Влияние производительности интенсивности труда на величину стоимости товара
Решающее влияние на величину стоимости товара оказывает производительность труда. Производительность труда-это его эффективность, плодотворность. Измеряется она количеством потребительных стоимостей, производимых в единицу времени или величиной времени, затрачиваемого на единицу производимой продукции. Чем больше потребительных стоимостей производится в единицу времени, тем выше производительность труда, и наоборот.
Величина стоимости товара изменяется в зависимости от интенсивности труда. Под интенсивностью труда понимается затраты рабочей силы в единицу времени. Более интенсивный труд воплощается в большем количестве продуктов и создает большую по величине стоимость в единицу времени. Таким образом, при повышении, как производительности труда, так и его интенсивности количество изготовленных потребительных стоимостей увеличивается
Функции денег
Деньги-это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.
Деньги-определенный инструмент, выбранный в процессе длительного естественного отбора для решения проблем товарного обращения. Деньги-«кровь» экономики.
Функции денег:
1.Средство измерения-способность денег быть измерителем ценности других товаров и услуг для обеспечения их сравнимости.
2.Средство обращения-способность денег выступать посредником при обмене товаров и услуг. Чтобы выполнять эту функцию, деньги должны:
а)иметь всеобщее признание в этом качестве
б)быть узаконены на эту роль государством
Деньги плохо выполняют функцию средства обращения, когда:
а)они неудобны в использовании
б)имеет место товарный дефицит
в)происходит инфляционный рост цен
3.Средство платежа. Если у покупателя нет денег на оплату товара, то с согласия продавца он может купить товар в кредит с отсрочкой уплаты денег. По окончании срока кредита должник должен вернуть долг. Здесь деньги выполняют функцию платежа
4.Средство накопления-способность денег сохранять и накапливать ценность, что позволяет осуществлять покупки товаров и услуг в будущем.
Закон стоимости.
Стоимости закон объективный экономический закон товарного производства, регулирующий обмен товаров в соответствии с количеством затраченного на их производство общественно необходимого труда, т. е. по их общественной стоимости. В условиях товарного производства основанного на частной собственности на средства производства, когда в обществе господствует анархия и конкуренция, С. з. выступает как стихийный регулятор всего общественного производства. Регулирующий механизм С. з. заключается в колебании цен, в их отклонении от общественной стоимости в результате конкурентной борьбы, под влиянием спроса и предложения. Превышение рыночной цены над стоимостью стимулирует рост предложения, а следовательно, — увеличение производства товаров. Отклонение рыночной цены ниже стоимости вызывает сокращение производства товаров
23. Спрос, объем спроса, функции спроса, закон спроса.
Величина спроса-количество товаров, которое покупатели готовы (хотят и могут) купить по данной цене на данном рынке в единицу времени.
Цена-сумма, уплачиваемая покупателем за единицу товара при совершении сделки.
Спрос-зависимость между величиной спроса на товар и его ценой.
Закон спроса:
На данном рынке покупатели готовы больше товара по низким ценам и наоборот. При прочих равных условиях.
Объем спроса-(quantitydemanded) Требуемое количество товара по определенной цене. Если цена устанавливается произвольно, то с изменением цены изменяется и объем спроса на товар, т. е. появляется кривая спроса. При равновесной цене объем спроса на товар равен его предложению.
Функции спроса- функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него
Qd=f(P)