Г) структуру (модель) рынка

53. Рынок с большим числом покупателей, на котором число продавцов столь незначительно, что каждый из них способен повлиять на общий объём предложения и на цену товара или услуги – это:

а) монопсония;

б) монополия;

в) олигополия;

г) олигопсония.

54. Рынок, на котором выступает лишь один покупатель продукта, услуги или ресурса:

а) олигопсония;

б) олигополия;

В) монопсония.

55. Взаимозаменяемые продукты, удовлетворяющие одну и ту же потребность, но обладающие качественными различиями в глазах потребителей – это:

а) общественные блага;

б) товары высшей категории;

в) дифференцированные товары;

г) товары низшей категории.

56. Экономия, обусловленная ростом масштабов производства; технологические особенности производства и сбыта продукции; патенты и лицензии на право деятельности; сосредоточение собственности на важнейшие виды сырья в одной фирме или в руках государства – это:

а) положительный эффект роста масштаба производства;

б) политика протекционизма;

в) барьеры для вступления в отрасль.

57. Величина, на которую увеличивается валовой доход фирмы в результате увеличения объёма произведённой и реализованной продукции на одну единицу – это:

а) средний доход;

б) нормальная прибыль;

в) предельный доход;

г) излишек производителя.

58. При предельном подходе случай минимизации убытков фирмой имеет место, когда при оптимальном объёме выпуска продукции, определяемом при равенстве предельных издержек и предельного дохода (MC = MR), цена единицы продукции:

а) P < AVC;

б) ATC ≥ P ≥ AVC;

в) P > MC;

Г) P > ATC.

59. Отрасль, в которой экономия, обусловленная ростом масштабов производства, столь велика, что продукт может быть произведён одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм – это:

а) естественная монополия;

б) консорциум;

в) конгломерат;

г) картель.

60. Модель Курно; теория игр; «тайный сговор»; ломаная кривая спроса – это модели поведения фирм в условиях:

а) диверсификации производства;

б) концерна;

в) олигополии;

г) монополистической конкуренции.

61. Продажа в один и тот же момент времени одного продукта разным покупателям по разным ценам, когда разница в ценах для разных покупателей не оправдана разными издержками производства этого продукта – это:

а) свобода торговли;

Б) ценовая дискриминация.

в) максимизация прибыли.

62. Созданные человеком ресурсы, используемые для производства товаров и услуг; товары непосредственно не удовлетворяющие потребности человека; инвестиционные товары, средства производства – это:

а) капитал;

б) чистый национальный продукт;

в) добавленная стоимость;

г) чистый внутренний продукт.

63. Прирост валового дохода фирмы в результате использования каждой дополнительной единицы переменного ресурса – это:

а) предельная доходность ресурса;

б) предельный продукт;

в) средний доход;

г) нормальная прибыль.

64. Графическая модель, показывающая все комбинации затрат ресурсов, обеспечивающие заданный объём выпуска продукции – это:

а) кривая общих издержек;

б) кривая средних общих издержек;

В) изокванта.

65. Графическая модель, показывающая все возможные комбинации ресурсов, которые могут быть приобретены при фиксированном уровне расходов – это:

а) изокоста;

б) кривая спроса;

в) бюджетная линия;

г) кривая торговых возможностей.

66. Изменение потребления одного блага, связанное с изменением цен на него или другое благо, при условии, что степень удовлетворения (общая полезность) остаётся неизменной – это:

а) эффект замещения;

б) свобода выбора;

в) выгоды перелива;

г) личный интерес.

67. Изменение потребления одного блага, вызванное ростом покупательной способности при оставшихся неизменных ценах этого блага – это:

а) личный интерес;

б) нормальная прибыль;

в) эффект дохода;

г) свобода выбора.

68. Врождённые способности, приобретённые знания, квалификация человека, влияющие на его доход – это:

а) квазиобщественное благо;

б) субъект собственности;

в) предмет труда;

Г) человеческий капитал.

69. Разница между реальной ценой ресурса и той минимальной ценой, которую необходимо уплатить, чтобы побудить владельца этого ресурса его продавать – это:

а) нормальная прибыль;

б) предельная доходность ресурса;

в) экономическая рента;

г) предельные издержки.

70. Вычисления сегодняшнего значения любой суммы денег, которая выплачивается через определённый срок при существующей норме дисконта «r» (нормы приведения затрат к единому моменту времени) – это:

а) норма прибыли;

б) дисконтирование;

в) обязательная норма резерва;

г) чистый доход от инвестиций.

Наши рекомендации