Анализ внутренней среды организации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
студента группы _____ курса _______
специальности
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Место практики _____________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
Руководитель от института
(ученая степень, звание) ______________________________________
(подпись, имя, отчество, фамилия)
Руководитель от предприятия _______________________________________
(должность, подпись, имя, отчество, фамилия)
Период прохождения практики с _______________ по ___________20__ г.
Минск – 2013
Содержание
1 Основные сведения о компании ООО "" 3
2 Анализ внутренней среды организации 5
3 Анализ внешней среды организации 10
Заключение 26
Введение
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.
В период прохождения практики необходимо собрать и изучить информацию о компании «Волшебный остров»,а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.
Цель производственной практики закрепить полученные теоретические знания по менеджменту на практике.
Задачами практики являются:
- изучить организационную структуру и систему управления компанией;
- изучить и проанализировать все виды деятельности компании «Волшебный остров»;
- овладеть навыками экономического и социального планирования развития компании «Волшебный остров»;
- приобрести практические навыки анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- закрепить практические навыки использования современных информационных технологий и систем, используемых в управлении;
Объект исследования – компания «Волшебный остров»
Предмет исследования– анализ внешней и внутренней среды компании СООО “Волшебный остров”.
Основные сведения о компании СООО «Волшебный остров»
СООО«Волшебный остров»является крупной оптовой компанией по продаже детских игрушек. СООО«Волшебный остров»успешно работает на белорусском рынке более 16 лет, занимаясь производством, оптовой и розничной продажей детских игрушек. Предприятие является структурным подразделением группы компаний “Dream Makers”, которое объединяет производственные предприятия, три крупных распределительных центра в России, Украине, Беларуси и более 30 торговых предприятий в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Компания«Волшебный остров»создана в Минске и зарегистрирована 09-11-1996 года.
На сегодняшний день СООО «Волшебный остров»позиционируется у покупателей как самый крупный поставщик игрушек в Беларуси, и, в первую очередь, как производитель и продавец мягких игрушек “Fancy”.
Лидерами продаж в товарном портфеле предприятия являются такие бренды, как “Fancy”, “Lego”, “Полесье”, “Союзмультфильм”, торговые марки собственной разработки: “Расти малыш”, “Малыши”, “Миссия”, “Сестрички”, “Gamer”. Налажена работа с сезонным ассортиментом: “Intex”, “Bestway”, “Star”, “Aojie”, “Family”.
Анализ внутренней среды организации
Организационная структура СООО «Волшебный остров»представлена на рисунке 1.
К кадрам производства компании можно отнести менеджеров по продажам, работников транспортного отдела и работников склада. Кадрами управления являются генеральный директор, коммерческий директор, начальники отделов, бухгалтерия. Преобладающее большинство работников имеет высшее образование.
Ответственность каждого подразделения увязана с функциями, которые выполняет конкретное подразделение. От значимости функций определяется степень ответственности подразделения.
Управляющие подразделения несут ответственность в сфере управления, они отвечают за своевременное выполнение задания подчиненным им подразделением, за качество управления. Подчиненные подразделения несут ответственность за осуществление возложенных на них функций.
Коммерческий директор отвечает за процесс продаж в целом. В его обязанности входит организация работы отдела продаж, руководство работой менеджеров, планирование продаж.
В свою очередь, каждое подразделение отдела продаж выполняет определенную, свойственную только ему функцию и несет ответственность за ее выполнение. В отделе продаж все менеджеры по продажам осуществляют функции, связанные с работой с клиентами – поездки в командировки, встречи с клиентами, прием заказа, оформление заказа, выявление дополнительных потребностей клиентов. Старшие менеджеры координируют работу менеджеров по продаже и осуществляют контроль за выполнением всех функций менеджеров по продажам. Таким образом, ответственность за выполнение отдельных функций несут непосредственно сами менеджеры по продажам, ответственность за работу менеджеров несут старшие менеджеры. А руководитель этого подразделения отвечает за выполнение всех функций работниками его подразделений.
В соответствии с организационной структурой СООО «Волшебный остров»все его отделы работают по указанной схеме и в каждом подразделении ответственность сотрудников увеличивается в соответствии с их полномочиями.
Рисунок 1 – Структура СООО «Волшебный остров»
Руководитель СООО «Волшебный остров»в своей работе по достижению целей организации осуществляет следующие виды управленческой деятельности:
- планирование, при помощи которого руководство обеспечивает направление усилий сотрудников на достижение общегрупповых и общеорганизационных целей. Необходимо определиться как с самими целями (ближайшими и перспективными), так и с конкретными шагами по их достижению;
- организация, заключающаяся в практической реализации намеченных шагов. Необходимо определить, кто конкретно будет осуществлять каждое задание, как это будет увязано во времени и обеспечено соответствующими ресурсами, какие организационные структуры нужно ещё создать, в отношении кого нужно осуществить делегирование полномочий и т.д.;
- мотивация как функция управления подразумевает работу руководителя, направленную на побуждение подчинённых к надлежащему исполнению своих обязанностей. Удовлетворительное выполнение этой функции управления предусматривает выявление запросов и потребностей сотрудников и построение с учётом этого системы поощрений за качественную и своевременную работу;
- контроль, состоящий в определении того, насколько организация приблизилась (или достигла) запланированных целей. Самые важные задачи, которые должны быть здесь реализованы – это точное измерение (диагностика) текущих результатов и сравнение их с тем, что должно быть по плану. Эффективный управленческий контроль всегда должен завершаться обратной связью для внесения необходимых корректив в первоначальные планы.
СООО «Волшебный остров»проводит рациональную кадровую политику, когда руководство предприятия имеет обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. На предприятии отсутствует кадровая служба. Подбор кадров осуществляет коммерческий директор. После приема на работу все сотрудники работают в течение 3 – х месяцев по испытательному сроку. Руководство предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации.
Миссии организации (профилирующего направления деятельности), кратко отражает общее стратегическое направление структурных подразделений. Формулировка миссии включает стратегические цели организации и границы, внутри которых разрабатываются стратегические направления корпорации, подразделений, отделов, а также конкретные стратегические проекты.
Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Основное направление деятельности фирмы – это оптовая продажа детскими игрушками. Учитывая это, производственные функции можно сформулировать следующим образом:
· продвижение товара на рынок;
· расширение ассортимента товара;
· организация доставки заказов со склада;
· доставка заказа клиенту.
Основными потребителями продукции фирмы являются регионы Беларуси. Фирма СООО «Волшебный остров»существует в среде высокой конкуренции.
Миссия компании СООО «Волшебный остров»состоит в содействии экономическому развитию и роста благосостояния клиентов, путем предоставления им качественного товара, в таком объеме, который соответствуют обеспечению справедливой и соответствующей прибыли учредителям компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.
Задачи СООО «Волшебный остров»подразделяются на производственные задачи, выполнение которых определяется с помощью финансовых показателей предприятия, и задачи совершенствования, ориентированные на проект, что обычно требует несколько лет для их решения.
Учредители организации заинтересованы в получении прибыли на вложенный капитал, в безопасности капиталовложений и общей целостности компании. Поддающиеся количественному выражению показатели данной группы включают прибыль на инвестированный капитал, общую сумму прибыли, коэффициент отношения заемного капитала к собственному, а также степень покрытия потока денежных средств.
Клиенты компании стремятся к надежному обеспечению договорных обязательств со своей стороны и ожидают того же от компании. Для них важно получение товара по разумной стоимости, безопасного, высокого качества, быстрое обслуживание.
Сотрудники компании стремятся к стабильности, справедливой оплате труда, удовлетворенности работой, а также к двусторонней связи с руководством. Они оценивают производительность, принимая во внимание текучесть кадров, количество и серьезность жалоб, результаты анализа заработной платы рабочих и служащих, а также равные возможности занятости.
Сформулируем цели организации:
1. развитие региональных связей с клиентами, с последующим расширением географического преимущества и увеличения клиентской базы;
2. укрепление и рост на рынке минской области;
3. непременное повышение роста и благосостояния сотрудников компании.
Для того, что бы поставленные цели были достигнуты важно, что бы все подразделения фирмы осознавали эти цели и в пределах своего подразделения стремились к их достижению.
Основными функциями организации являются:
- маркетинговая функция: анализ рынка, анализ конкурентов, определение сегмента рынка, поиск новых сегментов, продвижение товаров на рынки регионов России.
- производственная функция, связанная с приемом заказов и отгрузкой заказанных товаров потребителю; отгрузка товаров со склада; доставка заказа потребителю; формирование заказа поставщику; осуществление анализа продаж.
- социальная функция.
Технологическим ядром фирмы является отдел продаж и склад.
Менеджеры по продажам осуществляют поездки в командировки. Периодичность командировок определяется тем, что у каждого старшего менеджера под контролем находится по три региона, которые необходимо посетить. На каждый регион отводится одна неделя. Во время четвертой недели менеджеры составляют отчеты о продажах. Отчеты поступают на склад и в соответствие с продажами, на складе формируется заказ на поставку новой партии товара. Поездки в командировки осуществляются на машинах фирмы.