Инфраструктура предприятий и факторы влияющие на нее
Инфраструктура – это объективно сложившаяся система общих условий, представляющая совокупность технологических, организационно-экономических, социальных, информационных и других взаимосвязей по эффективному функционированию структурообразующих отраслей и жизнеобеспечения населения. Различают: Производственная - это совокупность подразделений, которые прямо с выработкой продукции не связаны.Основное их назначение состоит в техническом обслуживании основных процессов производства. К ним относятся вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства, занимающиеся перемещением предметов труда, обеспечением производства сырьем, топливом, всеми видами энергии, обслуживанием и ремонтом оборудования и других средств труда, хранением материальных ценностей, сбытом готовой продукции, ее транспортировкой и другими процессами, предназначенными для создания нормальных условий ведения производства. Социальная - это совокупность подразделений предприятия, обеспечивающих удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия и членов их семей.Социальная инфраструктура состоит из подразделений общественного питания, охраны здоровья, детских дошкольных учреждений и т.п. Внешняя среда многообразна и неоднародна, анна включает большое число факторов: эк-х(ВВП, инфляция, процентная ставка, валютный курс, налогообложение), пол-х(представленная органами гос-й власти, партиями, блоками определяет цели и направления развития общества, его идиологию, внешнию и вн.гос-ю пол. в различных областях), правовых(законыи др. правовые акты), социальных(традиции, ценности, привычки, отношение людей к работе), технологических(научные и тех-е факторы), природно-климатические и деловая среда(конкуренты, поставщики, потребители) и др.
15.Принципы и методы управл персоналом организации.Управление – это направленное со стороны управляющего органа воздействие на объект управл в целях получения установленного результата, согласов и корректировки действий исполнителей. Управление в строгом смысле слова, есть воздействие на работников д\достяжения целей, стоящих пред пр-тием и его членами. Сущность и содержание проц управления проявляется в его ф-иях. Общие (основные) ф-ции управления выделяются по этапам или стадиям процесса управлен. Общеприято выделять след ф-ции управлен: планирование, ораганизацию, мотивацию, контроль и координацию. Планирование – целенапрвлен деят-оть менеджеров пр-тия по наиболее рациональ и эффектив использован ресурсов пр-тия в целях достижения максимал результата деят-сти.Организация – ф-ция, посредством кот формируется структруа хозяйствующ ед и обеспечение необходим ср-ств для организации ее нормальной работы. Мотивация – поощрительная деятельность руковод-ля пр-тия, направлен на наиболее успешную работу пр-тия д/достижения целей его деятельности. Контроль – обеспечение соответствия м/у намечен планами и производимыми мероприятиями. Координация – организация деятельности менеджеров пр-тия в целях обеспечения бесперебойности и непрерывности в его работе и достижение согласованности в работе всех звеньев этого пр-тия путем установления рациональных связей.Эффективн управл во многом определяется применяемыми методами упрвлен, кот представляют собой совокупрность способов воздействия на управляемый объект.В управлении различ след методы: 1) Эк методы руководства – проявляются в организации планирования, материальн поощрения, финансирован затрат и кредита, политики ценообразован. 2)Административно-правовые методы – обусловлены необходимостью центральизован руководства, управлен осуществляется путем издания администартивно-правовых актов, регулирующ производство, распределен, потребл. Административ методы заключаются в выдаче определен заданий, распоряж, устанволении путей и методов выполнен этих заданий. Правовые методы выражаются в различ рода законодательных актах, инструциях, положениях, приказах, распоряжен, хозяйст договорах.3)Организацион мтоды – распротран на определн организационные структуры управленчес аппарата, установление круга прав и обязанностей, методы организацион работы (подбор и расстановку кадров, оперативный контроль и анализ и др.) определен си-мы управленичских решен (их подготовка, принятие, реализация).4)Соц-психологические методы – связаны с изучением соц состава и условиый работы целых коллективов и индивидуал особенностией работников. Метод выражается в создании коллектива, воспитания в нем благоприятн атмосферы, планир соц развития, в постоянном совершенствован стиля руководства
19.Малые и средние предприятия, их значение в рыночной экономике.В соответств с ФЗ «О развит малого и среднего предпринимат в РФ» от 2007г. к малым пр-тиям относятся юр и физ лица (кроме гос и муниципал унитарных пр-тий), если они отвечают след критериям: 1)Если в Уставном (складочном) капитале данного пр-тия доля гос, муницип образований и др крупных пр-тий, иностран юр или физ лиц, а также общ-ных или религиозн орган-ций не преышает 25%; 2)Если числен пр-тий не привышает установлен нормативом среднесписочной численности работников: до 101 чел д/малого, 251 – д/среднего (в промышленности,строительстве и транспорте – не более 100, в с/х, в научн-технич сфере дят – 60, в опт торговле – 50, в рознич – 30, в др отраслях – 50). 3)Если выручка от продаж без косвенных налогов (НДС, акцизы) или балансовая ст-ть активов (имущества пр-тия) не превышает установлен нормативом на данных момент t. Но целесообразнее использовать 3 показателя – численности работников, объёма валовой продукции, размера прибыли. Преимущества малых предприятий: 1)их создан не треб крупных инвестиций, окупаются они в короткие сроки 2) они более гибкие в преходе на новый ассортимент; 3) быстрее берутся за нововвенден - ускорение реализации научно-технических новшеств; 4) просты в управ; 5) способствуют реш соц пробелем за счет создания большого числа новых мест и привлечение к своей деятельности свободного населения; 6) возрождение подсобных производств и народных ремёсел 7)многие пр-тия раб на местном сырье, на отходах круп пр-тий или явл узкоспециализирован и производят детали д/круп пр-тий и т.д. Основ проблемы малого бизнеса: 1) слабая поддержка гос; 2) высокие налоги; 3) давление со стороны криминала. Создание МП позволяет разукрупнять предприятия, выделять из их состава отдельные структурные единицы с последующим их выкупом в коллективную собственность.Одна из главных задач – преодоление монополии на производство продукции. Малые предприятия обладают высокой динамичностью, манёвренностью им свойственны конкурентный характер произ-ва и его демократизация. Наличие большого числа МП позволяет интенсивно перестроить структуру хоз комплекса. Ф-ции малых,сред пр-тий: стратегическая и мультипликативная.