Что входит в структуру рынка автозапчастей ? Как функционирует система сбыта автозапчастей ?

Рынок запасных частей состоит фактически из двух - рынка оригинальных запасных частей и рынка неоригинальных запасных частей.

Оригинальные запчасти — это запчасти, инструмент и принадлежности, имеющие торго­вую марку автокомпании и продаваемые исключительно через компанию. Оригинальные за­пасные части изготавливаются в строгом соответствии с предусмотренными характеристи­ками материалов под жестким контролем качества и испытываются на соответствие качест­венным показателям или превышение их для обеспечения долговечности. Чтобы дать воз­можность автокомпании обеспечивать полное гарантийное покрытие и обеспечить качест­во и эксплуатацию машин, от дистрибьюторов строго требуется приобретать только ориги­нальные запчасти и стимулировать дилеров и потребителей использовать оригинальные запчасти при сервисе машин компании. Оригинальные запасные части изготавливают сами продуценты техники, их дочерние фирмы и независимые заводы-субпоставщики по заказам и техническим условиям продуцентов машин.

Неоригинальные запасные части выпускают фирмы-имитаторы без гарантии соответст­вия техническим требованиям автозаводов. Неоригинальные запчасти могут быть изготов­лены с нарушением стандартов безопасности, надежности и долговечности, ожидаемых по­требителями и этим вредить репутации и бизнесу автокомпании и дистрибьюторов. Цены на неоригинальные запчасти ниже, но качество хуже стандартов автокомпаний

Системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на прямые (изготовитель – дилеры и крупные потребители), эшелонированные (изготовитель – дистрибьюторы – дилеры и крупные потребители) и гибкие (эшелонированные с возможностью прямых поставок от изготовителей дилерам и крупным потребителям в особых случаях).

Эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов:

- центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных регионах;

- региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе;

- дилерские, обслуживающие мелкооптовых иили розничных потребителей в районах потребления товаров.

Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими (распределительными), так как они реализуют товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам - звеньям товаропроводящих систем.

Дилерские (торговые) склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта. Дилерские склады тоже выполняют распределительные функции, но мелкооптовыми партиями.

Какие факторы определяют объем рынка услуг автосервиса

ФАКТОРЫ, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА

- Увеличение количества автомобилей Прогнозируемый уровень продаж в 2008 году состав-ляет 2,8 млн. новых автомобилей.

- Повышение общего уровня покупательной способности населения. Одним из основных факторов, благоприятствующих развитию рынка, является увеличение дохода население и уход покупателей с открытых рынков в цивилизованную розницу.

- Тенденция ускорения темпа жизни, когда выбор отдается быстроте и качеству

СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ РЫНКА

- Непроработанная нормативная база Отсутствие внятного законодательства позволяет беспрепятственно частным мастерам самостоятельно оказывать услуги по авторемонту. Тот факт, что они не платят налогов, аренды и т.п. позволяет им предлагать услуги по мелкому ремонту по более привлекательным ценам, существенно усложняя деятельность официально зарегистрированным компаниям.

- Трудность подбора квалифицированного персонала, соответствующего всем необходимым требованиям. Для решения этой проблемы возможно создание собственных учебных центров, как у сети «МВО».

- Нехватка земли, а также высокая стоимость аренды земли Данная проблема связана с тем, что землю в городах отдают преимущественно под застройку офисными и жилыми зданиями.

- Теневой бизнес Центры и мастерские, не имеющие достаточной квалификации для проведения ремонтных работ, создают дополнительную конкуренцию на рынке и отбирают клиентов у профессиональных автосервисов. Некий контроль за такими игроками пытаются установить профессиональные ассоциации, которые разрабатывают технические стандарты для прове-дения различных работ. В настоящее время подобную деятельность нельзя оценить как успешную.




51
52. Что входит в понятие “фирменное обслуживание автомобилей ”

Суть фирменного обслуживания заключается в том, что фирма-производитель автомобилей берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации. В условиях конкуренции сервисное обслуживание становится для производителей техники важным средством борьбы за потенциальных покупателей.
Услуги, предоставленные покупателю при продаже подразделяются на предпродажные и послепродажные, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Предпродажные услуги – услуги, связанные с подготовкой автомобилей к продаже и собственно с продажей и привлечением покупателей, включают:
− подготовку автомобиля к продаже, придание ему товарного вида после доставки к месту продажи: распаковку товара, снятие антикоррозийных и иных покрытий, монтаж, заправку топливом, наладку и регулирование, доведение показателей до паспортного уровня, исправление повреждений, полученных при транспортировке;
− разработку системы каталогов и прейскурантов, подготовку, а при необходимости и перевод технической документации и инструкций пользования на соответствующий язык;
− демонстрацию автомобиля покупателям, обучение обращению с ним;
− проведение испытаний (пробные поездки в присутствии представителя СТО);
− технические и иные консультации покупателя;
− проявление личного внимания к покупателю;
− организационные меры по реализации автомобиля и многое другое.

Предпродажные услуги – необходимый элемент работы предприятия на рынке, позволяющий показать покупателю "товар лицом", продемонстрировать все его преимущества. Это важный фактор конкурентоспособности промышленной продукции.

Послепродажные услуги – включают все виды услуг, оказываемых покупателю с момента продажи автомобиля:
− быструю и бесплатную доставку;
− обучение или инструктаж покупателя правилам и приемам грамотной эксплуатации автомобиля. В отдельных случаях такое обучение бывает платным, что оговаривается в контракте;
− подготовку автомобиля к эксплуатации;
− продажу дополнительного или вспомогательного оборудования и устройств;
− систему расчетов (в кредит, на условиях лизинга);
− специальные финансовые, условия (гарантия возврат денег, например);
− страхование автомобиля;
− гарантийное обслуживание;
− обслуживание по договору (послегарантийное обслуживание);

Важным аспектом предлагаемых услуг является вопрос о гарантиях. Коммерческая гарантия обычно является составной частью контракта на поставку, чаще всего гарантия предоставляется на год, хотя при определенных условиях она может быть продлена. Защита от скрытых дефектов в товаре гарантируется Законом РФ "О защите прав потребителей".

Гарантийный сервис – заключается в своевременном осуществлении всех работ, от которых зависит бесперебойная эксплуатация техники. Гарантийное обслуживание осуществляется бесплатно, хотя известно, что цена гарантийного сервиса включена в продажную цену товара. Работники службы сервиса известных фирм в гарантийный период регулярно без специального вызова навещают покупателя, осматривают проданную технику, контролируют правильность ее эксплуатации и повседневного обслуживания, проводят все положенные регламентные работы (регулировка, замена изношенных деталей и т.д.).

Послегарантийный сервис – осуществляется за плату на договорной основе. В этот период (до прекращения эксплуатации фирм) продавец может вести планово-предупредительный и капитальный ремонт, снабжать запчастями, давать консультации, проводить модернизацию, осуществлять дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного обслуживания сократить поломки, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации, т.е. поддерживать автомобили в рабочем состоянии.

53
54. Что входит в понятие «уровень механизации» и «степень механизации»?

Под механизацией технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА понимается полная или частичная замена ручного труда машинным в той части технологического процесса, в которой происходит изменение технического состояния автомобиля, при сохранении участия человека в управлении машиной.

Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР проводится по двум показателям — уровню механизации и степени механизации

Уровень механизации представляет собой долю (в процентах) механизированного труда в общих трудозатратах.

Степень механизации определяется долей (в процентах) замещения рабочих функций человека применяемым технологическим оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом

Средства механизации в зависимости от замещаемых функций человека подразделяются на следующие:
- ручные орудия труда — гаечные ключи, отвертки и т.д.
- машины ручного действия без подвода внешнего источника энергии — пресс, дрель, диагностические приборы и т.п.
- механизированные ручные машины с подводом внешнего источника энергии — электрозаточный станок, электродрель, пневмогайковерт и др
- механизированные машины без системы автоматического управления — универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и т.д.
- машины полуавтоматы – автоматические воздухораздаточные колонки, автоматические мойки без конвейеров, автоматическое диагностическое оборудование
- машины – автоматы – автоматические мойки, сушильные и окрасочные камеры

55. Каковы основные виды технологического оборудования гаражей?

В зависимости от организационно-технологической применяемости на предприятиях автосервиса различают оборудование постовое и участковое.

Постовое оборудование предназначено для обслуживания и ремонта автомобиля, установленного на посту (автомобильные подъемники, портальные и туннельные моечные установки, оборудование для регулировки углов установки управляемых колес и др.).

Участковое оборудование используется для диагностики, регулировки и восстановления технической исправности отдельных агрегатов, сборочных единиц и деталей, снятых с автомобиля (балансировочные станки, стенды для проверки изделий электрооборудования автомобиля, станки для правки колесных дисков и др.)

Для малых предприятий автосервиса и мастерских такое деление оборудования является весьма условным, так как для них характерно совмещение в одном производственном помещении постовых и участковых работ.

Классическим является разделение оборудования на группы по функционально-технологическим признакам. Принято выделять следующие основные группы оборудования:

• уборочно-моечное;

• подъемно-транспортное;

• смазочно-заправочное;

• сборочно-разборочное;

• шиномонтажное и шиноремонтное;

• контрольно-диагностическое;

• окрасочно-сушильное;

• ремонтное для агрегатов и систем автомобиля.

56. Каковы основные виды уборочно-моечного оборудования

Для мойки автомобилей, и их деталей и узлов, применяются различные комплексы моечного оборудования.

1. Водопылесосы, ковромоечные машины, пылесосы с водным фильтром.

Эти комплексы машин, применяются для сухой и влажной уборки, а также для поглощения жидкости при уборке различных территорий и помещений.

Водопылесосы - пылесосы, которые имеют отдельные отсеки для сбора мусора. Эти пылесосы по своей конструкции похожи на обыкновенные пылесосы, но отличаются тем, что в их двигатель вода не попадет, потому что для охлаждения двигателя они используют сухой и чистый воздух, который подается в корпус через специальные диффузоры.
Применяются моющие пылесосы в большинстве случаев, когда требуется гигиеническая очистка на глубину волокон.
Чистка мягкой мебели, напольных ковровых покрытий, мягких сидений и обивки автомобиля.
Смешанный раствор, состоящий из чистящего средства и воды, разбрызгивается под давлением на обрабатываемые поверхности, и сразу же всасывается вместе с отделенной грязью. Благодаря этому методу, обеспечивается устранение различных жировых пятен и других загрязнений и запахов.

Благодаря наличию водного фильтра, моечные пылесосы, исключают образование различных неприятных запахов во время уборки салона автомобиля. Так же, с помощью этих пылесосов уборка производиться без лишнего запыления салона.

2. Аппараты высокого давления.
При мойке автомобиля с аппаратом высокого давления достигается хорошее качество мойки с меньшими затратами труда.
Это оборудование с легкостью справляется с налипшей грязью и бережно очищает любые твердые поверхности.
Применение этого аппарата, дает возможность очищать даже самые труднодоступные участки автомобиля.

Аппараты высокого давления бывают с нагревом воды и без нагрева. Аппараты с нагревом удобно использовать при удалении масляных, жировых и других загрязнений, которые устойчивы к холодной воде. Так же при помощи сильной горячей струи воды, легко смываются разные замерзшие частички грязи и льда. Так же эти аппараты используются для дезинфекции помещений.

3. Парогенераторы.

Парогенераторы, используют для чистки и удаления грязи горячий пар. В основном парогенераторы, используются для чистки помещений под высоким давлением пара, где надо достичь высоких результатов.

4. Пеногенераторы.

Использование Пеногенераторов - являются одним из наиболее эффективных видов мойки и дезинфекции оборудования. Пена наносится на очищаемую поверхность пеноэкстрактором. Образование пены происходит в результате смешивания воздуха и моющего средства. Воздух подается компрессором.
Эта система позволяет удалять пятна, которые обычным способом тяжело удалить.

5. Система очистки воды.

Ни одна автомоечная станция не может обходиться без данного вида оборудования. Оно обеспечивает очистку и подготовку воды, для аппаратов высокого давления, которые используются при мойке двигателей или кузова автомобиля.
Эта установка дает возможность экономить около 80% употребляемой воды и 60 % чистящих средств, позволяя учитывать санитарно-эпидемиологические требования по очистке воды.

6. Различный уборочный инвентарь и тележки.

Этот инвентарь по своему качеству, должен соответствовать тем условиям и требованиям, которые предъявляются при применении в помещениях с повышенной влажностью.
Используемые тележки должны быть изготовлены из материалов, не поддающихся коррозии и воздействию различных химических соединений.
Рама тележек должна быть стальной, хромированной. Тележка должна быть оборудована механическим отжимом для швабры.

57.Какие устройства используются для очистки и рециркуляции воды на автосервисах

Системы очистки и рециркуляции воды - это специальные стационарные комплексы, используемые на автомойках для очистки и подготовки промывочной воды под моечные аппараты высокого давления. Применение систем очистки и регенерации воды позволяет сэкономить до 80 % воды за счет ее очищения и повторного использования, соответствуя всем санитарно-гигиеническим требованиям и способствуя значительному снижению расходов моющих средств; другим преимуществом рециркуляционной системы является удаление неприятных запахов, вызванных наличием бактерий в воде.

Очищенная вода может использоваться как для предварительной, так и для основной мойки, так как давление воды на выходе установки поддерживается в диапазоне, обеспечивающем бесперебойную работу моющего оборудования. Принцип работы большинства систем очистки и регенерации воды базируется на методике реагентной очистки воды с механической фильтрацией. Сточная вода после мойки автомобиля попадает в приемный лоток, где при помощи сточного фильтра отделяются крупные тяжелые взвеси и плавающий шлам; затем самотеком вода поступает в отстойники (камеры реакции), куда дозировано добавляются химические вещества: коагулянт и дезинфектор с целью расщепления растворенных в воде масел, первичного осветления, бактериологической обработки и вторичной ступени химической очистки. После этого погружной насос через гибкий соединительный шланг подает химически очищенную оборотную воду через песчано-гравийный фильтр в накопительную емкость, и затем через фильтр тонкой очистки в магистраль для повторного использования.

По конструкции системы очистки и рециркуляции воды классифицируют на напольные и настенные. Напольные установки являются наиболее распространенными и обеспечивают бесперебойную работу моющего аппарата в режимах: ополаскивания автомобиля, оперативного обслуживания механических фильтров, дефицита оборотной воды, а их кнопочный пост информирует о пребывании в режиме питания водопроводной водой, либо необходимости проведения ТО фильтров. Контроль режимов и управление работой такой установки осуществляет микропроцессор. Менее профессиональные системы очистки и рециркуляции воды начального уровня предназначены для монтажа на стене, инновационная технология фильтрации, отделение частиц > 5 мкм, для непосредственного питания аппарата высокого давления, великолепное соотношение цена/производительность.

Данные системы разработаны для очистки вод, не содержащих масла (углеводороды < 5 мг/л), образующихся впоследствии мытья автомобильных средств. Процесс очистки предполагает отделение частичек грязи размером более 5 мкм; прошедшая очистку вода может использоваться для выполнения последующих процессов мойки и при необходимости подключаться к моющему оборудованию (аппараты высокого давления или автомобильные моечные установки).

Основные технические характеристики системы очистки и рециркуляции воды: производительность в режиме рециркуляции 200-1500 л/час; производительность в режиме утилизации 600-800 л/ч; входное давление подачи воды 2-3.5 бар; разделение частиц (не более) 5-10 мкм; мощность 0.6-3.2 кВт. В настоящее время все более популярной технологией очистки воды становится система, которая применяются для опреснения и обессоливания воды. Применение к исходной воде высогого давления обеспечивает прохождение молекул воды через полупроницаемую мембрану: растворенные в воде соли, тяжелые металлы, органические соединения и микроорганизмы не способны проникнуть через мембрану и удаляются в дренаж в виде концентрата. После обратного осмоса вода очищается от солей на 80 – 99.7 %.

Наши рекомендации