При индивидуальном обслуживании покупателей



       
  При индивидуальном обслуживании покупателей - student2.ru   При индивидуальном обслуживании покупателей - student2.ru


Операции процесса продажи Методы выполнения операций
1. Прием заказов 1. Оформление цветных каталогов имеющихся в продаже товаров.
2. Организация приема заказов в почтовых отделениях, оптовых базах, в пунктах на предприятиях-изготовителях.
3. Круглосуточный прием заказов по телефону с помощью записывающих устройств.
2. Комплектование заказанных товаров Применение средств механизации и автоматизации при комплектовании товаров согласно произведенным заказам.
3. Доставка покупок по указанному адресу и расчет 1. Использование наиболее эффективных транспортных средств.
2. Составление оптимальных графиков и маршрутов доставки.
3. Оформление продажи в кредит.

тельно осматривают и выбирают нужные товары, а при необходи­мости — пользуются консультацией продавца. Отпускает товары продавец.

Основными элементами процесса продажи товаров по форме ин­дивидуального обслуживания являются: ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, расчет с покупателями, оформление и от­пуск покупки.

Для ознакомления покупателей с ассортиментом товаров их выкла­дывают в основном на островном и пристенном оборудовании и при­лавках, устанавливают ценники, организуют информацию о размеще­нии товаров, оказываемых услугах, правилах работы магазина. Расчет за покупку ведется путем предварительной оплаты ее через кассу, раз­мещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте продавца. Товары отпускают, нарезая, взвешивая, отмеривая их, на рабочем мес­те продавца.

Форме с индивидуальным обслуживанием присущи следующие методы выполнения операций процесса продажи (табл. 4.5).

Эта форма торгового обслуживания занимает в общем объеме това­рооборота второе место (после самообслуживания), но удельный вес ее постепенно сокращается. Применяется она в магазинах, которые


Операции процесса продажи Методы выполнения операций
1. Показ товаров 1. Демонстрация товаров торговым персоналом.
2. Выкладка образцов товаров с обозначением необходимых реквизитов на прилавках и в витринах.
3. Открытая для осмотра покупателями выкладка товаров на оборудовании в торговом зале.
4. Демонстрация товаров в действии.
2. Расчет, оформление, отпуск покупки 1. Расчет за покупку на рабочем месте продавца.
2. Расчет за покупку в узле расчета магазина (с выпиской или без выписки товарного чека).
3. Отпуск товаров на рабочем месте продавца
4. Отпуск товаров на контроле.

требуют реконструкции для перевода на самообслуживание, а также там, где такой перевод в силу конструктивных особенностей торгово­го здания нецелесообразен.

Магазины, применяющие форму с индивидуальным обслужива­нием, существенно замедляют торговый процесс, увеличивают затраты времени населения на приобретение товаров, имеют меньшую про­пускную способность. В них менее эффективно используется торго­вая площадь, выше затраты ручного труда, требуется большая чис­ленность продавцов.

Рекомендуемые формы торгового обслуживания приведены втабл. 4.6.

Практически все продовольственные товары, как уже указывалось, могут продаваться по форме самообслуживания. По каталогам могут продаваться любые товары, как продовольственные, так и непродо­вольственные. Наиболее широкое распространение форма торгового обслуживания но каталогам получила в сельской местности, где недо­статочно развита стационарная торговая сеть.

Наши рекомендации