Военно-эксплуатационная характеристика речных и морских судов. Порядок отбора и подготовки судов для перевозки войск.

Для перевозки войск и воинских грузов используются, как пра­вило, суда транспортного флота.

Из морских судов наиболее пригодны для перевозки войск сухогрузные универсальные суда океанского и морского плава­ния, для перевозки воинских грузов — сухогрузные и наливные су­да (танкеры), а также некоторые типы судов промыслового флота (рефрижераторные, плавбазы и др.).

Из речных судов наиболее пригодны для перевозки войск са­моходные и несамоходные суда-площадки грузоподъемностью' 500 т и более, самоходные и несамоходные паромы, а также пасса­жирские суда для личного состава, а для перевозки воинских гру­зов— грузовые теплоходы и наливные суда.

Основными военно-техническими требованиями, предъявляемы­ми к судам, привлекаемым для воинских перевозок, являются:

— достаточная воинская вместимость судна;

— грузовые помещения и палубы судна должны обеспечивать наибольшие удобства при погрузке и размещении на судне военной техники и личного состава перевозимых войск;

— наличие судовых грузоподъемных средств, обеспечивающих, погрузку (выгрузку) военной техники у необорудованного берега (на рейде);

— наличие устройств для защиты экипажа судна, перевозимо­го личного состава и воинских грузов от оружия массового пора­жения;

— обеспечение безопасности и подготовленность судна и его экипажа к плаванию в условиях военного времени.

Для перевозки войск и воинских грузов используются суда, эксплуатационно-технические характеристики которых наиболее полно удовлетворяют характеру и условиям перевозки. К эксплуатационно-техническим характеристикам судов отно­сятся: главные размерения, водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, паосажировместимость, скорость хода и харак­теристики грузоподъемных средств. Для буксиров (толкачей) — тяговые характеристики.

Эксплуатационно-технические характеристики судна определя­ются обмером или расчетом и заносятся в судовые документы.

При перевозках войск на судах учитывается в первую очеоепь общая полезная площадь судна, которая включает в себя площа­ди верхней палубы и палуб всех грузовых помещений. Общая по­лезная площадь судна характеризует его вместимость при пере­возке войск и военной техники.

При одном и том же водоизмещении двухпалубные (твиндеч-ные) суда имеют на 30—40% больше полезной площади палуб, чем однопалубные.

Кроме того, эти суда, как правило, вооружены тяжеловесными грузовыми стрелами, что улучшает условия перегрузки военной техники у необорудованного берега.

Для перевозки войск и воинских грузов наиболее удобны суда, грузовые помещения которых в плане близки к прямоугольной форме и не имеют внутри пиллерсов, полупереборок и других вы­ступающих конструкций.

Суда с высокой степенью раскрытия палуб (суда с парными лю­ками или одиночными люками больших размеров) обеспечивают наибольшие удобства при производстве грузовых работ и сокра­щают время, отводимое для них.

Механизированные системы закрытия люков приводят к зна­чительному сокращению времени открытия (закрытия) трюмов и к повышению производительности грузовых работ.

При перевозке войск и военной техники немаловажное значе­ние имеют прочность люковых перекрытий судна, а также разме­ры люков (длина и ширина), которые должны допускать возмож­ность погрузки длинномерной военной техники.

Основными операциями отбора и подготовки судов для перевозки войск являются:

- очистка, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, промывка и просушка судовых помещений;

- оборудование судовых помещений для перевозки личного состава, приготовления пищи, кипятка, хранения продовольствия, медицинского обслуживания;

- установка воинского людского оборудования (нар, гальюнов, умывальников);

- приведение в готовность погрузочно-выгрузочных устройств, инвентаря, водоотливных, противопожарных, аварийно-спасательных средств;

- снабжение топливом, водой, продовольствием;

- приварка рымов и обухов на палубах и грузовых помещениях для крепления техники.

Наши рекомендации