Коммуникационные программы. 1 страница

Microsoft Outlook– менеджер почты и новостей.

Основные возможности программы:

o работа с менеджером контактов, который позволяет составить полное «досье» на коллег и знакомых. Он позволяет создавать и так называемые «списки рассылок» для отправки одного сообщения группе людей;

работа с электронной почтой с помощью Outlook Express, которая может принимать не только личные электронные послания, но и сообщения из групп новостей

Система «Консультант Плюс»

Система «Консультант Плюс» включает все законодательство РФ: от основополагающих документов, затрагивающих интересы предприятий и граждан, до ведомственных и узкоотраслевых актов, регулирующих деятельность отдельных категорий предприятий и граждан. Крупнейший свод законодательства РФ помогает успешно вести деятельность в любом регионе России. Система поддержки принятия решений предоставляет тысячи консультаций ведущих специалистов страны по применению финансового законодательства и материалы по вопросам судебной практики.

В справочной системе «Консультант Плюс» более 500 000 документов. Каждый месяц в систему передается до 8 000 новых документов. Принципы информационного наполнения системы по федеральному законодательству позволяют обеспечить правовую поддержку деятельности любого предприятия. Система содержит более 7 500 типовых договоров, контрактов, форм отчетности предприятий, страховых и банковских учреждений, учредительных и иных документов, что позволяет облегчить ведение делопроизводства на любом предприятии.

Пользователь в зависимости от сферы своей деятельности и в соответствии с кругом решаемых задач может выбрать систему, содержащую всю необходимую и достаточную информацию, а именно: от основ законодательства до самого полного банка данных, включающего все законодательство России. При этом основные системы по законодательству («Эксперт», «ВерсияПроф», «Российское Законодательство») охватывают все отрасли права и включают юридически взаимосвязанные документы соответствующего уровня.

Помимо федерального законодательства, пользователь может получить документы от органов государственной власти и местного самоуправления около 80 субъектов РФ или выбрать систему по законодательству своего региона.

Кроме того, пользователю доступны правовые акты, определяющие отношения России с зарубежными странами, международные договоры РФ и документы об их ратификации, а также документы законодательства СССР.

Пользователями таких систем являются и специалисты в области юриспруденции.

К их деятельности относятся разделы:

· «Консультант Плюс: Эксперт».

· «Консультант Плюс: Региональный выпуск».

· «КонсультантСудебная практика».

· «КонсультантАрбитраж».

· «Деловые бумаги».

Юристам, специализирующимся на вопросах применения законодательства о финансах и кредитах, дополнительно рекомендуется установка систем «КонсультантФинансист» и «Ценные Бумаги».

Кроме того, система содержит все варианты бланков, функционирующих в документообороте предприятий и организаций.

Технология работы системы такова: каждый день из органов власти и управления РФ новые документы передаются в «Консультант Плюс» (Москва). После необходимой юридической обработки и проверки на соответствие оригиналу документы включаются в электронную систему. Ежедневно по сетям телекоммуникаций новая информация поступает в региональные информационные центры в 150 городах России. Далее информационное пополнение доставляется пользователю средствами телекоммуникаций или сервисной службой регионального центра.

По своему желанию пользователь может выбрать для себя наиболее удобную схему обновления информации: ежедневное, еженедельное, ежемесячное и т.д.

Свыше 60-ти прямых договоров позволяют оперативно осуществлять информационный обмен с федеральными органами власти и управления РФ. Договоры заключены с:

o Администрацией Президента;

o аппаратом Правительства;

o аппаратом Совета Федерации;

o аппаратом Госдумы;

o Конституционным судом;

o Верховным судом;

o Генеральной прокуратурой;

o всеми министерствами;

o пенсионным фондом и т.д.

Предприятиям или организациям, имеющим международные связи или ведущим деятельность в международном масштабе, следует использовать систему «Консультант Плюс: Международное Право».

Система «Гарант»

Система создана в 1990 г. и так же, как «Консультант Плюс» решает проблемы информационного обеспечения управляющих структур нормативно-справочной информацией.

Основные ее разделы:

Законодательство России – база содержит информацию по вопросам гражданского права, международного права, финансово-экономической деятельности, социального права и трудового законодательства. Кроме того, в нее могут быть включены нормативные документы региональной, областной, городской властей.

Таможенное законодательство – содержит нормативные акты Государственного таможенного комитета.

Банковское законодательство – содержит нормативные акты ЦБ РСФСР.

Жилищное законодательство – отражает вопросы, связанные с недвижимостью.

Природоохранное законодательство – нормативные акты по вопросам экологии, купли-продажи земли.

Уголовное и административное право – акты, законы и указы, связанные с уголовной и административной ответственностью.

Бухучет и налогообложение – финансы и бухгалтерия.

Бланки форм документов по всем отраслям хозяйственной деятельности.

Обе системы сертифицированы в Госстандарте России.

Вопрос 64.Классификация сетевых технологий. Методы и средства защиты информации

Начало 90-х годов XX столетия знаменуется рождением информационного рынка в СНГ. Современный рынок информации, основанный на компьютерных технологиях, можно разделить на следующие взаимосвязанные части:

o рынок информации (политическая, деловая, юридическая, потребительская и др.);

o рынок сделок на основе компьютерных технологий (банковские операции, электронные торги, покупка билетов на транспорт, заказ товаров и услуг и др.);

o рынок программного обеспечения;

o рынок услуг сетевых коммуникаций.

Основными системами коммуникаций являются:

1. Широковещательные радио- и телевизионные сети.

2. Проводные системы связи.

3. Радиосистемы связи.

4. Национальные и международные компьютерные сети.

5. Цифровые сети интегрального обслуживания.

Проведение поиска в Web(WWW–Word Wide Web) Это переводится как всемирная паутина, она была создана в 1990 г., а с 1993 г. начался взрывной рост WWW. WWW – это технология, обеспечивающая простой и наглядный доступ к информационным ресурсам. Основой WWW является гипертекст, который выполняет переходы по информации с помощью ссылок. Ссылки – это связь между различными компонентами информации, вы просто нажимаете ссылку и оказываетесь в другой точке земного шара.

Основная терминология

Данные могут быть представлены в виде текста, графики, звукозаписи, видеозаписи, мультимедиа, фотографии, документации.

База данных – доступное многим пользователям собрание разных сведений.

Носитель информации– физическое устройство для записи файлов (диск, видеолента и т.д.).

Мультимедиа –компьютерные системы, позволяющие воспроизводить информацию звукозаписей и видеозаписей.

Ссылки – это возможность вызова информации, находящейся в любом месте земного шара. Ссылки – это основной компонент гипертекстового языка.

WWW – это система Интернета, позволяющая получать доступ к гипертекстовой информации через ссылки.

HTTP (протокол) – это метод, с помощью которого документы передаются пользователю.

Браузер– программа просмотра, которая находит в сети заданный узел и запрашивает нужный документ, она вычисляет заголовки, расставляет параграфы, считывает картинки, аудио- и видеоизображения.

Web-страница позволяет разместить любую свою информацию и сделать доступной ее любым пользователям сети.

Home page – домашняя страница, это первая страница провайдера, она содержит информацию о провайдере, новости, рекламу, предлагает выход на какие-либо ссылки, при желании можно сформировать свою домашнюю страницу, сделав заказ у поисковой системы на определенную интересующую вас информацию.

Подключение к сети.

¨ Персональный компьютер.

¨ Модем (скорость не менее 14,4 Кбит/сек).

¨ Телефонный номер.

¨ Провайдер (лицо, имеющее лицензию на предоставление услуг в Интернете). При подключении провайдер предоставит программу-броузер для вашего компьютера и личный пароль.

1. К широковещательным сетям относятся государственные и коммерческие радио- и телеканалы, системы телетекста и видеотекста.

В системе телетекста по программам ОРТ, каналам России и Санкт-Петербурга транслируется текстовая информация объемом 200 – 500 страниц. Пользователь в удобное для себя время может просмотреть станицы телетекста. Для этого телевизор должен быть оборудован декодером телетекста. В отличие от телетекста система видеотекста содержит больше информации и является интерактивной. Например, английская служба видеотекста предоставляет пользователям 25 000 страниц текста, обеспечивает активное обучение, резервирование мест на транспорт, заказы на услуги и товары с их оплатой и т.д. Терминалами видеотекста могут быть специальные телевизионные приемники и ПЭВМ.

2. Проводные системы связи в качестве физической среды передачи информации используют простые воздушные линии связи на основе неизолированных проводников, а также кабельные наземные, подземные и проводные линии с применением изолированных и экранированных проводников. По проводным системам связи организуются телеграфные, телексные, телетекстные, телефонные и телефаксные каналы. К проводным системам коммуникаций можно отнести и сеть проводной многоканальной трансляции радиовещания. Учитывая большое количество терминов, используемых сейчас в коммуникациях по проводным системам связи, рассмотрим их характеристику.

2.1. Телеграфная связь – это национальная сеть обмена короткими символьными сообщениями по низкоскоростным телеграфным каналам связи. Терминалами являются клавишные телеграфные аппараты.

2.2. Телекс– международная сеть обмена символьными сообщениями. Каналы связи и терминалы те же, что и в телеграфной сети. Сеть объединяет более 100 национальных телеграфных сетей и обслуживает более 800 000 абонентов.

2.3. Телетекст– международная сеть обмена символьными сообщениями по телефонным каналам связи. Терминалами являются дисплейные комплексы и ПЭВМ. В начале ХХI века сети телетекста заменят телекс.

2.4. Телефонная сеть – национальная и международная сеть обмена речевыми сообщениями по телефонным каналам связи. Терминалы: аналоговые и цифровые телефонные аппараты. В настоящее время выпускаются аппараты с автоматическим повторением вызова, памятью номеров абонента, индикацией номера абонента, запоминанием сообщения при отсутствии абонента и др. В фирмах, банках, офисах и др. эффективно работают современные мини-АТС. Они предоставляют пользователю услуги:

· распределение городских телефонных номеров между служащими фирмы;

· быстрое соединение со служащими фирмы по внутренней связи;

· перевод ожидаемого звонка на любой телефонный аппарат фирмы;

· возможность переговоров одновременно с несколькими абонентами;

· соблюдение при необходимости конфиденциальности переговоров;

· обеспечение бесперебойной работы с помощью автономного источника питания;

· учет всех внешних звонков с распечаткой переговоров;

· отображение на дисплее номера звонящего абонента, календаря, времени, имеется будильник.

2.5. Телефакс– международная сеть обмена речевой, символьной и графической информацией. Используются телефонные каналы связи и терминалы в составе: телефонный аппарат, сканер, принтер и модем. Телефакс может использоваться в комплексе с ПЭВМ.

Радиосистемы связи.

Преимуществом всех радиосистем связи является возможность обслуживания передвигающихся абонентов и работа в труднодоступных для проводных линий связи местах. Основными системами являются: спутниковые системы связи; радиочастотные, инфракрасные и микроволновые каналы связи; сотовая связь; радиопейджинг.

3.1. Спутниковые системы связи обеспечивают высококачественные многоканальные коммуникации на больших территориях земного шара. Среди новейших систем следует назвать проект Iridium, по которому будет запущено 90 низкоорбитальных спутников. Они обеспечат качественной связью миллион пользователей по всей Земле. Связь со спутниками осуществляется устройством размером не больше сотового телефона. Аналогичный проект из 56-ти спутников предложила фирма Global Star (США).

3.2. Малогабаритные радиочастотные, инфракрасные и микроволновые системы действуют в пределах прямой видимости на расстоянии до 20 км и обеспечивают высокую скорость передачи данных. Радиостанции массой 0,3 – 1,0 кг имеют автономное питание, позволяют обмениваться речевой информацией, просты в эксплуатации. Однако радиостанции в стандартных системах используются реже из-за экранированности зданий и помещений и узкой полосы доступных пользователю радиочастот. Инфракрасные и микроволновые каналы связи более помехоустойчивы и обеспечивают наивысшую скорость передачи информации.

3.3. Функционирование сотовой связи основано на соединении обычной телефонной связи с радиосвязью. Радиосвязь действует в пределах соты – круга, радиус которого определяется дальностью функционирования приемо-передающего радиоцентра соты. По радиотелефону абонент связывается с другими далеко расположенными абонентами через обычную АТС. При этом абонент-получатель может иметь стационарный телефон или радиотелефон.

3.4. Пейджинговая связь является однонаправленной связью от центра пейджинговой сети к абонентам-владельцам пейджеров. В центре сети находятся ПЭВМ, передающая радиостанция и операторы центра. Операторы центра принимают по телефону заказы на передачу сообщений абонентам, набирают их на ПК и передают по радиоканалам на пейджеры абонентов. Время передачи занимает 1,5 – 2 минуты. Пейджер – это пластмассовая коробочка размером (80 – 100) · (60 – 80) мм и массой 150 г. Пейджер включает микропроцессор, память, дисплей, автономное питание. Основные характеристики различных моделей: автономное включение и выключение, звуковой и вибрационный сигналы, наличие электронезависимой памяти, объем памяти от 4 до 40 сообщений длиной от 20 до 400 символов, защита сообщений, запоминание и индикация даты и приема сообщения, индикация нахождения абонента вне зоны приема, дата, часы, будильник.

4. Национальные и международные компьютерные сети для связей между пользователями и пользователей с ресурсами сети используют уже имеющиеся проводные и радиосистемы связи, а также специально проложенные линии связи.

5. Цифровые сети интегрального обслуживания. В настоящее время в ряде стран в стадии реализации находятся цифровые сети интегрального обслуживания ISDN. В различных проектах используют многожильные, коаксиальные или оптоволоконные кабели. Терминалами сети являются: цифровые телефонные и факсимильные аппараты, ЭВМ, другие цифровые терминалы. Сеть предоставляет пользователю следующие услуги: телефон, телекс, телетекст, факсимильную связь, электронную почту, телеконференции. Развитием ISDN являются широкополосные сети интегрального обслуживания – BSN, которые сейчас находятся в стадии разработки. Использование глобального информационного пространства с помощью спутниковых систем связи, а также применение ISDN и BSN неизбежно приведет к переосмыслению роли коммуникационных технологий в современном обществе.

Опыт защиты информации показывает, что эффективной может быть только комплексная защита. В систему комплексной защиты входят социальныеи формальные меры защиты.

Социальные меры защиты

К социальным мерам защиты относятся законодательные, административные, финансовые и морально-этические меры.

Законодательныемеры защиты используют пять общепринятых юридических понятий защиты информации: патент, авторское право, товарный знак, знак обслуживания, коммерческая тайна.

Административные меры защиты включают организацию службы безопасности фирмы, пропускного режима, работы с документами и сотрудниками фирмы. При организации работы с закрытой информацией целесообразны мероприятия:

§ сокращение до минимума числа ПЭВМ, обрабатывающих закрытую информацию;

§ выделение специальных ПЭВМ для выхода в Интернет;

§ организация электропитания от отдельных блоков;

§ размещение ПЭВМ на расстоянии не менее 3 метров от линий связи, радио- и телеаппаратуры, охранной и пожарной сигнализации, водопроводных и отопительных систем.

К финансовым методам защиты относятся:

· благоприятная финансовая политика государства в сфере защиты информации;

· льготное налогообложение фирм, разрабатывающих средства защиты информации;

· страховая защита информации.

Морально-этические меры защиты делятся на две группы:

o регламентированные – предписания, инструкции, правила;

o нерегламентированные – неписаные нормы честности, порядочности, патриотизма.

Формальные меры защиты

К формальным мерам защиты относятся: физические меры, технические меры, аппаратные, программные.

Физические средства защиты включают строительные конструкции и механические устройства, препятствующие проникновению нежелательных лиц и хищению документов.

К техническимсредствам защиты относятся различные электромеханические, электрические и оптические системы наблюдений, охранной и пожарной сигнализации и т.д.

Аппаратные средства защиты встраиваются в блоки ПЭВМ в виде отдельных устройств. Они преследуют задачи:

Ø запрет несанкционированного доступа;

Ø защиту от компьютерного вируса;

Ø защиту при аварийных отключениях электропитания.

Программные средства защиты информации предусматривают защиту доступа к дисковым накопителям информации, к клавиатуре и дисплею.

Защита НЖМД и НГМД предусматривает:

ü защиту от любого несанкционированного доступа к диску (с помощью пароля);

ü разграничение доступа пользователей к файлам диска (через таблицу разграничения доступа);

ü контроль обращения к диску и проверка целостности защиты информации диска;

ü стирание в файлах остатков закрытой информации.

Защита от любого несанкционированного доступа к диску осуществляется с помощью пароля.

Защита клавиатуры и дисплея применяется, когда пользователь отлучается на короткое время, клавиатура может блокироваться и гасит экран при попытке работы на ней. Ограничение снимается паролем.

Основное внимание по защите относится к дискетам. Способы защиты следующие:

· парольная защита;

· привязка информации к определенной дискете – фирме и типу дискеты, нанесение уникальных признаков на дискету;

· привязка информации к определенному ПК – тактовой частоте, параметрам накопителя, дисплея, принтера.

Примером хорошей защиты от копирования может служить программа Super Guard.

Резервное копирование информации осуществляется на дискеты, сменные жесткие диски, стримеры, магнитооптические диски. Обычно такие копии архивируются.

Защита от вирусов. Средства защиты:

o Программы-детекторы обнаруживают зараженные файлы. К числу таких программ относятся: Aids Text Д. Лозинского (обновляется 2 – 3 раза в месяц); AVSP А. Борисова (обновляется 1 раз в полгода), имеет способность обучаться распознаванию новых вирусов; AVP Е. Касперского, обновляется ежемесячно; Vir Scan (IBM) и Scan. Если вирус не обнаружен, это еще не значит, что его нет.

o Программы-ревизоры запоминают исходное состояние файлов (длину, контрольную сумму и пр.), а затем при работе сравнивают рабочие характеристики файлов с исходными и делают выводы о возможности заражения. Примеры таких ревизоров: A Dinf Д. Мостового, A Dinf Cure Module Д. Мостового, В. Ладыгига, LOOKCMD, FSP.

o Программы-доктора «лечат» зараженные файлы. Такими являются Aids Test, AVSP, A Dinf, Docror Web, которые «лечат» не только известные вирусы, но и обновляются 1 раз в месяц для пополнения списка новых.

o Программы-фильтры располагаются резидентно в оперативной памяти и перехватывают обращения к ОС, которые вирусы используют для размножения и нанесения вреда. К таким программам относятся Disk Monitor, FSP, Vaccine, Anti 4 us.

Действия пользователей при обнаружении вируса или подозрении на него:

§ выключить ПК и отключить все коммуникации;

§ установить защиту от записи на все носители;

§ запустить антивирусную программу-фильтр;

§ скопировать зараженные файлы или весь носитель на новый;

§ новый диск использовать для работы по обнаружению и «лечению»;

§ если вирус распознан, применить антивирус на основном носителе;

§ если вирус не найден, обратиться к специалистам.

Чтобы избежать или снизить вероятность заражения, применять меры:

v на дискеты установить защиту от записи;

v использовать по возможности программы-фильтры;

v чужие дискеты проверять антивирусами;

v периодически архивировать файлы, которые изменялись, перед архивацией применять программы-детекторы;

v обновлять антивирусные программы.

Шифрование информации.Является самым надежным способом защиты информации, т.к. защищается сама информация, а не доступ к ней. Шифрование иногда называют криптографическим преобразованием информации (от греческого criptos – тайна, logos – слово).

Основные методы шифрования:

· подстановка, заключающаяся в замене символов исходного текста символами другого алфавита;

· гаммирование, представляющее собой наложение на символы исходного текста последовательности (гаммы) других символов;

· применение математических методов (например, алгебры матриц) для преобразования исходного текста в зашифрованный текст;

· двойное шифрование осуществляется специальными программами-шифраторами. Например, одним из самых распространенных является стандарт США DES. Для использования его алгоритмов число «ключей» для открывания «замка» составляет 72 · 1024, подбор которых займет несколько тысяч лет.

Для шифрования коммерческой информации широко используется утилита Diskreet из пакета Norton Utilities и программа «Иней» из пакета ЦНИИ Атоминформ.

Способы постоянно совершенствуются и расширяются.

Необходимость в обмене информацией в различных сферах человеческой деятельности, получение новых сведений в результате коллективного обсуждения проблем привели к форме человеческого общения, известной как конференции, семинары, совещания.

Первым изобретением, позволившим слышать друг друга, стал телефон.

Телевидение позволило не только слышать, но и видеть.

Возможности цифровой техники по передаче и обработке информации позволяют организовать телеконференции – сочетание телефона и телевидения, синтезированных на новом техническом уровне.

Технология проведения телеконференций дает возможность одновременного общения множеству лиц, разделенных стенами учреждений и расстояниями, позволяя не только видеть и слышать друг друга и создавать эффект присутствия в аудитории, но и одновременно передавать различные виды информации (таблицы, графики, карты, тексты), сопровождая обсуждение специальных вопросов необходимыми вычислениями и использованием различных баз данных.

Острота политических, экономических, экологических и других проблем в значительной степени способствует росту числа конференций.

Для решения этих вопросов возникла идея использовать современные средства связи и компьютерную технику для организации общения специалистов, не отрывая их от рабочего места.

Участники таких конференций, удаленные друг от друга за тысячи километров, благодаря современным электронным средствам, могут видеть друг друга, обмениваться данными и графической информацией, дискутировать в условиях, максимально приближенных к реальной конференции.

Перечислим основные достоинства телеконференций:

1. Возможность оперативно организовывать обсуждение актуальных вопросов и своевременно информировать заинтересованных лиц, разобщенных территориально.

2. Для обсуждения могут быть использованы любые материалы, имеющиеся в любой из участвующих организаций: графики, тексты, диаграммы и т.д.

3. Появляется возможность существенно расширить круг специалистов, участие которых необходимо для принятия решений.

4. Во время телеконференций при наличии связи с базами данных можно воспользоваться практически любой справочной информацией и познакомить с ней всех участников телеконференции.

Главная проблема при организации конференции – обеспечить иллюзию присутствия на совещании, так как каждый участник совещания должен видеть других в «виртуальной» комнате конференции с перспективой своего собственного «виртуального» расположения в помещении, где все одновременно присутствуют.

Ведущий конференцию должен чувствовать, что он находится на центральном месте, а все участники сидят друг против друга.

Телеконференции требуют привлечения весьма разнообразной аппаратуры: терминалов, факсимильной связи, телевизионных камер, видеомагнитофонов, компьютеров, графических дисплеев, акустической аппаратуры.

Известно, что в США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции проводятся интенсивные разработки по внедрению технологии телеконференций.

Самый распространенный вид телеконференций Usenet, она позволяет передавать сообщения «от одного – всем и обратно» (например, любительская сеть FIDO – сеть друзей, там можно обсудить все на свете: от интересной книги до проблем компьютерных программ).

Примеры популярных телеконференций:

Relcom- FIDO

Relcom.netnews – сетевые новости fido.ru/chool – для школьников и учителей

Relcom/humor – юмор fido.su.humor – юмор

Relcom/talk – разговоры fido.su.game – игры

Relcom.education – образование fido.ru.video – видеофильмы

Relcom.cinema – кино fido.su.kitchen – кулинария

Relcom.kids – детям и о детях fido.su.music – музыка

ВОПРОС 65.Понятие антикризисного управления, характеристика кризисных явлений, причины и последствия кризисов

Существует несколько видов кризисных ситуаций, но есть общие признаки для всех видов:

  1. неопределенность причин и их последствий.
  2. Какая ситуация маловероятное событие, угрожающая целостности организации.
  3. Ограниченное время на сбор и ликвидацию последствий кризиса.
  4. Модификация или парализация работы топ- менеджеров.
  5. Необходимость быстрого принятия управленческих решений имеющие важные последствия для организации.

Кризис- это маловероятное событие, способное угрожать жизнедеятельности организации, характеризуется не определенными причинами и трудно предсказуемыми последствиями, требующая принятие решения.

Экономическая наука выделяет:

● микро- уровень

● маза- уровень(межотраслевых хозяйственных связей предприятий. )

● мировой уровень

● макро- уровень.

Такие связи называются горизонтальными, поскольку они осуществляются между организациями и предприятиями на одном уровне. Связи между структурами разных уровней называются вертикальными.

Причины кризисов:

  1. Финансовые результаты ниже ожидаемого, т.е. Сталкиваются с ситуацией, когда результаты не соответствуют ожиданиям собственников, акционеров, сотрудников, ситуация становится кризисной если возникает кризис доверия. Снижается рыночная стоимость компании, происходит изменения управления компанией,
  2. Увольнение или сокращение штата, влияет на ожидание работников, снижает лояльности и поражает чувство неопределенности.
  3. Низкий моральный дух персонала, чрезмерная рабочая нагрузка,возникает впечатление что их работа должна оплачиваться лучше.
  4. Негативное освещение в СМИ.
  5. Изъятие продукции, проблема качества, отзыв продукции с рынка.
  6. Ошибка в технологии (сбой в компьютерной сети)
  7. Внезапная смерть руководителя или потеря его трудоспособности.
  8. Потеря основного клиента.
  9. Пени и штрафы.
  10. Ущерб вызванный форс-мажорные ситуации.
  11. Бойкот, забастовка, пикеты.
  12. Угроза враждебного поглощения (скупка акций)

Типичные последствия кризисов:

● Подмоченная репутация организации.

● Снижение уровня компании, степень ее надежности в глазах клиента.

Наши рекомендации