Современные информационные технологии в торговле

Введение

1 Информационные технологии – неотъемлемая часть современной торговли.

1.1 Роль и задачи информационных технологий в торговле на современном этапе………………………………

1.2 Краткая характеристика основных информационных технологий в торговле

1.3 Современные тенденции рынка систем автоматизации розничной торговли

2 Использования информационных технологий в практической деятельности торговой организации

2.1 Характеристика информационной системы торговой организации

2.2 Разработка предложений по автоматизации торгово-технологических процессов на распределительном складе и оценка эффективности

2.3 Разработка предложений по автоматизации торгово-технологических процессов в магазине и оценка их эффективности

3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торговой организации за счёт использования современных информационных технологий

3.1 Разработка проекта по созданию сайта на базе торговой организации

3.2 Разработка ключевых направлений по внедрению комплексной автоматизации управления коммерческой деятельностью

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Глава 1 данной работы является теоретической и в ней, на основе изучения соответствующих литературных источников, следует дать понятие информационных технологий, охарактеризовать их значение для торговли на современном этапе, кратко рассмотреть основные информационные технологии в торговле и выделить современные тенденции рынка систем автоматизации розничной торговли. Данная глава должна содержать основные теоретические положения по проблеме. Более полному освещению теоретических вопросов будет способствовать изучение студентом не только литературных источников, но и материалов сети Интернет. Включение цитат из литературного источника необходимо оформлять в виде ссылок на него.

При раскрытии вопроса 1.1. необходимо иметь в виду, что термин «информационные технологии» вошел в научный и практический оборот сравнительно недавно и поэтому его сущность недостаточно полно раскрыта в литературных источниках. Вместе с тем его можно отождествить с понятием «информационная система», проблемы которой освещены во многих работах.

В вопросе 1.2 необходимо иметь в виду, что главным элементом информационных технологий является система автоматизации организаций торговли. Автоматизация торговой деятельности – это широкий сегмент приложения информационных технологий. Она не только полностью обеспечивает решение чисто бухгалтерских проблем, но и помогает осуществить оперативное управление деятельностью торговой организации, использовать в рамках единого информационного пространства разнообразное торговое оборудование, обеспечить учет и контроль на удаленных складах и в обособленных филиалах крупных магазинов и оптовых баз. В этом вопросе необходимо выделить основные принципы технологии функционирования организаций торговли с использованием средств автоматизации, указать современные способы идентификации товаров, кратко охарактеризовать основное оборудование, используемое для автоматизации торгово-технологических процессов и соответствующее специализированное программное обеспечение. Характеризуя программное обеспечение необходимо иметь ввиду, что все информационные системы, используемые в торговле, можно разделить на:

- программные комплексы для автоматизации торговли (торговые системы);

- корпоративные информационные системы (ERP-системы – Enterprise Resource Planning);

- система управления логистическими цепочками – SCM (supply chain management);

- система управления взаимоотношениями с клиентами – CRM (Customer Relationship Management);

- информационно-аналитические платформы – BIS (Business Intelligence Solutions).

При раскрытии вопроса 1.3 необходимо учитывать то, что рынок информационных технологий для торговли в настоящее время находится в бурной стадии роста. Этому свидетельствует множество новых компаний, предлагающих как программное обеспечение, так и оборудование, предназначенные для автоматизации торговли. Здесь надо остановиться на особенностях автоматизации в странах СНГ и отдельно рассмотреть белорусский опыт автоматизации торговых организаций и охарактеризовать современные тенденции в развитии автоматизации торгово-технологических процессов.

Вторая глава работы носит практический характер. В ее началеизлагается по возможности краткая, но в то же время всесторонняя характеристика конкретной торговой организации (предприятия), избранной в качестве объекта исследования.

Необходимо также охарактеризовать состав, источники и виды информации, используемой в коммерческой деятельности организации, с точки зрения ее достоверности, реальности и объективности, полноты и сопоставимости, экономичности и доступности, своевременности и периодичности, пригодности к автоматизированной обработке и т.д. В этом вопросе следует указать, какие подразделения и службы организации автоматизированы (полностью, частично), какие программные продукты имеются и как они используются.

Во втором и третьем параграфах данной главы даются конкретные предложения по автоматизации торгово-технологических процессов. Выделяется перечень процессов, которые необходимо осуществить для перевода магазина (склада) на автоматизированную систему торговли. Предлагаются конкретные программные продукты, и обосновывается необходимое количество оборудования для автоматизации магазина (склада). Делаются соответствующие расчеты по окупаемости затрат на автоматизацию. Указываются преимущества автоматизации магазина (склада) для конкретного субъекта.

Изложение состояния элементов и этапов автоматизации в изучаемом торговом объекте необходимо проводить по той же логической схеме, по которой эти элементы и этапы рассматривались в первой главе данной работы. При этом само изложение должно сопровождаться подробным анализом соответствующих фактических цифровых материалов, в том числе и с помощью таблиц. Часть полученных в данной главе результатов можно представить и в виде простых и наглядных рисунков (схем). Их можно использовать и в других главах работы.

В третьей главе данной работына основании результатов анализа, полученных во второй главе, формулируются основные направления совершенствования коммерческой деятельности за счёт использования современных информационных технологий. При этомследует широко использовать опыт совершенствования данной деятельности, изложенный в различных литературных источниках, прежде всего в периодической печати. В процессе написания данной главы следует особое внимание обращать на реальность предлагаемых путей совершенствования коммерческой деятельности, а также на их экономическую обоснованность и эффективность. Важно при этом показать, какой экономический и социальный эффект могут принести формулируемые в данной работе предложения и стать основой доклада при защите дипломной работы.

Наши рекомендации