задач.
Методические материалы: разделы УМК №№ 1,2,3,4
Задания для самостоятельной работы.
. Составить задачу, двойственную к данной
Z{X) = х,- + 4х, + Зх3 -> min
10 |
Практикум тесты 3.1-3.5
Рекомендуемая литература:
Основная литература
[1]
Практическое занятие по теме №5.* Транспортные задачи. Экономическая и математическая формулировки транспортной задачи.
2 час
Цель занятия Транспортные задачи.
Форма проведения занятия: Групповое занятие в аудитории.
Содержание занятия вопросы для обсуждения:.
Экономическая и математическая формулировки транспортной задачи. Метод потенциалов. Основные способы построения начального опорного решения. Транспортные задачи с нарушенным балансом производства и потребления. Транспортные задачи с дополнительными условиями.
Тренинг (содержание): письменное решение нескольких вариантов
практических задач по вопросам « Транспортные задачи « с обсуждением результатов со студентами при решении индивидуальных задач.
Методические материалы: разделы УМК №№ 1,2,3,4,5