Примерный перечень работ, выполняемых в процессе практики для получения первичных профессиональных навыков
Номер темы практики | Наименование (краткое содержание) работ |
Вводное занятие | 1. Вступительная беседа о роли и значении практики для получения первичных профессиональных навыков. Инструктаж по организации практики. 2. Инструктаж по технике безопасности. |
Тема 1 | 1. Ознакомление с организационной структурой гостиничного предприятия. Ознакомление с современным подходом к формированию структур управления гостиницей. 2. Ознакомление со службами гостиницы, их характеристиками, принципами функционирования. |
Тема 2 | 1. Ознакомление с правилами эксплуатации номерного фонда и организацией различных видов уборочных работ. 2. Ознакомление с правилами ухода за мебелью и предметами интерьера, аудио- и видеотехникой. |
Тема 3 | 1. Ознакомление с правилами техники безопасности при эксплуатации оборудования прачечной и цеха химической чистки. Организация подготовки вещей к стирке и чистке. |
Башкирский экономико-юридический техникум
ПРОГРАММА
практики ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности 100105 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»
УФА 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программапрактики по профилю специальности и преддипломной практики предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников обучающихся по специальности 100105 «Гостиничный сервис» среднего профессионального образования (базовый уровень).
Практика по профилю специальности и преддипломная практика студентов Башкирского экономико-юридического техникума по специальности 10105 «Гостиничный сервис» является составной частью образовательного процесса, которая организуется и проводится на основании Положения о производственной (профессиональной) практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Практика по профилю специальности и преддипломная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, организации (т.е. изучения современных технологий, материалов, оборудования, видов и форм работы с потребителями услуг), приобретение практического опыта и профессионального мышления. Практика должна обеспечивать дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области гостиничного сервиса, привить навыки самостоятельной работы по избранной специальности.
Задачамипроизводственной (профессиональной) практики по специальности 100105 «Гостиничный сервис» являются:
– развитие профессионального мышления;
– ознакомление с организационной структурой предприятия и работой его подразделений;
– организация работы с законодательными актами, нормативными документами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими деятельность организации, предприятия;
– приобретение умений анализа и оценки деятельности конкретного гостиничного предприятия;
– ознакомление с функциональными обязанностями дежурного по этажу, портье, администратора;
– отработка первичных профессиональных умений и навыков по профессиям дежурного по этажу, портье, администратора;
– подготовка к самостоятельной работе в качестве дежурного по этажу, портье, администратора;
– формирование первичных навыков работы с компьютерной техникой, обеспечивающей профессиональную деятельность.
В результате прохождения практики студент должен
уметь:
– работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, различными информационными источниками;
– реализовывать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях профессиональной деятельности;
– работать с потребителями услуг;
– обеспечивать потребности гостей во время пребывания в гостиницах и туристских комплексах;
– использовать современные технологии, материалы и оборудование в профессиональной деятельности;
– использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
Цели и задачи практики по профилю специальности
и преддипломной практики
Цель практики по профилю специальности – закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений.
Основные задачи практики по профилю специальности:
– развитие профессионального мышления;
– ознакомление с организационной структурой предприятия и работой его подразделений;
– организация работы с законодательными актами, нормативными документами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими деятельность организации, предприятия;
– приобретение умений анализа и оценки деятельности конкретного гостиничного предприятия;
– ознакомление с функциональными обязанностями дежурного по этажу, портье, администратора;
– отработка первичных профессиональных умений и навыков по профессиям дежурного по этажу, портье, администратора;
– подготовка к самостоятельной работе в качестве дежурного по этажу, портье, администратора;
– формирование первичных навыков работы с компьютерной техникой, обеспечивающей профессиональную деятельность;
– сбор материалов для выполнения курсовых проектов (работ).
Цель преддипломной практики - приобретение навыков и опыта практической работы, подготовка студентов к самостоятельной работе по специальности.
Основные задачи преддипломной практики:
– отработка практических умений по анализу внешней и внутренней среды предприятия;
– отработка умений по анализу деятельности организации, предприятия, подразделения;
– подготовка выпускников к самостоятельному выполнению основных профессиональных функций менеджера;
– сбор материала для дипломной работы (дипломного проекта) или подготовки к междисциплинарному экзамену.
– приобретение практических умений по формированию профессиональной этики работников сервиса.
В результате прохождения практики по профилю специальности и преддипломной практики студенты должны:
– овладеть практическими навыками администратора;
– овладеть функциональными обязанностями дежурного по этажу;
– овладеть функциональными обязанностями портье и организацией службы приема и размещения;
– ознакомиться с работой службы организации питания в гостиницах;
– ознакомиться с видами дополнительных и сопутствующих услуг;
– ознакомиться с деятельностью службы безопасности и вопросами безопасности в программе подготовки персонала
– разрешать конфликтные ситуации;
– работать с нормативными и законодательными документами;
– составлять и оформлять договоры.
По материалам практики по профилю специальности и преддипломной практики по гостиничному сервису студент оформляет отчет, который должен включать:
- описания и расчеты по каждому разделу индивидуального задания;
- оформленную документацию;
- выведенные на печать результаты работы студента на компьютере.
Итогом квалификационной практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения им индивидуальных заданий, а также характеристика и оценка руководителя от организации, предприятия, где проходил практику студент.
Организация практики
Практика по профилю специальности и преддипломная практика проводится, как правило - на предприятиях различных организационно-правовых форм (оснащенных современным технологическим оборудованием, с полным технологическим циклом оказания услуг и квалификационным персоналом), а при необходимости она может проводиться в образовательных учреждениях.
Практика проводится на основе прямых договоров. Договоры на проведение практики могут быть также оформлены по личной договоренности между студентами и администрацией организации, которая предоставляет им рабочие места (или штатные должности), отвечающие требованиям профиля подготовки специалиста.
Организация практики на всех ее этапах должна обеспечивать:
- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.
Для проведения практики по профилю специальности и преддипломной практики Башкирский экономико – юридический техникум готовит комплект рабочих документов, который включает:
– рабочую программу практики по профилю специальности и преддипломной практики;
– договоры с организациями – базами практики;
– перечень тем индивидуальных заданий для студентов;
– график проведения практики;
– приказ о допуске студентов к практике и назначении руководителей
– практики;
– направление на практику;
– аттестационные ведомости.
Во время прохождения практики по профилю специальности и преддипломной практики студент должен вести дневник и выполнять индивидуальное задание.
Обязанности студента – практиканта:
– изучить программу прохождения практики, подготовить соответствующие программные материалы;
– своевременно прибыть на базу практики, имея при себе все необходимые документы: паспорт, договор, программу практики, дневник;
– строго выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка, не допускать нарушения трудовой дисциплины;
– добросовестно выполнять все указания руководителя практики от организации, касающиеся порядка прохождения и содержания практики, индивидуальные поручения руководителя; активно участвовать во всех мероприятиях, к которым привлекаются студенты;
– составить индивидуальный календарный график прохождения практики, согласованный с непосредственным руководителем практики от организации. Руководитель практики от организации факт проверки удостоверяет своей подписью;
– подготовить отчет по практике, подписать его у руководителя практики от организации и заверить печатью организации (на последнем листе отчета);
– по прибытии в техникум представить отчет о прохождении практики преподавателю, который будет проверять отчет;
– защитить проверенный отчет по практике в установленный колледжем срок.